Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Диагностический модуль.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальная образовательная программа обучающегося с трудностями в обучении

 

Образовательная программа разрабатывается учителем и корректируется им в совместной деятельности с учеником и его родителями (законными представителями).

Рекомендуется представлять программу как совокупность взаимосвязанных модулей : диагностического, базово- инвариатного, коррекционно-развивающего.

Диагностический модуль определяет особенности развития ученика

Базово-инвариантный модуль реализует идеи базового содержания общего образования и отражает специфику конкретной школы

Коррекционно-развивающий модуль проектируется с целью решения проблем учебной деятельности,

социализации, здоровья и личностного самоопределения.

Для решения учебных проблем в этот модуль должны входить :

- перечень учебных тем по предмету, в овладении которым ребенок испытывает неуспешность,

- перечень материала, отобранного для повторения по каждой из тем,

- программное содержание повторения,

- отобранный тренировочный и контрольный материал, дидактический материал;

- тексты проверочных и контрольных работ увеличивающейся сложности;

- описание педагогических технологий.

Для решения личностных проблем практикуется консультирование учащегося психологом, социальным педагогом,

используются программы кружков, занятия в системе дополнительного образования.

 

Диагностический модуль.

Основным блоком этого модуля является педагогическая диагностика.

Основными направлениями педагогической диагностики являются :

Уровень и качество знаний :

уровень знаний учащегося ниже базового наблюдается по таким предметам, как:…

Отношение к школе и учебной деятельности:

- желание идти в школу;

- мотивация учебной деятельности;

- любимые предметы;

- нелюбимые предметы;

Проблемы в усвоении мыслительной деятельности:

-овладение и оперирование представлениями, понятиями, суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями;

-умения наблюдать;

-умения сравнивать;

-умения обобщать;

-умения классифицировать;

-умения анализировать;

-умения синтезировать;

-умения систематизировать;

умения самостоятельно переносить знания в новую ситуацию.

 

Проблемы управления учебной деятельностью:

Начальная школа ( умение подготовить рабочее место в соответствии с заданием; рациональное

использование учебного времени, составление плана учебной работы на день , на неделю; осуществление самоконтроля)

 

Основная школа (умение планировать, умение составлять личный план учебной работы, умение производить самооценку, умение участвовать в диалоге)

Сформированность коммуникативных умений :

- Способность устанавливать контакт со взрослым и со сверстниками

- Умение работать с учебником ( находить нужную информацию , выделять главное в тексте, составлять план, представлять материал в виде тезисов, работать со справочной литературой), умение усваивать информацию с помощью компьютера, СМИ.

В блок диагностики, желательно, включать проблемы, выявленные психологом.И рекомендации для педагогов и родителей (особенности психоречевого развития, особенности эмоционально-волевой сферы, особенности общения, рекомендации по коррекционно-развивающей работе)

В диагностическом модуле должны быть заключения медиков о проблемах в здоровье ребенка и рекомендации о возможной умственной и физической нагрузках ( особенности физического развития, рекомендации по оздоровлению, рекомендации по допустимой нагрузке)

Базово-инвариантный модуль

Этот блок реализует цели базового содержания общего образования и отражает специфику учреждения.

При заполнении этой части необходимо:

Определить объем учебного материала;

Предложить методики усвоения материала;

Разработать методики контроля и определить какой уровень будет требоваться от обучающегося

Определить индивидуальный темп изучения материала

Индивидуальная образовательная программа по предметам проходит согласование в ОУМЦ СВОУО, утверждается директором учреждения. Родители должны быть ознакомлены с содержанием данной программы .

 

Рекомендуемая литература:

1. Закон РФ «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации »

2. Индивидуальная образовательная программа обучающегося(методические рекомендации). МИОО, Москва,2002

3.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.