Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1.Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях Глава 2.Административное правонарушение и административная ответственность Глава 3.Административное наказание Глава 4.Назначение административного наказания

Раздел II. Особенная часть

Глава 5.Административные правонарушения, посягающие на права граждан Глава 6.Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность Глава 7.Административные правонарушения в области охраны собственности Глава 8.Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования Глава 9.Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике Глава 10.Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель Глава 11.Административные правонарушенияна транспорте Глава 12.Административные правонарушения в области дорожного движения Глава 13.Административные правонарушения в области связи и информации Глава 14.Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности Глава 15.Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг Глава 16.Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) Глава 17.Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти Глава 18.Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации Глава 19.Административные правонарушения против порядка управления Глава 20.Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Глава 21.Административные правонарушения в области воинского учета

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Глава 22.Общие положения Глава 23.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Глава 24.Общие положения Глава 25.Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности Глава 26.Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств Глава 27.Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Глава 28.Возбуждение дела об административном правонарушении Глава 29.Рассмотрение дела об административном правонарушении Глава 30.Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Глава 31.Общие положения Глава 32.Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

 

 

18. Административные наказания: понятие и виды.

Административное наказание ≈ установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания выполняют в известной мере функцию предупреждения преступлений.

Административные наказания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет часто общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение ≈ предупреждение правонарушений.

Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных наказаний и не влияют на их выбор органом, судьей, должностным лицом, решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав и др.).

Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных наказаний являются:

а) предупреждение;

б) административный штраф;

в) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

г) конфискация орудия совершения или административного правонарушения;

д) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

е) административный арест;

ж) административное выдворение из пределов РФ иностранного гражданина и лица без гражданства;

з) дисквалификация.

В отношении юридических лиц могут применяться предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие и конфискация. Административные наказания, кроме предупреждения, административного штрафа, устанавливаются только КоАП РФ. КоАП РФ подразделяет административные наказания на основные и дополнительные.

 

 

19. Понятие и правовая регламентация административного процесса.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Административный процесс обеспечивает соблюдение соответствующих правил поведения, т.е. правоприменение, а занимаются этим субъекты исполнительной власти. Но надо помнить, что в равной мере субъекты исполнительной власти реализуют и санкции материальных административно-правовых норм.
Следовательно, осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного и правоохранительного характера, т.е. реализуют диспозиции и санкции административно-правовых норм.
Во-первых, административный процесс иногда рассматривается широко, т.е. фактически как совокупность всех действий, совершаемых названными субъектами для реализации своей компетенции.
Во-вторых, административный процесс понимается как деятельность полномочных исполнительных органов (должностных лиц) по реализации санкций материальных норм административного права.

Разрешение административно-правовых споров или же решение вопросов, возникающих в связи с необходимостью применения к физическим или юридическим лицам соответствующих мер административно-принудительного характера, предполагает установление определенного порядка, т.е. специальных правил.

Правовое регулирование юрисдикционной административно-процессуальной деятельности придает ей юридический характер и создает основу для возникновения в рамках административного процесса особого вида правовых отношений - административно-процессуальных отношений. В них всегда представлена официальная сторона - субъект административно-юрисдикционной деятельности, правомочный решать индивидуальные административные дела в одностороннем юридически-властном порядке. Главной их особенностью является то, что в их рамках обеспечивается одинаковый правовой уровень их участников, т.е. они относятся к административно-правовым отношениям горизонтального типа. Но процессуальное равенство сторон имеет силу до определенного момента. Таковым является момент вынесения решения по данному индивидуальному делу. Однако и в дальнейшем физическое или юридическое лицо, если оно не согласно с принятым по его делу решением, вправе обжаловать его.
Механизм правового регулирования административно-юрисдикционной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) в целом не представляет собой единой совокупности административно-процессуальных норм и административно-процессуальных отношений. Фактически только юрисдикционные дела спорного характера да некоторые дела по применению принудительных мер процессуального обеспечения производства по административным правонарушениям имеют основательную регулирующую базу. В этом же плане заслуживает внимания законодательство о судебном обжаловании неправомерных действий (решений) исполнительных органов (должностных лиц).

 

 

20. Территориальные, отраслевые и межотраслевые начала в управлении.

