Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

1.Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения на основе изучения деятельности конкретного предприятия;

2.Овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками по специальности;

3.Изучение передового опыта предприятия в области организации и управления деятельностью хозяйственного субъекта (предприятия, организации);

4.Овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

5.Овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

6.Ознакомление с инновационной, в том числе маркетингово-менеджерской, деятельностью предприятий и учреждений (баз практики);

7.Изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической;

8.Сбор и систематизация материала для выполнения курсовых работ, курсовых проектов и дипломного проектирования

 

Задачи:

1.Исследование общих аспектов деятельности предприятия.

2.Анализ внешней микросреды предприятия и формулировка возможностей и угроз внешней микросреды.

3.Анализ внутренней среды предприятия (анализ организационной структуры, продукции предприятия, финансово-экономических показателей деятельности, анализ и изучение деятельности одного из функциональных подразделений) и формулировка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

4.Формулировка общих выводов и рекомендаций относительно деятельности исследуемого предприятия и достижения целей и задач учебной практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объектом исследования является предприятие – место прохождения организационно-экономической практики (организация).

Практика заключается в выполнении работ по сбору, систематизации, анализу и изложению следующей информации:

 

4.1. Характеристика предприятия:

- краткая история предприятия (когда было создано предприятие, на базе какого подразделения; что явилось толчком к созданию; для выполнения каких целей, производства какой продукции было создано предприятие; какие изменения произошли с момента создания, выделить основные этапы развития предприятия; роль и значение предприятия для экономики республики);

- общие сведения (площадь арендованной и собственной территории; особенность месторасположения предприятия; наличие инфраструктуры, основных транспортных путей их влияние; характер производства (единичное, серийное); основные технические процессы; наличие уникального оборудования; организационная структура предприятия: основные структурные элементы (основные производственные цеха, инструментальное, ремонтное, транспортное хозяйство), лаборатории и пр.);

- организационно-правовая форма, учредительные документы, как осуществляется процесс управление предприятием, основные акционеры, права акционеров, порядок распределения доходов, основные виды деятельности, цели предприятия, размер предприятия;

 

4.2. Анализ внешней микросреды предприятия:

Анализируя внешнюю среду предприятия разделяют факторы макро- и микроокружения.

Анализ макросреды (мкакроокружение) направлен на изучение факторов, которые напрямую могут не затрагивать краткосрочную перспективу, но могут оказать влияние на долгосрочные перспективы. К факторам внешнего макроокружения относятся: экономические, политические, социальные, технологические и правовые компоненты макроокружения организации.

При анализе микросреды деятельности организации анализируются поставщики, покупатели, посредники и конкуренты, то есть анализ направлен на исследование всех контрагентов, которые могут оказать прямое влияние или находятся под непосредственным влиянием.

Анализ покупателей предполагает составление их профиля, включая наименование и уровень развития отрасли, к которой принадлежит предприятие, географическое местоположение, размер и соотношение степени зависимости покупателя и продавца друг от друга, платежеспособность, методы и сроки расчетов, наличие замещающих продуктов, объем закупок, уровень информированности покупателя о товаре, чувствительность к цене, требования к качеству и сервисному обслуживанию, частота закупок. Рекомендуется проранжировать покупателей по степени их привлекательности для организации.

Анализ поставщиков предполагает сбор следующих данных: размер и степень монополизированности поставщика, величина затрат на поиск другого потребителя, доля продаж объекту исследования, наличие поставщиков-конкурентов, гарантии качества и средний объем брака, соблюдение сроков поставки, используемые методы расчетов.

Изучение конкурентов предполагает сбор информации относительно географического положения, размера и доли рынка, выявление сильных и слабых сторон деятельности организации. Важно учесть, что изучению подлежат не только внутриотраслевые конкуренты, но и конкуренты из других отраслей, производящие товары-заменители.

Анализ торговых посредников предполагает характеристику торговых посредников и сбытовых систем, применяемых на предприятии, описание системы товародвижения, включая систему обработки заказов, складские и транспортные операции.

