Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу.



1. Предметное поле социальной антропологии.

2. Парадигмы культурантропологического познания.

3. Современные представления о происхождении и физической

эволюции человека.

4. Основные концепции цивилизации.

5. Представления о природе человека в социальной антропологии.

6. Система категорий социальной антропологии.

7. Социокультурный процесс. Факторы и показатели.

8. Расы и интеллект. Расизм и ксенофобия как идейные осно­вания

социального насилия.

9. Схема опроса и этнокультурном исследовании.

10. Языки культуры.

11. Историческая эволюция семиотических систем повседнев­ности.

12. Отчуждение человека в истории и возможности его

пре­одоления.

13. Факторы разнообразия людей. Роль генетического и

социо-культурного наследования в расслоении общества.

14. Характеристика евразийской культуры.

15. Атрибуты жизненной среды человека.

16. Экологическая культура человека : характеристика и пока­затели.

17. Менталитет. Его функции и место в системе: формы общест­

венного сознания и коллективное бессознательное (архетипы

культуры).

18. Формы адаптации человека к социальным условиям (схема

Мертона).

19. Стадии моральной сппмяпизации (схема К'очберга).

20. Фазы самоидентификации личности в культуре.

21. Образы человека в европейской культуре как факторы

воспитания.

22. Основные объяснения человеческой агрессивности.

23. Аккультурация и ассимиляция. Маргинальная личность.

24. Потребности человека (схема Маслоу). Связь с ценностной

ориентацией личности.

25. Фазы и механизмы институционализации опыта.

26. Основания формирования жизненных миров человека.

27. Показатели профессиональной культуры.

28. Истина и заблуждение, правда и ложь - определения.

29. Факторы и показатели сексуальной культуры человека.

30. Доминирование: природа и формы проявления.

31. Природа игры. Существующие классификации.

32. Спорт и спортсмен глазами социолога.

33. Смерть человека как феномен культуры.

34. Факторы и показатели здоровья человека.

35. U-кривая. Этапы вхождения человека в иную культуру.

36. Россия в соцпокультурном пространстве Европы (по данным

Парижского института социальных изменений).

37. Менталитет россиян (историко-экономическая характерис­тика).

38.Родительская и братская любовь: единство и различие.

39. Основания социокультурной типологии (на примере иссле­дований

Парижского института социальных изменений).

40. Обзор позиций авторов основных теорий личности по проб­леме

«Природа человека».

 

4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

Текущий контроль знаний осуществляется в форме опросов, домашних заданий, аудиторных контрольных работ и индивидуальных заданий конкретным студентам. Контрольные работы проводятся в форме итогового тестирования по разделам программы; или в форме самостоятельной письменной работы на конкретную тему: или в виде домашнего задания в письменной форме (Эссе) по проблеме, которая выявлена в ходе семинаров и обсуждений. Возможен анализ материалов из средств массовой информации.

Все это нацелено не только на контроль знаний, но и на развитие творческого и инновационного мышления студентов

Предусматриваются:

- выступления на занятиях;

- промежуточная аттестация в середине семестра (коллоквиум по рефератам);

- итоговый контроль– Зачет

Критерии оценки:

- работа в классе (выступление с докладами на семинарах) – 20%

- выполнение теста – 20%

- письменная работа (контрольная работа) – 40%

- финальная аттестация – семестровый тест – 20%

Посещение занятий: пропуск не более чем трех занятий без оправдательных документов считается условием успешного освоения курса