Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выбор единого поперечного сечения балки минимальной массы



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине

«Строительная механика корабля»

Вариант

 

 

Исполнитель: студент

(Ф.И.О.)

 

Преподаватель: к.т.н., доц. Миронов М.Ю.

(уч.степень, должность,Ф.И.О.)

 

 

Дата cдачи работы Резолюция преподавателя
   
   
   
   

 

 

_________________________________ "____" _______________20__г.

(оценка прописью)

 

 

_________________________

(подпись преподавателя)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Г.


 

 

Задание

Рассчитать конструкцию двухпалубного сухогруза (Рис.1) с заданными размерениями и вариантами нагружения, в соответствии с номером варианта (Таблица 1), применяя различные расчетные схемы строительной механики:

1. Однопролетная балка (Рис.2)

2. Многопролетная неразрезная балка (рис. 3)

3. Сложная рама (Рис.4)

4. Перекрытие (Рис.5)

Определить все элементы изгиба (N(x), M(x), ϕ(x), w(x)) для указанных объектов, где х-местная координата каждого балочного пролета.

Сравнить результаты расчета для вертикальной ветви шпангоута (борта).

Подобрать прокатный профиль для наиболее напряженного сечения шпангоутной рамы по условиям жесткости и прочности(нормальной и касательной).

Рис.1 Отсек сухогруза

 

L46, EI46
q46
q24

L24, EI24
a24=T-L46
q24

Рис.2 Идеализация бортовой связи двумя отдельными жестко заделанными балками (в предположении бесконечной жесткости палуб и днища)
 
A4
A2
2
L42, I42
L46, I46
q46

Рис.3 Идеализация бортовой связи неразрезной двухпролетной балкой (в предположении податливости палуб и дница на поворот и на сжатие)
 
b1
b3
q12
q34
P34
a34
P12
a12
H
T
B
q
q56
h
A1
A3
1
3

Рис. 4 Идеализация шпангоутной рамы судна плоской сложной рамой
 
l=c i=0.1*I64
L64, I64
l, i

Рис.5 Идеализация части борта простейшим перекрытием
                   

 

 

Таблица 1

Исходные данный. Основные размерения судна
№ выриана
Ширина судна В, м
Высота борта Н, м
Высота твиндека h, м 0.5Н 0.6Н 0.7H 0.55H 0.5H 0.45H 0.4H 0.35H 0.3H 0.25H 0.2H 0.5Н 0.55H 0.65H 0.75H 0.8H
Ширина выреза 1 палубы b1, м 0.25B 0.25B 0.25B 0.25B 0.3B 0.3B 0.3B 0.3B 0.35B 0.35B 0.35B 0.35B 0.4B 0.4B 0.4B 0.4B
Ширина выреза 2 палубы b3, м 0.4B 0.35B 0.3B 0.25B 0.4B 0.35B 0.3B 0.25B 0.4B 0.35B 0.3B 0.25B 0.4B 0.35B 0.3B 0.25B
Шпация c, м 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.3 1.2 1.1 0.9
Осадка судна T, м 1H 0.9H 0.8H 0.7H 0.6H 0.5H 0.4H 1H 0.9H 0.8H 0.7H 0.6H 0.5H 0.4H 0.75H 0.65H
                                   

 

Таблица 2

Исходные данные. Нагрузки и варианты закрепления.
  q12, Н/м          
  q34, Н/м          
  Р12, Н            
  a12, м                                
  Р34, Н            
  a34, м                                
  q56, Н/м q q q q q q q q
  А1
  А2
  1
  2

 

 

 

 

№ варианта Н, м h, м T, м В, м b1, м b3, м c, м q12, Н/м q34, Н/м q56, Н/м Р12, Н Р34, Н А1 А2 1 2
                 
                 
                 
                 
                   
                   
                   
                   
                   
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Таблица 3

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ

 

В Таблицу 4 внесем значения по модулю максимальных прогибов, изгибающих моментов и перерезывающих сил в каждом пролете шпангоутной рамы (полученные в расчетной схеме – сложная рама). Выбираем один пролет с наиболее напряженным сечением с комбинацией наиболее опасного состояния (Таблица 5)

 

Руководствуясь сортаментом, подбираем из ограниченного числа профилей единое поперечное сечение стальной балки минимальной массы, обеспечивающее работоспособность конструкции в случае возникновения всех опасных состояний из Таблицы 5. Работоспособной считается конструкция, в которой нормальные и касательные напряжения, а также прогиб не превышают допускаемых значений (Таблица 3).

Подбор сечения будем производить из условию прочности по нормальным напряжениям (Таблица 6). И проверять по дополнительным – из уловия прочности по касательным напряжениям и жесткости (таблица 7)

Таблица 4

  прогиб изгибающий момент перерезывающая сила
пролет , м , Нм , Н
       
       
       
       
       

Таблица 5

Величина Величина изменяемого параметра
прогиб =  
изгибающий момент =  
перерезывающая сила =  
 
  № по сортаменту
Двутавр          
Швеллер (Полособульб)          

Проверка дополнительных условий для выбранных сечений

  Двутавр Швеллер
По касательным напряжениям
Вывод (уд./неуд.): Вывод (уд./неуд.):
По прогибам
Вывод (уд./неуд.): Вывод (уд./неуд.):

 

Выбор единого поперечного сечения балки минимальной массы

Тип профиля и номер
Сечение балки минимальной массы из условия прочности и жесткости (если существует)

Вывод по курсовой работе:

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.