На данном этапе анализируется существующее положение товара на рынке, описание целевой аудитории (подробный портрет потребителя товара или услуги), уровень информированности покупателей о товаре, изучение деятельности и активности конкурентов и пр. Следует учитывать, что данная информация является основополагающей для разработки рекламной кампании, от ее достоверности и точности во многом зависит результат кампании, на основе полученных данных происходит выбор медиаканалов и определение тактики действий.
2) Проблематизация
На основе полученных данных при анализе ситуации обозначается определенная проблема, разрешение которой происходит посредствам определенных рекламных средств и рекламной стратегии в целом.
3) Целеполагание
Опираясь на полученные данные анализа и проблему, которую необходимо решить ставятся цели. Цели рекламной кампании должны быть сформулированы достаточно определенно и конкретно. Обычно они описываются в параметрах коммуникативной или экономической эффективности, например, довести знания о новом продукте до 75 % целевой аудитории или увеличить объемы продаж на 10 %. Цель должна быть реальной и достижимой.
4) Подбор средств
На данном этапе составляется общий план размещений и мероприятий. В таком плане фигурируют конкретные СМИ, дни и время выходов, форма, объем, место размещения. Разработка, согласование и изготовление рекламных материалов: макетов для размещения в прессе и в наружной рекламе, написание статей, изготовление интернет-баннеров, аудио- и видеороликов, раздаточных материалов, промоформы и пр.
5) Составление бюджета
Методы составления бюджета бывают разные.
Расчет бюджет происходит исходя из целей, задач и выбранных рекламных средств, поскольку компании устанавливают размер бюджета на основании того, чего они хотят добиться с помощью рекламы.
Составление сметы расходов, выработка принципов контроля ее исполнения.
Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д. Окончательно согласовать потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год).
6) Реализация
Размещение рекламных материалов в СМИ, согласно утвержденному медиаплану. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выхода материалов. Организация мероприятий и промоакций. При необходимости производится коррекция планов. Предоставление отчетов.
7) Анализ эффективности
Основные параметры, по которым оценивается эффективность: уровень достижения целевой аудитории, изучаются познавательная, эмоциональная и поведенческая составляющие эффективности рекламного воздействия, изменение предпочтений целевой аудитории. Комплексная оценка выполнения плана РК, Анализ правильности выбора группы целевого воздействия.