Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

SWOT-анализ



 

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. Данный метод является ши­роко признанным методом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внут­ренней среды предприятия. Применяя метод SWOT-анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возмож­ностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, кото­рые в дальнейшем помогут сформулировать стратегию организации, способствующую по­вышению конкурентоспособности организации.

Чтобы быть наиболее эффективно используемым, SWOT-анализ должен быть приспосабливаемым. Ситуа­ция на рынке очень динамична, поэтому и анализ следует проводить довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации. Грамотное использование SWOT-анализа может помочь предприятию в формировании ры­ночной стратегии развития.

Исследование конкурентоспособности предприятия основано на использование методики SWOT-анализа, позволяющей выделить сильные и слабые стороны в деятельности предприятия (таблица 9).

 

Таблица 9 – SWOT-анализ

Внутренние стороны Внешние стороны
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Ø ВОЗМОЖНОСТИ Ø
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Ø УГРОЗЫ Ø

 

Затем на основе SWOT-анализа детализируются преимущества и недостатки, которые позволят оптимизировать деятельность (таблица 10).

 

Таблица 10 – Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Факторы, характеризую­щие предприятие Преиму-щества Недо-статки Оценка (баллы)
Менеджмент предпри­ятия • Предпринимательская культура и философия • Система мотивации со­трудников      
Производство • Оборудование • Гибкость производст­венных линий      
• Качество производст­венного планирования и управления      
Научные исследования и разработки • Ноу-хау • Использование новых информацион­ных технологий      
Маркетинг • Организация сбыта      
Кадры • Возрастная структура, уровень образования • Квалификация и моти­вация труда персонала      
Финансы • Доля собственного ка­питала (капитал и резер­вы) • Уровень финансового состояния      

 

На основе анализа сильных и слабых сторон предприятия разрабатывается конкурентный анализ.

Анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг)

 

К основным задачам анализа производства продукции относятся:

1) определение объемов выпуска (реализации) отдельных видов и всей продукции в целом;

2) изучение динамики выпуска (реализации) продукции;

3) оценка выполнения плана производства продукции по ассортименту и комплектности выпуска и выполнения обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами.

Предприятие реализует ту продукцию, работы, услуги (указать наименование) и в таком объеме, которые оно может реально реализовать в соответствии с заключенными договорами, производственной программой и условиями конкурентной среды. Исходя из этого, в аналитическом разделе необходимо исследовать степень использования менеджментом предприятия всех потенциальных возможностей бизнес-единицы с целью выработки предложений по оптимизации ее деятельности.

Исходя из стратегии развития предприятия, определяются задачи проекта в области выпуска продукции для дальнейшего обоснования.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.