Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Раннее царство





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В политическом плане в 4-м тыс. страна была раздроблена на множество общин во главе со своими правителями. Постепенно на севере (Нижний Египет) и на юге (Верхний Египет) идет процесс объединения общин, который осуществляется путем военных захватов. Около 3100 г. правитель Верхнего Египта Нармер (Менес или Мина – «Основатель») объединил всю страну и основал 1-ю общеегипетскую династию. Согласно преданию, Нармер построил первую общеегипетскую столицу – Инбу Хедж («Белые стены»). Затем город стал носить имя Мен Нефер («Прочен и прекрасен»). В 1-ом тыс. до н. э. греки произносили это имя как «Мемфис». Это произношение стало общепринятым в исторической науке.

Объединение страны было непрочным. Правители первой и второй династий еще 250 лет воевали за то, чтобы сохранить единое государство. Этот период принято называть Ранним царством.

О культуре Раннего царства можно судить главным образом благодаря раскопанным гробницам. У египтян была очень развита вера в загробную жизнь, поэтому они стремились дать покойнику все, что тот имел при жизни земной. Раскопки показывают, что в обществе быстро шел процесс имущественного расслоения. Если простых египтян хоронили в земляных ямах, завернутыми в циновку, то правителей и знать хоронили в больших трапециевидных постройках – мастабах (араб. – скамейка), сделанных из кирпича-сырца. Захоронения правителей еще мало отличались от захоронений родовой знати. Мастабы делились на склеп и кладовые с запасами еды, одежды, оружия, украшений. Среди найденных предметов обращают на себя внимание прекрасные льняные полотна, свидетельствующие о высоком искусстве ткачества. Большое количество медных изделий говорит об их широком распространении.

Мастабы украшались росписями и рельефами, выпуклыми или врезанными в камень. Фигуры раскрашивались, пустые места заполнялись иероглифами, священными знаками (греч.– хиерос – священный, глифе – вырезанный). Самый древний иероглиф датируется 3200 г. Иероглифы эпохи Раннего царства отражают процесс становления письменности. Логика развития письма была такая же, как у шумеров: сначала иероглиф представлял собой просто рисунок, который передавал идею. Потом рисунки использовались для передачи слогов или звуков. Затем рисунки заменяются на более схематичные знаки. Уже в этот период стали писать на папирусе (бумаге, сделанной из спрессованных и высушенных волокон высокого болотного растения с таким же названием).

От эпохи Нармера дошла знаменитая «палетка Нармера» – шиферная пластинка, на которой вырезан сюжет, связанный с объединением Египта путем завоевания Нижнего Египта правителем Верхнего Египта. Нармер, изображенный в короне в форме кегля, убивает своего соперника, а его войны обезглавливают побежденных воинов дельты Нила. Сюжет дает хорошее представление о нравах того времени. Обращает на себя внимание высокое искусство исполнения резьбы на камне. В Шумере такого совершенного изображения этого периода не найдено. Палетка показывает, что к этому времени сложился в основном изобразительный канон, который затем оставался неизменным три тысячи лет: голова и ноги в профиль, глаза – в фас, туловище развернуто так, что полностью показаны плечи и грудь. Таким образом передавалась максимальная информация о человеке.

Палетка дает представление и о характере ранних религиозных культов. Так, на палетке изображены две коровьи головы – знаки богини Хатхор, связанной с культом плодородия. Нармеру помогает сокол, который впоследствии становится символом царского бога Гора.

Другие изображения того времени говорят о том, что каждая община имела своего местного бога-покровителя, который, как правило, был тотемным животным. Среди таких животных были баран, крокодил, корова, ибис, кошка, пчела, коршун, змея.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.