У подростков первой группы величина показателя коммуникабельности была в норме — у 6 подростков, на высоком уровне — у 4 человек, на повышенном уровне — у одного ученика. В среднем этот показатель равен — 14,3±1,1 балла.
У подростков второй группы величина показателя коммуникабельности была ниже нормы — у четырёх подростков, в норме — у 17 человек, на высоком уровне — у 25 и повышенном — у 3 детей. В среднем величина этого показателя была равна — 13,31±0,51 балл.
Таким образом было выявлено, что подростки, подверженные зависимости от компьютерных игр, менее коммуникабельны и более неразговорчивы, в то время как ученики без зависимости более открыты к общению (таблица 2).
Таблица 2. Показатели коммуникабельности у обследованных подростков.
Уровни
1 группа
2 группа
Абсолютное число
Проценты
Абсолютное число
Проценты
Низкий
Нормальный
Высокий
Повышенный
Итого
100%
100%
Получены средние показатели коммуникабельности у подростков: в первой группе 14±1,1 что говорит о нормальном, среднем уровне коммуникабельности, во второй группе 13,3±0,51, что говорит о высоком уровне коммуникабельности.
Сопоставляя эти показатели однако не было выявлено достоверное отличие между группами, p>0,05.
Уровень скрытого стресса у обследованных подростков
У подростков первой группы величина показателя скрытого стресса была в норме у всех подростков данной обследованной группы, в среднем показатель равен — 2,36±0,34 балла.
У подростков второй группы величина показателя скрытого стресса была в норме у 41 ученика, и на повышенном уровне — у 8 учеников, в среднем, показатель был равен — 3,06±0,25 балла.
Таким образом выявлено, что повышенный уровень подверженности компьютерной зависимости не влияет на уровень скрытого стресса, а возможно помогает его предотвратить (таблица 3).
Таблица 3. Показатель уровня скрытого стресса у обследуемых подростков.
Уровни
1 группа
2 группа
Абсолютное число
Проценты
Абсолютное число
Проценты
Нормальный
Выше нормы
Итого
100%
100%
При оценке скрытого стресса, было выявлено, что у подростков первой группы этот показатель составил 2,36±0,34 баллов, что говорит о том, что уровень скрытого стресса не превышает норму; у подростков второй группы этот показатель составил 3,1±0,25 баллов, что говорит о том, что уровень скрытого стресса слегка выше группы, предрасположенной к компьютерной зависимости, однако сопоставляя эти показатели не было выявлено достоверного отличия между группами, p>0,05.