Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

САМОПОДДЕРЖКА ПРОТИВ ЗАВИСИМОСТИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Договоритесь с партнером, кто из вас будет зависимым человеком, а кто - поддерживающим. Теперь оба встань­те, и тот, кто выбран зависимым, должен прислониться к поддерживающему; Позвольте человеку, который под­держивает ваш вес, сделать вам приятное и расслабьтесь, ощущая, как вас поддерживают. Тот, кто поддерживает, должен принять на себя вес того, кто к нему прислонил­ся, и постараться, чтобы тому было удобно, насколько это возможно.

Постойте несколько минут в этом положении, пока тот, кто поддерживает, не начнет физически уставать. В этом положении оба человека взаимозависимы, и тот, кто ис­полняет поддерживающую роль, должен выразить свои чувства.


Например:

Тот, кто поддерживает: «О, я так устала. На самом деле я хотела бы, чтобы он стоял сам».

Зависимый: «Знаете, это так приятно, расслабиться в ее ру­ках; очень похоже, будто я совсем себя не контролирую».

Тот, кто поддерживает: «На самом деле мне очень грустно оттого, что мне приходится держать весь этот вес. Поче­му бы ему самому не стоять на своих ногах?»

Зависимый: «Так приятно растянуться здесь. Я чувствую, что обо мне действительно заботятся».

Тот, кто поддерживает: «Мне и правда плохо от всего этого, и если ты не будешь стоять сам, я брошу тебя на пол».

Зависимый: «Пожалуйста, не бросай меня — я по-настоя­щему боюсь, что не смогу подняться».

Знакома ли вам какая-нибудь из этих ролей? Какую из ро­лей вы бы предпочли? Обсудите это со своим партнером.

Мы можем по привычке искать поддержки у окружающих, следуя правилам и прямо не отвечая за свои действия. Как гос­служащие следуют законам правительства, так и мы можем жить, рабски следуя ожиданиям и правилам своих родителей. Если мы однажды вступили на эту дорогу, когда родители были еще живы, и получили от них за это некое вознаграждение — больше любви, одобрения или принятия — мы можем так ни­когда и не попытаться понять, чего же мы сами хотим от жиз­ни, и лишь постоянно будем оправдывать ожидания своих ро­дителей. Жесткое следование правилам или ожиданиям уве­ковечивает нашу собственную беспомощность и в результате приводит к неподвижности и снижению спонтанности. Ко­нечно, некоторые правила действительно непреложны. Напри­мер, езда на машине по правой стороне дороги предотвращает столкновение с другими автомобилями, и лично я предпочи­таю следовать этому правилу.

«Указание помнить о правилах означает, что у каждого есть выбор — следовать им или нет; и если нет, то прихо­дится брать на себя ответственность за последствия».

В более личных аспектах своей будничной жизни мы дол­жны осознавать свои нужды и желания и нести за них ответ-


ственность, а не пытаться следовать чьим бы то ни было прави­лам о том, чего бы нам следовало хотеть и в чем нуждаться. Например, если непосредственно сейчас я чувствую, что мне нужен кто-то, кто помассирует мне шею, то проще всего по­просить об этом кого-то из окружающих. Позже мне может понадобиться поесть, тогда я могу либо сам найти еду, либо попросить кого-то сделать это для меня.

Чем больше я способен к ответу, тем больше у меня возмож-'ностей обогатить свою жизнь и, пользуясь тем, что я человек, стать хозяином своей судьбы, более ясно осознать и полу­чить от жизни то, что мне нужно. Я знаю себя всего, до конца, так что когда я вопрошаю мир: «Что ты от меня хочешь?» Сам Бог отвечает мне: «А что ты хочешь от Меня ? »

Суфий Сеинг


ГЛАВА 6 КОНТАКТ

Одинокие бабочки танцуют в воздухе,

пока не встретятся:

Какая застывшая пара!

Басе

Чтобы четко видеть происходящее, мы должны обладать способностью фокусировать зрение: без этой способности мир может казаться набором размытых красочных мазков. Для хорошей фокусировки необходимо четкое определение гра­ниц видимого нами предмета — так, чтобы он отделялся от ос­тальных предметов, находящихся в поле зрения. Если созна­ние представить себе как прожектор, которым мы управляем по собственной воле, то высвечиваемый им объект есть «фи­гура», а неосвещенное пространство является «фоном».

Не все видимые феномены можно выделить из окружаю­щего их фона; например, тигр в джунглях настолько сливается с фоном, что жертва не может его заметить. Так очертания тигра не замечаются обезьяной до тех пор, пока не становится поздно!

Между понятиями «возникающая из фона фигура» и «кон­такт» существует очевидная связь. Четко определенная фигу­ра находится в контакте с фоном. Границы между фигурой и фоном определены.

5* 67


Если они размыты, фигура сливается с фоном и перете­кает в него. Например, когда дым выходит из сигареты, его сначала можно четко различить в окружающем воздухе: дым находится в контакте с воздухом. Когда же он поднимается вверх, его границы размываются, он сливается с воздухом, создавая туман — дым растворяется в воздухе, буквально сли­вается с ним. Контакт между двумя объектами можно опре­делить как существование границ между ними. Когда грани­цы размыты, происходит слияние, контакт уменьшается или ослабевает.

Такое понимание контакта и слияния является основой од­ной из моделей, которая описывает различные способы взаи­модействия с собственным миром. Как и большинство других моделей поведения, она полезна лишь до определенного преде­ла; если принимать ее слишком буквально, забывая, что это лишь модель (то есть упрощение), она может превратиться в не­лепость, и следование ей может оказаться саморазрушающим. Мы надеемся, что с этой оговоркой работа с моделью будет вам полезна для расширения вашего понимания себя. Следующие упражнения служат для этого удачной отправной точкой.

