Опросник включал в себя два блока вопросов. Первый блок включал вопросы социально-демографического характера. Второй блок включал в себя список признаков компьютерной зависимости.
2. Выявление наличия компьютерной зависимости [41] (Приложение А). Методика состоит из восьми вопросов касающихся проведения свободного времени и времени нахождения за компьютером.
Уровень (в баллах) 8-12 — говорит о ярко выраженных симптомах зависимости; 13-18 — о возможном наличии зависимости; 19-24 — о наличии зависимости от игр.
Все обследованные были разделены на две группы: в первую группу вошли лица с признаками возможной зависимости от компьютерных игр, во вторую без признаков зависимости от компьютерных игр.
3. Тест "Коммуникабельны ли Вы?" автор В.Ф.Ряховский [42 с.68] (Приложение Б). Методика состоит из шестнадцати вопросов касающихся поведения в быту, социуме, семье, школе, незнакомыми людьми, родственниками, начальством.
Уровень (в баллах) 30-32 — говорит о явной некоммуникабельности; 25-29 — замкнутости, неразговорчивости; 15-28 — общительности; 14-18 — нормальная коммуникабельности; 9-13 — весьма общительны; 4-8 — любите находиться в центре всех дискуссий, хотя сложные вопросы могут вызвать у вас головную боль и даже хандру; 3 очка и менее — коммуникабельность носит болезненный характер, болтлив, многословен.
4. Тест "Скрытый стресс" [42 с. 66] (Приложение В). Методика предлагает подростку выбрать из девяти ситуаций те, которые больше всего его нервируют. Предложенные ситуации касаются отношения человека к различным незначительным повседневным неприятностям и часто повторяющимся негативным событиям.
Если отмечено более пяти ситуаций, то можно предположить, что даже бытовые проблемы оказывают на психику сильное негативное влияние. Результат в пять из девяти ситуаций — это уже повод обратить внимание на поведение подростка.
5. Оценка смысложизненных ориентаций [43, 18 с.] (Приложение Г). Методика состоит из десяти вопросов касающихся эмоционального состояния, планов на настоящее и будущее, оценки своей жизни.
Тест смысложизненных ориентации является адаптированной версией теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Оригинальная методика в ее окончательном варианте представляет собой набор из 20 шкал, каждая из которых сформулирована как собой утверждение с раздваивающимся окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюса оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения. Уровень (в баллах) высчитывается по пятизначной шкале отдельно для мужчин и женщин. Шкала содержит следующие субшкалы: "Цели в жизни", "Эмоциональная насыщенность", "Удовлетворённость самореализацией", "Я — хозяин жизни", "Управляемость жизнью".
6. Экспресс-диагностика уровня самооценки [44, с.53-54] (Приложение Д). Методика состоит из пятнадцати вопросов касающихся эмоциональных переживаний в социуме, семье, ожиданий к самому себе.
Уровень 10 баллов и менее – говорит о завышенном уровне; 11-29 баллов – о среднем, нормативном уровень реалистической оценки своих возможностей; более 30 баллов – о заниженном уровень.