Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Введение



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экологии человека

Курс

Группа

 

 

Лукьянкина Наталья Владимировна

 

 

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Дипломная работа

 

Научный руководитель:

кандидат медицинских наук, доцент кафедры экологии человека

Аринчина Наталья Георгиевна

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой
экологии человека,

кандидат биологических наук

______________В.И. Дунай

«___» _________________ 2015 г.

Минск 2015

Содержание

Введение...................................................................................................
Глава 1. Зависимость от компьютерных игр.........................................
1.1 Зависимость от компьютерных игр как вид компьютерной зависимости..............................................................................................  
1.2 Особенности компьютерной зависимости у подростков...............
1.3 Влияние компьютерных игр на самооценку подростков...............
1.4 Влияние компьютерных игр на иерархию жизненных ценностей подростков.............................................................................  
Выводы по теоретической части исследования....................................
Глава 2. Результаты эмпирического исследования. Материал и методы.......................................................................................................  
2.1 Характеристика обследуемых лиц...................................................
2.2 Результаты исследования..................................................................
2.2.1 Уровень компьютерной зависимости у обследованных подростков................................................................................................  
2.2.2 Уровень коммуникабельности у обследованных подростков....
2.2.3 Уровень скрытого стресса у обследованных подростков...........
2.2.4 Уровень смысложизненных ориентаций у обследованных подростков................................................................................................  
2.2.5 Уровень самооценки у обследованных подростков....................
Выводы.....................................................................................................
Рекомендации...........................................................................................
Заключение...............................................................................................
Библиографический список....................................................................
Приложения..............................................................................................

Введение

В наше время в связи с общедоступностью различных технологий вопрос компьютерной зависимости быстро занял ведущее место среди проблем, широко обсуждаемых в социуме. Особенно остра эта проблема среди наиболее уязвимой части общества — подростков. Подростковый возраст всегда был проблемным и не зря зачастую СМИ называет его "трудным". Дети в этом возрасте начинают задавать себе вопрос о том, кем они хотят быть в жизни, стремятся активнее показать свою позицию в семье и социуме, пытаются стать самостоятельными. [1]. В результате зачастую отстраняются от родственников, ищут людей с более подходящими себе взглядами на жизнь. Нередко подростки становятся частью субкультур, объединённых общими интересами и взглядами на жизнь. [2]. В наше время глобализации и общедоступности компьютера, мобильных телефонов и интернета общаться с себе подобными становится всё проще. К сожалению, сейчас проблема стоит более остро. Реклама в интернете встречается намного чаще, чем в телевизоре, навязывая игры, в том числе и платные. Дети и раньше соревновались кто лучше пройдёт игру, но сейчас уже практически невозможно найти дом в котором нет компьютера.

Двадцать-десять лет назад родители были весьма обеспокоены, тем, что дети проводят много времени перед телевизором, играя на консолях (Нинтендо, в СНГ была более распространена подделка, так называемая "приставка "Денди" и прочие китайские аналоги), тетрисы, тамагочи и "начинающими" компьютерами типа "Спектрум". Со временем компьютеры и их возможности развивались, а вместе с ними появлялись и новые игры. Игру можно купить на диске и скачать платное обновление для неё. С появлением общедоступного и широкополосного интернета игры "вышли в сеть", появилась возможность играть онлайн с большим количеством игроков. Также появились бесплатные игры, но играть и скачать их можно только при активном подключении к Всемирной паутине. Поскольку это материально выгодно для компании, выпускающей такую игру, периодически выпускаются обновления с новыми возможностями для игрока.

Всё более популярны игры, целью которых не выиграть, а просто достичь нового уровня или "прокачать" персонажа играющего. В играх появились платные магазины с "вещами" и "навыками" для персонажа. Часто на интернет-аукционах можно купить персонаж высокого уровня с выигранными или купленными призами. В связи с чем возникла ещё одна проблема: дети тратят на "прокачивание" своих персонажей не только "карманные" деньги. Иногда достигают своей цели всеми доступными способами.

Цель: определить психосоциальные проблемы подростков с компьютерной зависимостью.

Объект обследования: подростки девятых классов.

Предмет обследования: психосоциальные особенности подростков с компьютерной зависимостью.

Гипотеза: основной причиной возникновения зависимости от компьютерных игр среди подростков являются испытываемые подростком с психосоциальные проблемы.

Задачи:

1. Определить уровень компьютерной зависимости у обследованных подростков.

2. Оценить уровень коммуникабельности обследованных подростков.

3. Выявить уровень скрытого стресса обследованных подростков.

4. Определить уровень смысложизненных ориентаций у обследованных подростков.

5. Оценить уровень самооценки обследованных подростков.

В работе были использованы следующие методики: методика определения компьютерной зависимости [41], тест оценки коммуникабельности автор В.Ф.Ряховский [42], тест «Скрытый стресс» С. В. Краснова [42], тест "Смысложизненных ориентаций" Леонтьева Д.А. [43], экспресс-диагностика уровня самооценки Фетискина Н.П [44].

Работа состоит из двух глав. Дополнительная информация изложена в приложениях. Список литературы содержит 46 источников, вся работа состоит из 77 страниц.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что увлечённость компьютерными играми является одной из насущных проблем нынешнего поколения.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.