Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Порядок выполнения работы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 Откройте проект satm1, разработанный в предыдущей работе

· запуститe среду программирования VB5.0,

· в диалоговом окне New Project нажмите кнопку Cancel (Отменить),

· откройте менюFileи дайте командуOpen Project,

· перейдите в папку Z:\XXXYY,где XXXYY-имя вашей личной папки,

· выделите файл с именем satm1.vbp,

· нажмите кнопку “Открыть”.

 

2.2 Расположите ЭУ на форме как указано на рисунке

2.2.1 Создайте три командные кнопки Command1, Command2, Command3:

· сделайте активной панель инструментов,

· установите курсор на инструмент Command Batton (в правой колонке панели инструментов третий сверху),

· выполните двойной щелчек клавишей мышки. На форме появиться изображение кнопки с надписью Command1,

· установите курсор на кнопку,

· нажмите клавишу мышки и, не отпуская ее, перемещайте кнопку в нужное положение,

· отпустите клавишу мышки,

· аналогичным образом создайте другие две кнопки.

2.2.2 Создайте шесть текстовых полей Text1, Text2, Text3, Text4, Text5, Text6:

· сделайте активной панель инструментов,

· установите курсор на инструмент Text Box (в правой колонке панели инструментов светлый квадрат с надписью “ab”),

· сделайте инструмент активным,

· установите курсор в поле формы. Курсор изменяет вид и становиться крестообразным,

· при нажатой клавише мышки перемещайте курсор по диагонали и нарисуйте прямоугольник нужного размера,

· отпустите клавишу мышки. На форме появиться светлый прямоугольник с надписью Text1 – это и есть текстовое поле,

· установите курсор на текстовое поле,

· переместите текстовое поле в нужное положение,

· отпустите клавишу мышки,

· аналогичным образом создайте и расположите другие пять текстовых полей различных размеров.

2.2.3 Создайте шесть меток Label1, Label2, Label3, Label4, Label5, Label6:

· сделайте активной панель инструментов,

· установите курсор на инструмент Label (в левой колонке панели инструментов второй сверху - квадрат с надписью “A”),

· выполните двойной щелчек клавишей мышки. На форме появится изображение кнопки с надписью Label1,

· переместите надпись в нужное положение (см. рисунок),

· аналогичным образом создайте и расположите другие пять надписей.

2.2.4 Измените размеры текстовых полей

· нажмите клавишу Ctrl и не отпускайте ее,

· установите курсор на текстовое поле Text3 и сделайте щелчек клавишей мышки. Вокруг текстового поля появляются размерные маркеры в виде закрашенных квадратиков,

· выполните предыдущее действие для текстовых полей Text4, Text5 и Text6,

· отпустите клавишу Ctrl. Текстовые поля выделены и обьединены в группу,

· выберите в меню Format\Make Same Size команду Both.Размеры всех выделенных текстовых полей стали одинаковыми - равными размерам последнего выделенного текстового поля,

· выберите в меню Format\Center in Form команду Horizontalli.Все выделенные текстовые поля переместились симметрично вертикали формы,

· выберите в меню Format\Horizontal Spasing команду Make Equal.Установились равные интервалы между всеми выделенными текстовыми полями,

· сделайте щелчек клавишей мышки на свободном поле формы. Выделение текстовых полей снято.

2.2.5 Зафиксируйте положение ЭУ на форме

· выберите в меню FormatкомандуLock Controls.Все управляющие элементы зафиксируются в заданных местах.

 

2.3 Задайте свойства ЭУ

 

2.3.1 Задайте групповые свойства ЭУ

При выделении нескольких объектов в окне свойств отображаются только те свойства объектов, которые могут быть изменены как групповые.

Таблица 2.1

Объект Свойство Значение
Группа командных кнопок Font** Arial, (полужирный) Bold,12
  MousePoiter NoDrop
Группа текстовых полей Font Arial, Bold,12
  MultiLine False
  ForeColor * Цвет синий
  MousePoiter I-Beam
Группа текстовых полей:Text2-Text6 Locked True
  TabStop False
  Alignment 2 - Center
Группа надписей Font Arial, (Курсив) Italic,10
  AutoSize True

 

Для задания свойств группе ЭУ:

· выделите все командные кнопки в группу,

· сделайте активным окно Properties,

· установите значение свойств согласно таблице 2.1,

· отмените выделение командных кнопок,

· выделите все текстовые поля,

· сделайте активным окно Properties,

· установите для текстовых полей значение свойств согласно таблице 2.1,

· отмените выделение,

· выделите все надписи,

· сделайте активным окно Properties,

· установите для надписей значение свойств согласно таблице 1,

· отмените выделение.

