Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование разделов и тем Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. Из них на развитие речи, ч. Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты
1. Общие сведения о языке -
2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
3. Лексика и фразеология.
4. Грамматика. Состав слова (морфемика) и словообразование.
5. Морфология и орфография.
6. Синтаксис и пунктуация.
7. Текст и его строение. Основные виды переработки текста.
8. Стили речи.
16. Итого

 

Содержание дисциплины.

 

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся. В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т. п.

 

 

Контингентобучающихся (уровень подготовки класса).

Учащиеся 10-го класса являются классом с разноуровневой подготовкой.

Технологии и методики, используемые при изучении данного курса:

1. Технология проблемного обучения.

2. Технология контекстного обучения.

3. Технология обучения в сотрудничестве.

4. Технология «Дебаты».

5. Технология поиска информации.

6. Технология организации работы учащихся с учебной литературой.

7. Технология организации самостоятельной работы.

8. Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды.

9. Технология самопрезентации.

10. Технология RWST.

11. Технология групповой работы.

12. Технология «Модерация».

13. Технология «Мозговой штурм».

14. Технология анализа конкретной ситуации.

15. Технология ролевая игра.

16. Элементы технологии педагогики сотрудничества.

17. Элементы технологии гуманитарно-личностной технологии Ш.А.Амоношвили.

18. Технология проблемного обучения.

19. Технология учебного исследования.

20. Технология эврестического обучения.

21. Проектные технологии.

22. Технология проведения дискуссий.

23. Тренинговые технологии.

24. Элементы технологии полного усвоения знаний.

25. Технология уровневойдифференсации.

26. Технология индивидуализации обучения Ю.А.Макарова.

27. Технология компенсирующего обучения.

28. Технология педагогической поддержки О.С.Газмана.

29. Методика эмоционально-образного воспитания В.В.Кирюшина.

30. Технология формирования нравственного выбора школьников Е.А.Сутормина.

31. Технология преподавания русского языка и литературы О.Г.Парамонова.

32. Технология преподавания русского языка и литературы В.А.Морара.

33. Технология воспитания в процессе обучения Е.И.Славгородского.

34. Технология продуктивного обучения.

35. Технология эврестического обучения А.В.Хуторского.

36. Природосообразные технологии обучения чтению и письму А.М.Кушнира.

37. Зрительные диктанты по И.Т.Федоренко.

38. Методика «врожденной грамотности» О.Веровенко.

39. Элементы системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов)

40. Технология личностно ориентированного развивающего обучения И.С.Якиманской.

41. Технология саморазвития личности учащегося А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко.

42. Элементы технологий воспитания духовной культуры молодого поколения, модель «Воспитание патриотизма и гражданственности».

43. Элементы концепции «Школа диалога культур» (В.С.Библера, С.Ю.Курганова)

44. Элементы концепции школы «живой культуры» (В.Д.Шадриков).

Элементы технологии «Школа адаптирубщей педагогики» Е.А.Ямбурга.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.