 

1. Принцип отраслевого управления предполагает такую организацию системы управления, при которой конкретные органы государственного управления обособляются в отдельную отрасль и соединяются в единое целое на основе специфических, самостоятельных и аналогичных для данной отрасли функций и задач управления; внутри этой отрасли управления могут использоваться специальные формы управления и применяться специфические методы, которые могут не распространяться на другие отрасли.
Отраслевые органы субъектов РФ не являются организационными звеньями единых систем федеральных органов отраслевого управления.

По общему правилу функции и полномочия органов отраслевого управления ориентируются на обще-отраслевые проблемы, на создание бла гоприятных условий функционирования предприятий, учреждений, органи заций, развития профильных отраслей.

2. Принцип территориального управления. Принцип отраслевого управления напрямую связан с территориальным управлением, и только единство этих принципов обеспечивает качество управленческой деятельности органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти образуют свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовывают планы своей деятельности, совместно разрабатывают региональные и отраслевые программы, заключают публично-правовые договоры.
Управление в границах территорий субъектов РФ и местного самоуправления осуществляется в пределах государственного управления в целом и в этих пределах имеет свою организационно-правовую самостоятель-ностьи значение.

Административно-правовое реагирование региональною управления в субъектах РФ осуществляется на разных уровнях: федеральном, субъектов РФ, местного самоуправления.

Федеральное регулирование является централизованным, обеспечивающим единообразие и дифференциацию с учетом особенностей регионов. В основе своей оно носит общий характер, т.е. выражается в установлении определенных принципов и правил.

3. Принцип межотраслевого управления. Отраслевое управление занимает по отношению к межотраслевому управлению подчиненное положение, так как в процессе реализации межотраслевой координации и надведомственных контрольно-надзорных функций органы межотраслевого управления осуществляют деятельность по государственному регулированию, контролю и координации органов отраслевого управления. Однако координирующие полномочия имеют не только специальные органы межотраслевого управления. Практически все органы государственного управления в той или иной степени осуществляют координирующие функции в рамках деятельности своего органа, имея, естественно, ограниченный масштаб действия.
Возникновение системы межотраслевого управления во многом обусловлено необходимостью преодоления ведомственной разобщенности, особенно при организации управления по отраслевому принципу.

В широком смысле слова межотраслевое управление есть управленческая деятельность всех органов управления, состоящая в реализации возложенных на них функций и полномочий межотраслевого значения. Субъектами межотраслевого управления являются органы, не имеющие отраслевого профиля деятельности и специализирующиеся на выполнении межотраслевых функций. К субъектам межотраслевого управления относятся различные министерства, государственные комитеты и ведомства.

 

21. Государственные программы и государственный заказ.

 

Государственный заказ (сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Государственный заказ обеспечивает:

— потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;

— потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

— потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государственный заказ в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который постоянно корректируется (на сегодня действует 25 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).

[править] Виды процедур размещения заказа

В соответствии с российским законодательством государственный заказ может быть размещён следующими способами:

Открытый конкурс

Открытый аукцион в электронной форме

Запрос котировок

Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закрытый конкурс

Закрытый аукцион

[править] Регулирование

Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию государственного заказа в Российской Федерации является Министерство Экономического Развития Российской Федерации

Уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов являются Федеральная Антимонопольная Служба и Федеральная служба по оборонному заказу

[править] Государственный заказ в других странах

[править] Государственный заказ в США

Государственные закупки в США регулируются сводом правил Federal Acquisition Regulation и отличаются от закупок в Российской Федерации, в частности, в необходимости регистрации поставщика как поставщика для государственных нужд, обязательному требований по наличию DUNS номера и высокой степенью раскрытия информации о заказах и заключенным по их результатам государственным контрактам.

[править] Терминология

В российском законодательстве отсутствует термин «тендер» широко, вместо него используется термин «размещение заказа» как процедура наиболее близкая к тендерам принятым у коммерческих организаций. (см. способы размещения заказа)

[править] Коррупция

Государственный заказ является одной из областей деятельности государственных органов власти, которая во всех странах связана с высоким уровнем коррупции. Подавляющее число коррупционных действий сводится к лоббированию чиновниками интересов конкретных поставщиков.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление правительства РФ от 10 сентября 2009 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт»

Статьи и новости о госзакупках

Для участия в торгах государственного заказа необходимо получить сертификат ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) в авторизованном удостоверяющем центре и пройти процедуру аккредитации на одной или нескольких авторизованных электронных торговых площадках

 

 

22. Лицензирование видов деятельности.

 

 

Федеральный закон

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.