Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Индивидуальная работа по дисциплине





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Основы программирования»

Задание.

1. Провести анализ методов решения задачи. Определить эффективность каждого метода с точки зрения быстродействия и используемых ресурсов памяти. Выбрать оптимальный метод (по обоим критериям, или одному из них). Разработать математическую модель решения задачи с учетом выбранного метода решения.

2. Провести анализ способов представления данных для решения задачи выбранным в п.1 методом. Способ представления данных оценить с точки зрения следующих показателей:

- объем занимаемой памяти;

- мнемоничность имен структур и переменных.

3. Выделить подзадачи, необходимые для решения основной задачи. Определить входные/выходные/промежуточные данные для решения каждой подзадачи и решения основной задачи. Выбрать способы задания входных данных (ввод с клавиатуры, генерация случайных чисел, ввод из файла). Разработать соответствующие алгоритмы.

4. Разработать форматы файлов для хранения входных/выходных данных задачи (промежуточные данные не рекомендуется хранить в файлах).

5. Разработать программу на языке С. Провести тестирование программы на разных исходных данных.

 

 

Содержание отчета.

1. Формулировка задачи согласно варианту задания.

2. Математическая постановка задачи (расшифровка терминов, понятий, определений).

3. Описание и анализ методов решения (с рисунками, демонстрирующими геометрическое решение задачи).

4. Анализ способов представления и структур данных.

5. Для основной задачи и каждой выделенной подзадачи привести:

- название задачи;

- краткое описание;

- постановку задачи (описание входных, выходных, промежуточных данных, ограничения на входные данные);

- алгоритм;

- спецификацию программной функции, соответствующей данной задаче в программе (заголовок функции, назначение функции, возвращаемые результаты, описание параметров, описание особенностей работы).

6. Описание форматов файлов. Для каждого файла привести следующее:

- назначение файла (входной/выходной, что хранится в файле с точки зрения пользователя);

- как задается имя файла (вводится пользователем или задано программно);

- формат/структура файла (описание содержимого файла с программной точки зрения – тип файла, способ доступа, описание формата/структуры хранимых данных).

7. Листинг программы.

8. Тестовые примеры.

 

Замечание.

В задании приведены максимальные требования к выполнению работы. Если какая-то часть требований не реализована (например, ввод данных осуществляется только с клавиатуры, программа не содержит пользовательских функций и т.д.), то работа оценивается меньшим количеством баллов.


Варианты заданий.

1.Прямая на плоскости задается уравнением Ax+By+C=0. На плоскости задано множество прямых. Определить, имеются ли среди них совпадающие или параллельные прямые. Определить, имеются ли три прямые пересекающиеся в одной точке.

2.На плоскости задан прямоугольник со сторонами, парал­лельными осям, и множество различных кругов. Посчитать, сколь­ко кругов имеют хотя бы одну общую точку с прямоугольником.

3.На плоскости задана прямая и множество точек. Найти точки, находящиеся на минимальном и максимальном расстоянии от прямой.

4.В трехмерном пространстве задано множество точек. Пересекутся ли две прямые, одна из которых проходит через две ближайшие к началу координат из заданного в пространстве множества точек, вторая - через две максимально удаленные.

5.На плоскости задано множество точек. Из каждого квадра­та взята точка, максимально удаленная от начала координат. Про­верить, будет ли параллелограммом четырехугольник, построен­ный по выбранным из множества точкам.

6.Задано множество точек. Найти параметры окружности минимального радиуса проходящей через три точки множества.

7.На плоскости заданы три непересекающихся круга и множество точек. Проверить, есть ли круг, в который попадает более одной точки из заданного множества.

8.Найти параметры минимального по площади прямоуголь­ника со сторонами, параллельными осям. Прямоугольник должен охватывать все точки из заданного на плоскости множества.

9.Из заданного на плоскости множества точек выбрать три, составляющие треугольник наибольшего периметра.

10.На плоскости заданы окружность и множество точек. Сколько прямых коснется окружности и пересечет ее из всех прямых, которые можно построить, соединив любую пару точек.

11.На плоскости заданы множество точек и прямая. Определить точку, ближайшую к прямой, из точек, лежащих выше прямой, и точку ближайшую к прямой, из точек, лежащих ниже.

12.В трехмерном пространстве задано множество точек. Найти длину замкнутой ломаной, соединяющей все эти точки в порядке, заданном произвольной последовательностью состоящей из порядковых номеров точек.

13.Найти расстояние между двумя заданными множествами точек на плоскости. Лежит ли начало координат на отрезке, соединяющем две найденные точки?.

14.Из множества точек на плоскости выбрать такую, чтобы круг с центром в этой точке и с заданным радиусом R содержал максимальное число точек этого множества.

15.Найти такую точку из заданного на плоскости множества точек, сумма расстояний от которой до остальных минимальна.

16.Выпуклый многоугольник на плоскости задан координа­тами вершин (в порядке обхода). Найти площадь многоугольника.

17.На плоскости заданы треугольник и множество точек. Определить, где больше точек: внутри или вне треугольника.

18.На плоскости заданы множество точек и прямая. Посчи­тать, сколько отрезков, параллельных данной прямой, мож­но построить, если соединить все возможные пары заданных точек.

19.На плоскости заданы множество точек и отрезок. Сколько получится прямоугольных треугольников, если строить треугольники по отрезку и одной точке из множества?

20.На плоскости задано множество точек. Определить, какой должна быть величина R, чтобы окружности радиуса R с центрами в заданных точках не пересекались.

21.На плоскости заданы треугольник и множество различных кругов. Посчитать, сколько кругов содержится строго внутри треугольника.

22.На плоскости заданы N точек. Определить кольцо с центром в начале координат, которое содержит все точки.

23.На плоскости n точек заданы своими координатами и также дана окружность радиуса R с центром в начале координат. Указать множество всех треугольников с вершинами в заданных точках, пересекающихся с окружностью; множество всех треугольников, содержащихся внутри окружности.

24.На плоскости заданы N точек. Найти номера самых удален­ных друг от друга точек и наименее удаленных друг от друга точек.

25. На плоскости задано множество точек. Подсчитать количество ромбов, которые можно построить на этом множестве.

26. На плоскости задано множество точек. Подсчитать количество квадратов, которые можно построить на этом множестве.

27. На плоскости задана окружность и множество точек. Подсчитать количество касательных, которые можно провести к данной окружности.

28. На плоскости задано множество точек. Подсчитать количество равнобедренных и равносторонних треугольников, которые можно построить на этом множестве.

29. На плоскости задано множество точек. Подсчитать количество прямоугольных треугольников, которые можно построить на этом множестве.

30. На плоскости задано множество точек. Подсчитать количество параллелограммов, которые можно построить на этом множестве.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.