Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Система образования и коммунистического воспитания





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1.На основании закона о реформировании средней школы (от 24 декабря 1958 г.), которое продолжалось до середины 60-х гг., был завершен переход от семилетнего к восьмилетнему образованию (два дня в неделю школьники должны были работать на производстве). Начальная четырехлетняя школа заменялась трехлетней. Срок обучения в средней школе увеличился с 10 до 11 лет. Выпускники получали вместе с аттестатом зрелости свидетельство о специальности. Произошли изменения в системе профессионально-технического образования: вместо школ ФЗО, ремесленных и других создавалась сеть профессионально-технических училищ (ПТУ).

Однако перестройка школы, включая производственное обучение, оказалась малоэффективной, снизилась общеобразовательная подготовка школьников. В результате, к 1966 г. школа вернулась к десятилетнему сроку обучения при сохранении восьмилетнего образования как обязательного.

2.2. Высшая школаполучила огромное развитие. В 1950-1955 гг. по всей стране было открыто 50 новых вузов (общее число их к концу 50-х гг. составило 766 против 105 в дореволюционной России), а число студентов 2200 тыс. (против 127 тыс. до революции).

В то же время не были преодолены пережитки классового подхода. Молодежь с трудовым стажем имела преимущества при зачислении в вузы.

2.3. Система коммунистического воспитания. ВСТАВКА

Научно-техническая революция в СССР

3.1. Ускорение темпов научно-технического прогресса.В качестве центральной проблемы в период реформ была выдвинута задача ускорения темпов научно-технического прогресса и существенного повышения его народнохозяйственного и социального эффекта. Вступление СССР в эпоху научно-технической революции стало важным фактором развития культуры.

Сеть научных учреждений в стране в этот период заметно превысила довоенный уровень. Только в системе Академии наук СССР в 1956 г. насчитывалось 120 институтов и крупных лабораторий, 12 филиалов на местах. Новые научные центры были созданы на Сахалине, Камчатке, Крыму, Поволжье и т.д. В целях развития производительных сил Сибири было организовано Сибирское отделение АН СССР, возникли новые республиканские Академии наук. Международный центр ядерных исследований был создан в подмосковном городе Дубна.

Основные направления научно-технических изысканий.

3.2.1. В области физики и химии. В рассматриваемый период активно велись исследования в области физики (Б.Н. Константинов, П.Л. Капица, А.А. Логунов и др.), атомной физики (И.В. Курчатов, А.П. Александров, Я.Б. Зельдович, А.Д. Сахаров и др.). Нобелевской премией были отмечены достижения советских химиков и физиков - Н.Н. Семенова, И.Е. Тамма, Л.Д. Ландау, П.А. Черенкова, И.М. Франка, Н.Г. Басова, А.М. Прохорова.

В 1957 г. вступил в строй крупнейший в мире синхрофазотрон,что привело к развитию нового направления - физики высоких и сверхвысоких энергий. В СССР был создан первый молекулярный генератор - лазер; пластические массы, превосходящие по своим свойствам металлы.

3.2.2. Самолетостроение и космонавтика. Крупным достижением советской техники явилось создание сверхскоростных боевых и пассажирских самолетов (авиаконструкторы А. Туполев, С. Ильюшин, А. Яковлев, Н. Антонов). Выдающихся достижений удалось добиться советским ученым (С.П. Королев, М.В. Келдыш, М.К. Янгель и др.) в освоении космического пространства; были созданы баллистическая ракета и пилотируемые автоматические станции для исследований Луны, Венеры, околоземного и межпланетного пространства.

3.2.3. Другие отрасли знаний. Велись разработки в области молекулярной биологии и биофизики, физиологии человека и животных, в области селекции растений. Был разработан и внедрен новый способ автоматической дуговой сварки сталей (научная школа академиков Е.О. и Б.Е. Патонов).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.