Примечание:

** Для установки шрифта:

ü дважды щелкните на свойстве Font в окне свойства,

ü появится диалоговое окно Font (Шрифт),

ü выберите: в поле FontArial Cyr, в поле Font Style – полужирный (Bold), в поле Zise - 12,

ü щелкните на кнопке ОК.

* При установке свойства ForeColor после открытия списка появляются вкладки System (Системные) и Palette (Палитра), позволяющие изменить цвет объекта. Вкладка System (Системные) показывает текущие цвета, применяемые для элементов пользовательского интерфейса в системе. Вкладка Palette (Палитра) содержит все цвета, доступные в вашей системе. Для установки цвета:

ü сделайте активным свойство ForeColor,

ü откройте список, нажав на стрелку в поле значения свойства,

ü откройте вкладку Palette,

ü установите курсор на квадратик нужного цвета,

ü щелкнике клавишей мышки.

 

2.3.2 Задайте индивидуальные свойства для командных кнопок:

· выделите командную кнопку Command1,

· сделайте активным окно Properties,

· установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно таблице 2.2. Обратите внимание на то, что при установке свойства Caption новое название будет сразу же отображено на командной кнопке с подчеркнутой первой буквой.

· повторите указанные выше пункты для Command2 и Command3.

Таблица 2.2

Объект Свойство Значение
Command1 Name CmdCnl
  Caption &Cancel
  Cancel True
  TabIndex
Command2 Name CmdHlp
  Caption &Help
  TabIndex
Command3 Name CmdOk
  Caption &OK
  TabIndex
  Default True

 

2.3.3 Задайте индивидуальные свойства для текстовых полей:

· выделите текстовое поле Text1,

· сделайте активным окно Properties,

· установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно таблице 2.3,

· отмените выделение ЭУ. С помощью ниспадающего списка объектов Object List (Список объектов) в верхней части окна Properties удобно переключаться между объектами программы. Для этого:

ü откройте ниспадающий список в окне свойства, нажав на стрелку справа. В списке перечислены объекты программы,

ü щелкните на кнопке Text2 в окне списка. Установки свойств по умолчанию появятся в окне свойств.

ü дважды щелкните клавишей мышки в поле свойства Name и наберите TxtHr,

ü нажмите клавишу Enter. Имя текстового окна изменится на TxtHr.

· повторите указанные выше пункты для остальных текстовых полей.

Таблица 2.3

Объект Свойство Значение
Text1 Name** TxtHn
  Text (пустая строка)
  MaxLenght
  TabIndex
Text2 Name TxtHr
  Text (пустая строка)
Text3 Name TxtP
  Text (пустая строка)
Text4 Name TxtRO
  Text (пустая строка)
Text5 Name TxtT
  Text (пустая строка)
Text6 Name TxtA
  Text (пустая строка)

 

2.3.4 Задайте индивидуальные свойства для меток:

· выделите метку Label1,

· сделайте активным окно Properties,

· установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно таблице 2.4,

· отмените выделение ЭУ,

· повторите указанные выше пункты для остальных меток.

Таблица 2.4

Объект Свойство Значение
Label1 Caption Поле ввода высоты
Label2 Caption Высота
Label3 Caption Давление
Label4 Caption Плотность
Label5 Caption Температура
Label6 Caption Скорость звука

 

2.4 Программирование обработки события при нажатии кнопки Cancel

2.4.1 Создайте код для обработки события

· установите курсор на командную кнопку с надписью Cancel,

· сделайте двойной щелчек клавишей мышки. Вызывается окно кода и обьявляется процедура Click для кнопки с именем cmdCnl

Private Sub cmdCnl_Click()

End Sub

· введите в тело процедуры текст End и нажмите клавишу Enter. Когда вы набираете текст End, то появляются черные буквы. После нажатия клавиши Enter цвет введенного текста изменится на синий, показывая, что Visual Basic распознал его как допустимое в программе утверждение.