Кроме вышеперечисленных составляющих микроокружения, важно выявить основные контактные аудитории – организации, не являющиеся прямыми партнерами по бизнесу, но оказывающее влияние на реализацию целей фирмы. Это, прежде всего, финансово-кредитные учреждения, оказывающие организации услуги кредитования и страхования, обслуживающие платежи; местные органы власти; налоговые, санитарные учреждения, органы Гостехнадзора и т.д.

 

По итогу проведенного анализа внешней среды необходимо выявить возможности и угрозы для деятельности предприятия, связанные с влиянием внешней микросреды среды на хозяйственную деятельность предприятия.

4.3. Анализ внутренней среды предприятия:

1. Характеристика организационной структуры: схема организационной структуры предприятия; ее тип (линейно-функциональная, дивизионная, матричная и пр.), ее преимущества и недостатки, перечень отделов, участвующих в разработке и принятии решений, распределение полномочий при принятии управленческих решений, основные функции, связи между отделами.

2. Виды и особенности товара предприятия: номенклатура продукции; характер и назначение основных видов продукции, работ, услуг; конкурентные качества продукции; основные потребители, конкуренты; динамика изменения объемов продаж отдельных видов продукции по годам (также здесь необходимо провести анализ причин, влияющих на изменение удельного веса каждой группы продукции в общем объеме продаж), разработка новых видов товара, стадии жизненного цикла товара. Для удобства оформления информацию можно свести в таблицу (таблица 1);

 

Таблица 1

Номенклатура продукции и ее характеристика

Продук-ция Назна-чение Основные характерис-тики Доля продаж в общем объеме Конкурен-тные качества Основные потреби-тели Конку-ренты
             

 

3. Анализ динамики показателей деятельности предприятия(участка, цеха) за 2-3 отчетных периода (года). Выбор тех или иных показателей определяется в зависимости от специфики деятельности предприятия, в таблице 2 приведен перечень основных рекомендуемых показателей, при чем необходимо не только определить величину и изменение показателей в динамике, но и объяснить причины изменения этих показателей, привести рекомендации мероприятий способствующих их изменению в положительную сторону. Для выполнения работ по данному разделу рекомендуется использовать формы бухгалтерской отчетности предприятия (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках), приложение 1 («Финансово-экономические показатели предприятия»), прочую справочную (учебную) литературу и статистические данные, собранные на предприятии.

Таблица 2

Финансово-экономические показатели предприятия

Показатель Значение показателя 1 год Значение показателя 2 год Темп прироста
1. Объем товарной продукции, тыс. руб.      
2. Выручка от реализации (объем реализованной продукции), тыс. руб.      
3. Себестоимость продукции, тыс. руб.      
4. Затраты на 1 руб. реализованной продукции      
5. Среднесписочная численность работников предприятия, чел.      
6. Производительность труда (Выработка), тыс. руб. / чел.      
7. Чистая прибыль (убыток) предприятия, тыс. руб.      
8. Рентабельность продаж, %.      
9. Стоимость имущества (активов) предприятия, тыс. руб.      
10. Рентабельность активов , %.      
11. Стоимость основных фондов предприятия, тыс. руб.      
12. Фондоотдача      
13. Рентабельность основных фондов, %      
14. Стоимость оборотных средств предприятия, тыс. руб.      
15. Рентабельность оборотных средств предприятия, тыс. руб.      

 

4. Изучение и описание одного из функциональных отделов управления:

- назначение отдела и решаемые им задачи;

- перечень и содержание выполняемых работ, использование компьютерных технологий;

- взаимосвязь со всеми подразделениями предприятия, поток входящей и исходящей информации. Данный раздел уместно представить в табличной форме (таблица 3)

- структура, численность, кадровый состав отдела по стажу работы и образованию.

 

Таблица 3

Взаимосвязи подразделения с подразделениями предприятия

Подразделение Входящая информация (поступающая из данного подразделения) Периодичность, сроки, пользователь Выходящая информация (поступающая в данное подразделение) Периодичность, сроки, пользователь
1.        
2.        

 

По итогу проведения анализа внешней среды необходимо сформулировать выводы и рекомендации по деятельности предприятия, определить сильные и слабые стороны предприятия.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.