Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОПРОСЫ

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507-

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Губкин, 2010

1. Экономическое учение А. Смита: предмет и метод изучения; трактовка
теоретических проблем «стоимости», «производительного» и
«непроизводительного» труда, «заработной платы», «прибыли», «ренты» и«капитала».

2. Экономическое учение К. Маркса: научные источники для социально-
экономических исследований; выводы из выдвигаемой концепции базиса и надстройки; трактовка категорий: «стоимость», «цена производства» «прибавочная стоимость», «производительность труда».

3. Современные экономические теории. Лауреаты Нобелевской премии по
экономике.

4. Сущность рынка, его основные элементы. Механизмы рыночного
равновесия. Проблема актуальности рынка в современной России.

5. Функции государства и правительства в рыночной системе.

6. Спрос, закон спроса, кривая спроса.

7. Предложение, закон предложения, кривая предложения.

8. Сущность и значение понятий: «экономическая реформа», «переходная экономика».

9. Сущность и назначение экономической теории. Производство,
распределение, обмен и потребление. Ограниченность ресурсов и
проблема их рационального использования.

10. Экономическое содержание и право собственности. Виды и формы собственности: частная и общественная, (единичная, партнерская, корпоративная; коллективная, государственная, общенародная,
муниципальная). Сущность понятий: разгосударствление и приватизация.

11. Понятие прибавочной стоимости и процесс ее создания. Норма приба­вочной стоимости, абсолютная и относительная прибавочная стоимости. Накопление капитала. Взаимосвязь различных видов капитала в рамках трудовой теории стоимости.

12. Возникновение, виды и функции денег. Денежная и валютная системы.
Денежный рынок, спрос на деньги.

13. Спрос и предложение земли. Виды рент и их взаимосвязь.
Государственная собственность и рента, проблемы земельных отношений
в России.

14. Сущность, содержание и виды маркетинга, его основные функции в
системе управления и хозяйственном механизме предприятия.

15. Прогнозирование: определение, цели, этапы, функции, задачи, методы.
Прогнозирование жизненного цикла товара; запросов и предложений
потребителей.

16. Стратегия ценообразования в маркетинге: основные виды цен для успешного продвижения новых изделий и услуг; цены на уже имеющиеся на рынке товары и услуги.

17. Сущность и основные критерии сегментации рынка; сегментация рынка:
по группам потребителей, по основным конкурентам, по параметрам
продукции.


18. Что такое «ниша» рынка? Как определить «нишу» рынка для Вашего
предприятия?

19. Продвижение продукции на рынке. Реклама: назначение и основные
формы. Эффективность рекламы.

20. Внутрифирменное планирование: сущность, виды. Место стратегического
планирования в системе планов предприятия.

21. Управление качеством продукции: сущность, задачи, методы, стратегия.

22. Экономический анализ как метод управления: сущность, характерные
особенности, методы и приемы экономического анализа. Виды
экономического анализа, особенности организации.

23. Система комплексного экономического анализа эффективности
хозяйственной деятельности предприятия: содержание, схема,
классификация факторов и резервов повышения эффективности
хозяйственной деятельности.

24. Сущность менеджмента. Менеджер и его современная система взглядов
на менеджмент. Особенности российского менеджмента.

25. Принципы и функции менеджмента, их характеристика.

26. Организация: сущность и характеристика. Структура организаций:
линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и др., их характеристика.

27. Человеческий фактор в менеджменте: сущность выражений руководитель, лидерство, влияние, власть.

28. Понятие и виды мотивации в менеджменте. Основные концепции
мотивации - содержательные и процессные.

29. Характеристика авторитарного демократического и либерального стилей управления: теория «X», «У»; «решетка менеджмента».

30. Сущность методов управления. Экономические методы: сущность и значение.

31. Организационно-распорядительные (административные) методы
управления, сущность и значение.

32. Социально-психологические методы управления, сущность и значение.

33. Управленческая информация и закономерности ее движения. Анализ информационного обеспечения системой управления.

