Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация милиции в РФ по законодательству РФ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационная структура:

Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией в РФ. Руководство милицией в субъектах РФ осуществ­ляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должности и осво­бождаемые от должности министром внутренних дел РФ по со­гласованию с органами государственной власти субъектов РФ, опре­деляемыми субъектами РФ.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципаль­ных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутрен­них дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на крими­нальную милицию и милицию общественной безопасности.

Основными задачами криминальной милиции являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступ­лений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно;

организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от ор­ганов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполне­ния уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

В составе криминальной милиции созданы и функционируют оперативно-розыскные и научно-технические подразделения, не­обходимые для решения задач криминальной милиции и помощи милиции общественной безопасности:

— подразделения уголовного розыска;

— подразделения по борьбе с экономическими преступлениями;

— специализированные подразделения по борьбе с организован­ной преступностью: Главное управление по борьбе с организо­ванной преступностью (ГУОП) — в составе МВД РФ и Регио­нальные управления по борьбе с организованной преступнос­тью (РУОП), включенные в состав комитетов Федеральной кри­минальной милиции МВД РФ. Компетенция ГУОП-РУОП сме­шанная, они осуществляют борьбу с преступлениями как по линии уголовного розыска, так и по линии БЭП;

— подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УНОН), (ОНОН);

— научно-технические и другие подразделения.

Деятельность криминальной милиции направлена в основном на обеспечение государственных интере­сов и нуждается в определенной независимости от влияния местных органов власти. Поэтому криминальная ми­лиция выведена из подчинения местных администраций и подчи­нена только вышестоящему органу внутренних дел.

Начальники криминальной милиции республик в составе Рос­сийской Федерации, краев, областей, автономных округов, горо­дов Москвы и Санкт-Петербурга назначаются на должность (осво­бождаются) Министром внутренних дел РФ и являются по долж­ности заместителями соответствующих министров внутренних дел республик и начальников управлений внутренних дел.

К числу основных задач, решаемых милицией общественной безопасности, относятся:

— обеспечение личной безопасности граждан;

— охрана общественного порядка и общественной безопасности;

— предупреждение и пресечение преступлений и административ­ных правонарушений;

— раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания;

— оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным липам, предприятиям, учреждениям, организа­циям и общественным объединениям. Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом.

Деятельность милиции обществен­ной безопасности в большей степени призвана решать вопросы местного уровня, в связи с чем она подконтрольна не только выше­стоящему органу внутренних дел, но и органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления.

Территориальные органы внутренних дел субъекта Российской Федерации вправе, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Федерации и Министерством внутренних дел РФ, создавать, реорганизовывать и ликвидировать подразделения ми­лиции, содержащиеся за счет областного бюджета. Деятельность подразделений милиции, содержащихся за счет областного бюд­жета, должна строго соответствовать действующему законодатель­ству РФ и не противоречить нормативной базе МВД РФ.

В структуру милиции общественной безопасности входят:

— дежурные части;

— участковые инспектора милиции;

— государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

— специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

— приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

— медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

— центры временной изоляции для несовершеннолетних право­нарушителей;

— отряды милиции особого назначения;

— подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка

и исполнения административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств

иностранных государств.

Численность милиции общественной безопасности субъекта Федерации определяется в соответствии с нормативами, предусмотренными в Приложении № 2 к Указу Президента РФ №209— 1993 г. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», в зависимости от объема финанси­рования и складывающейся оперативной обстановки».

Начальник милиции общественной безопасности субъекта Федерации назначается (освобождается) министром внутренних дел РФ по согласованному с органом исполнительной власти данного субъекта представлению начальника органа внутренних дел субъекта.

Начальник милиции общественной безопасности субъекта Федерации является по должности заместителем начальника органа внутренних дел субъекта.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.