УПРАЖНЕНИЕ 1. ФОКУСИРОВКА И ФИГУРА-ФОН

Остановите взгляд на чем-то, находящемся вне вашего тела, затем затуманьте взгляд так, чтобы потерялся фо­кус. Появится ощущение, что переднего плана нет и суще­ствует лишь фон. Продолжите эксперимент, используя на­печатанный на этой странице текст. Расфокусируйте свой взгляд так, чтобы текст стал чередованием полосок белого и серого цвета; затем сделайте так, чтобы буква или слово снова оказались в фокусе. Обратите внимание на то, что до тех пор, пока границы между фигурой (буквы) и фо­ном (страница) неразличимы, невозможно понять, что вы видите.

Теперь обратите внимание на комнату, в которой на­ходитесь, и повторите тот же эксперимент. Осознайте, каким образом ваше внимание выделяет фигуру из фона.


«Делая это упражнение, я испытываю удивление и воз­буждение — подобно тому, как это было в детстве, когда я фокусировал диапроектор — настолько все окружаю­щее становится многомерным и ярко окрашенным».

«Когда, глубоко задумавшись, я смотрю на комнату, где нахожусь, не обращая при этом внимания на окружаю­щее, у меня формируется общее представление о комна­те, но пока я не сфокусирую свой взгляд, мне не удается ощутить размеры и цельность находящихся в комнате предметов. Когда я отчетливо вижу глубинные отноше­ния, я знаю, что все мое внимание полностью обращено на то, что я вижу, и что я нахожусь в процессе полного зрительного осознания».

УПРАЖНЕНИЕ 2.. ФИГУРА-ФОН И ВЫБОР ФОКУСА

Попросите партнера что-нибудь рассказать. Пока он это делает, сфокусируйтесь на его голосе, затем на его теле," затем на невербальных изменениях, движениях, выра­жении его лица, потом вернитесь к звучанию его голоса. Обращайте внимание на все, о чем говорит партнер, фо­кусируясь на них по очереди.

«Концентрируя внимание таким способом, я настолько возбуждаюсь от того, что вижу и слышу, что теряю нить рассказа: это оказывается не столь уж важным, потому что четкое видение партнера становится намного инте­реснее».

Чтобы ясно видеть объект, он должен иметь четкие грани­цы. Чтобы увидеть себя, мы должны выяснить свои собствен­ные границы — буквальные и метафорические. Следующее уп­ражнение поможет вам определить ваши буквальные границы.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

ВАШИ ГРАНИЦЫ С МИРОМ

Попытайтесь разграничить себя и свое окружение. Про­верьте, где грань между вашей кожей и миром. Это и есть


ваша физическая граница. Садясь, проверьте, как вы чув­ствуете свои ягодицы на стуле. Стоя, проверьте, как ваши ноги касаются земли. Как вы ощущаете границу? Може­те ли разграничить мир, в котором живете, и собственное тело? Пройдитесь по всему своему телу и осознайте, где начинаетесь вы и где заканчивается окружающий мир.

«Чувственное упражнение — кожа зудит, и мне хочется соприкоснуться своими границами еще с чьими-нибудь».

Ощущение своих физических границ связано с четкостью нашего самоопределения. Вы, возможно, заметите, что это упражнение помогло вам сконцентрировать внимание на том, кто вы, и том, в чем вы отличаетесь от окружающего мира. Один из наиболее эмоциональных ответов на вопрос коана Дзен «Кто вы?» — это резкий удар в грудь. Как «дух», так и «тело» — это абстракции одной конкретной сущности — вас.

Мы — уникальные индивидуальности и одновременно мы — часть человечества. Наша способность сближаться с другими зависит от признания нами этой общности и включает в себя соотнесение с чувствами других людей. Последнее часто вы­ражается словами «Я правда знаю, что ты чувствуешь» или « Да-а, я иногда чувствую то же самое». Чтобы соотнести свои ощу­щения с чувствами других людей, необходимо, чтобы разли­чия стали размытыми. Люди с четким восприятием себя не считают это опасным: те, кто имеет смутное представление о себе, могут вдруг ощутить потерю контроля и беспокойство. Их возникающие при этом чувства обычно осознаются не как результат более слабого ощущения границ или более низкого самоопределения, а описываются как страх быть слишком свя­занными с другими. Таким образом, способность сблизиться с другими людьми включает самоопределение, выделение себя из окружающих, а также определение границ между собой и ними. Эти границы являются не барьером, а линией демарка­ции между тем, где «я» нахожусь под управлением себя, и тем, где «вы» находитесь под управлением себя.

Наши границы должны определяться не просто как «я хо­зяин самому себе»; их необходимо определить таким образом, чтобы суметь отличить свои потребности от потребностей тех,


кто рядом. Это не всегда очевидно; чрезмерное отождествле­ние между мужем и женой, родителями и ребенком, работни­ком и работодателем довольно распространено и происходит, когда потребности одного из людей смешиваются с потребно­стями другого. Проблемы появляются, если потребности дво­их различны. Более того, чрезмерное отождествление или не­полное разделение могут привести к неудовлетворению потреб­ностей обоих партнеров: это как муж и жена, которые однаж­ды вечером оказались на балете, потому что каждый из них думал, что другой хочет этого!

Следующие упражнения позволят вам четко выяснить гра­ницы между собой и партнером путем исследования ваших раз­личий и сходств. Эти упражнения можно выполнять как с ре­альным партнером, так и с воображаемым.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.