34. Понятие: «система», «система управления»; классификация систем, цели и задачи исследования систем управления.

35. Личность в системе управления. Психологическая структура личности.
Социальные основы формирования личности.

36. Руководитель и подчиненные. Функции и обязанности руководителя.

37. Кадровый потенциал организации. Списочная и явочная численность,
оборот персонала, коэффициент текучести.

38. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации.

39. Сущность, природа и типы конфликта в организации. Модель конфликта
как процесса.


40. Управление конфликтной ситуацией: четыре структурных метода
разрешения конфликта; межличностные стили разрешения конфликта.

41. Сущность и факторы стресса. Модель стрессовой реакции, основные
положения управления стрессом.

42. Управленческое решение: сущность, признаки, основание для принятия.
Решения, типичные для функций управления.

43. Классификация управленческих решений и требования, предъявляемые к ним.

44. Методология и организация процесса разработки управленческого ре­шения.

45. Сущность моделирования. Модели и методы принятия управленческих
решений.

46. Основные виды профессиональной деятельности менеджера:
управленческая, экономическая, организационная, социально-психологическая, методологическая аналитическая, диагностическая,
исследовательская, информационная, инновационная, педагогическая,
проектно-плановая.

47. Сущность эффективности управления. Экономические, социальные,
социально-экономические и социально-психологические показатели
эффективности управления.

48. Прибыль, доход и рентабельность - основные показатели оценки
деятельности предприятия. Их определение и пути повышения на Вашем
предприятии.

49. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия.
Госрегулирование экспортно-импортных операций.

50. Себестоимость продукции. Классификация и структура затрат. Основные
принципы планирования, учета и совершенствования калькулирования
себестоимости продукции.

51. Содержание, порядок разработки и значение бизнес-плана.

52. Основные фонды предприятия. Классификация, структура, учет, оценка и
показатели использования.

53. Сущность и методы нормирования труда. Биржа труда, ее назначение.

54. Планирование итоговых экономических результатов хозяйственной
деятельности предприятия в условиях рынка.

55. Сущность оптовой торговли средствами и предметами труда. Товарно-сырьевые биржи.

56. Методика определения эффективности инвестиций и принятие решений
по их финансированию.

57. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура, правила чтения и анализа.

58. Формирование и использование оборотных средств предприятия.
Зависимость конечных результатов работы предприятия от управления оборотными средствами.

59. Сущность финансового планирования. Финансовый план предприятия.

 

60. Создание и юридическое оформление нового предприятия; реорганизации и прекращение его деятельности.

61. Сущность протекционизма и либерализма во внешней торговле.

62. Характеристика балансов международных расчетов: расчетного
платежного, задолженности.

63. Содержание понятий: валютные рынки и валютная система.

64. Виды международных торговых политик и торговых ограничений.

65. Налоговая система РФ. Основные направления концепции нового
Налогового Кодекса.

66. Сущность и общая характеристика налогов, уплачиваемых
предприятиями.

67. Сущность и общая характеристика налогов, взимаемых с физических лиц
(подоходный налог, налог на недвижимость, земельный налог и др.).

68. Сущность заработной платы, ее формы. Факторы, влияющие на общий
уровень оплаты труда. Задачи по совершенствованию оплаты труда.

69. Уровень жизни и ее качество. Доходы, расходы, потребительский бюджет
человека и семьи.

70. Проблемы занятости в современной России, социальная защита безработным.

71. Основные отрасли социальной сферы экономики, их развитие.
Социальная защита и поддержка населения - как важнейшая функция
менеджмента.

72. Необходимость для современной организации стратегического планирования в управлении. Его сущность и методы.

73. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Понятие, этапы
создания и реализации инновационного проекта.

74. Сущность и задачи финансового менеджмента. Финансовая отчетность в
системе финансового менеджмента. Эффект финансового рычага.
Финансовый риск. Эффект операционного рычага; операционный риск.

75. Финансовая политика государства: налоги и правительственные расходы как инструменты макроэкономического регулирования; основные концепции финансовой политики России.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.