Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена по истории



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

______________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий

По проверке выполнения заданий с развернутым

Ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года

ИСТОРИЯ

ЧАСТЬ 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

 

Москва


 

Автор-составитель: Артасов Игорь Анатольевич

 

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 г. по истории предназначены для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развёрнутым ответом. Пособие состоит из трех частей.

В части 1 («Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом. История») даётся краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2015 г. по истории, характеризуются типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в экзаменационных работах ЕГЭ по истории и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

В части 2 («Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом. История») в целях организации самостоятельной и групповой работы экспертов приводятся задания с развёрнутым ответом и тексты ответов экзаменуемых.

В части 3 («Материалы для проведения зачета») содержатся тексты заданий с развёрнутым ответом и приводятся ответы экзаменуемых. Материалы могут быть использованы для самостоятельной работы, а также для проведения зачёта.

 

Автор будет очень благодарен за рекомендации по совершенствованию пособия.

 

 

© Артасов И.А., 2015

© Федеральный институт педагогических измерений. 2015

 

Содержание

 

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий. 1

1. Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена по истории. 4

2. Общие рекомендации для экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.. 6

3. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ 2015 г. (с примерами заданий) 8

35–37 (С1–С3) 8

38 (С4) 11

39 (С5) 13

40 (С6) 16

4. Примеры выполнения заданий с комментариями для экспертов. 22

3537 (С1С3) 22

38 (С4) 33

39 (С5) 37

40 (С6) 50

 

 


Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена по истории

 

Контрольные измерительные материалы, используемые при проведении единого государственного экзамена, позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Часть 2 экзаменационной работы содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

35–37 (С1–С3 по нумерации 2014 г.) – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

38–40 (С4–С6) – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 38 (С4) предполагает анализ какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 39 (С5) – анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечением знаний курса. 40 (С6) – представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме (анализ деятельности какой-либо исторической личности). 40 (С6) – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один является деятелем, изучаемым в курсе Всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 40 (С6) оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, указание и характеристика основных направлений деятельности, указание результатов деятельности).

Ответы на задания части 2 оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий 35 (С1), 36 (С2), 37 (С3) оценивается 2 баллами; задания 38 (С4) – 3 баллами, задания 39 (С5) – 4 баллами; задания 40 (С6) – 6 баллами.


 

В данной таблице представлена информация об удельном весе (в максимально возможных баллах) каждой из трёх частей работы.

Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий
Часть 1 67,8 С кратким ответом
Часть 2 32,2 С развернутым ответом
Итого  

 

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.