2.4.2 Протестируйте программу

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· установите курсор на кнопку Cancel,

· нажмите клавишу мышки,

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· нажимая клавишу Tab, установите фокус на кнопку Cancel,

· нажмите клавишу Enter,

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· нажмите клавиши Alt+C,

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· нажмите клавишу Esc. Обратите внимание на то, что во всех случаях происходит выход из программы.

 

2.5 Программирование обработки события при нажатии кнопки OK

2.5.1 Создайте код для обработки события

· установите курсор на командную кнопку с надписью OK,

· сделайте двойной щелчек клавишей мышки. Вызывается окно кода и обьявляется процедура Click для кнопки с именем cmdOK

Private Sub cmdOK_Click()

End Sub

· введите в тело процедуры текст

txtHr.Text=txtHn

2.4.2 Протестируйте программу

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· установите курсор на кнопку OK,

· нажмите клавишу мышки. Никаких событий и изменений внешнего вида формы не произошло, т.к. в поле ввода не было никакой информации,

· завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы,

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· нажимая клавишу Tab, установите фокус на поле ввода высоты,

· введите с клавиатуры цифры 40000,

· нажмите клавишу Enter. Обратите внимание: в поле с надписью “Высота” выводится значение 40000. Обьясните почему так происходит. Какие будут изменения при выполнении программы, если в тело процедуры добавим последней строкой следующий текст

txtHn.Text=””

Проверьте путем тестирования программы оправдались ли Ваши прогнозы.

 

2.6 Программирование обработки события при нажатии кнопки Help

Конкретизируем задачу - после нажатия кнопки Help должна выводиться информационная панель

А) с текстом заголовка "Запуск программы",

Б) со следующими пунктами сообщения:

"1. Установить курсор в поле ввода, щелкнуть клавишей"

"2. Ввести значение высоты"

"3. Нажать клавишу Enter "

"4. Перемещать курсор мышкой или клавишей TAB",

В) с одной кнопкой Ok.

Для вывода панели используем функцию МsgВох (Сообщение, [КнопкиИЗначок], [Заглавие], [ФайлСправки], [Контекст]), в которой два последних параметра не будем указывать. При создании строки сообщений для перехода на новую строку будем использовать константу VB5.0 vbCrLf.

2.6.1. Создайте процедуру обработки события Click кнопки Help

· установите курсор на кнопку с названием Help,

· сделайте двойной щелчек клавишей мышки. Вызывается окно кода и обьявляется процедура Click для кнопки с именем cmdHlp

Private Sub cmdHlp_Click()

End Sub

· введите в тело процедуры текст

Dim Msg, Style ‘ описываем переменные

Rem Обьединяем сообщения в одну строковую переменную

Msg = "1.Установить курсор в поле ввода, щелкнуть клавишей"

Msg = Msg + vbCrLf + "2.Ввести значение высоты"

Msg = Msg + vbCrLf + "3. Нажать клавишу Enter "

Msg = Msg + vbCrLf + "4.Перемещать курсор мышкой или клавишей TAB"

Rem Задаем вид информационной панели

Style = vbYesOnly + vbDefaultButton1 + vbInformation

MsgBox Msg, Style, "Запуск программы"

2.6.2 Протестируйте программу

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· установите курсор на кнопку Help,

· нажмите клавишу мышки. Обьясните почему выводятся именно такие элементы информационной панели,

· закройте информационную панель,

· завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы.

2.6.3 Изучите влияние констант на вид информационной панели

· отредактируйте код процедуры Sub CmdHlp_Click(), введя в переменную Style другую константу для кнопок (таб. 1.2),

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· установите курсор на кнопку Help,

· нажмите клавишу мышки. Обратите внимание на изменение количества кнопок в информационной панели,

· закройте информационную панель,

· завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы.

· отредактируйте код процедуры Sub CmdHlp_Click(), введя в переменную Style другую константу для значков (таб. 1.2),

· запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

· установите курсор на кнопку Help,

· нажмите клавишу мышки. Обратите внимание на изменение вида знака в информационной панели,

· закройте информационную панель,

· завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы

 

2.7 Сохраните разработанный проект в файлах с именем satm2

2.8 Предьявите результаты работы преподавателю

2.9 Закройте среду программирования

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.