Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эффективность управления процессами и операциями





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Использование ФСА предоставляет детальную информацию о стоимости бизнес-процессов, в том числе, в разрезе статей и источников затрат. Несмотря на простоту концепции, применение ФСА на практике — довольно сложная задача. При разработке методики возникает множество проблем, вопросов и «узких мест». Система ФСА, решающая в компании задачу распределения затрат и включающая в себя методические, технические и организационные аспекты, является более всего чувствительной к заложенной в ней методике расчета. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание проблемам ее разработки.

ФСА распределяет затраты на основе носителей затрат, которые описывают какое количество ресурса потребляет тот или иной процесс. Стандартная методика определяет значения носителей затрат человеческих ресурсов на основе данных хронометража (замеров времени) операций.

Хронометраж — самый точный и, в то же время, самый дорогостоящий и трудоемкий метод определения затрат ресурсов на операцию. Помимо этих недостатков он не позволяет определить временные затраты в случае, если процессам свойственна высокая динамика или ситуативность. Например, функции сотрудников отдела корпоративных продаж банка сложно поддаются структуризации: имеют место различные побочные операции, некоторые операции могут быть разорванными во времени. Это значительно осложняет анализ и систематизацию бизнес-процессов, а также расчет носителей затрат методом хронометража.

При разработке методики, наряду с хронометражем, возможно применение более простого подхода — «косвенного» метода определения временных затрат ресурсов.

«Косвенный» метод заключается в сборе относительных данных (например, процентов рабочего времени или экспертные оценки сложности) о трудозатратах в необходимом разрезе: на процесс, категорию клиентов и т.д.

Использование «косвенного» метода требует меньших затрат времени и ресурсов для получения значений носителей затрат. С другой стороны, данный метод характеризуется низкой степенью детализации, возможной потерей точности результатов, а также невозможностью проводить анализ «узких мест» и эффективности использования ресурсов.

Одним из важнейших моментов в концепции ФСА является выбор наиболее объективного и в то же время достаточно легко измеримого драйвера. Драйвер издержек представляет собой некоторую условную единицу выхода процесса, на который приходится часть стоимости процесса.

Для каждого процесса используются свои драйверы, такие как количество обработанных документов, количество обслуженных клиентов, время затраченное на ремонт, встречаются даже такие, как количество условных единиц управления.

Итак, каким образом определяется драйвер издержек для каждого конкретного бизнес-процесса.

В соответствии с классификацией Каплана-Аткинсона-Иннса-Митчела все драйверы можно разделить на группы:

1. Транзакционные драйверы;

2. Временные драйверы;

3. Драйверы, отражающие интенсивность процесса;

4. Ситуационные драйверы;

5. Мотивационные драйверы.

Мотивационный драйвер используется в большей степени для мотивации к снижению затрат и повышению эффективности процесса, чем для точного определения себестоимости конечного продукта. Подобны драйверы могут не иметь отдельных преимуществ, свойственных перечисленным выше типам драйверов, но их выбор связан прежде всего с потребностью повлиять на поведение и качество работы менеджеров через систему мотивации.

Метод АВС – это способ определения и учета затрат по видам деятельности организации, способ процессного (пооперационного) определения и учета затрат. В организации устанавливают все виды деятельности и определяют средние затраты по каждому виду деятельности. Затраты по каждому виду деятельности, необходимые для изготовления продукции, определяют как произведение средних затрат в единицу времени по данному виду деятельности на продолжительность данного вида деятельности.

Рекомендуемая литература:

1. Абчук В.А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 448 с.

2. Алпатова Н. Чем измерить эффективность? // Управление компанией. 2006. № 3.

3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Библиотека Ключевых Показателей Эффективности (KPI) http://www.kpilib.ru

5. Бобровский С. АВРА – новая управленческая технология. Пер. с англ. М.: ООО "Вершина", 2004. 272 c.

6. Бримсон Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании / Джеймс Бримсон, Джон Антос при участии Джея Коллинза; пер. с англ. В.Д.Горюновой; под общ. ред. В.В. Неудачина. М.: Вершина, 2007. 306 с.

7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 416 с.

8. Войтов А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки. М.: Дашков и К, 2009.

9. Галкина Е.В. Интегральные финансовые показатели эффективности управления // Экономический анализ. 2010. – № 13.

10. Гараев М.М. Современные проблемы оценки эффективности управления // Современное управление. 2007. № 5. С. 39.

11. Гордашникова О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии. М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006. 88 с.

12. Горшкова Л.А. Анализ эффективности системы управления организацией // Экономический анализ. 2004. № 16. С. 14-22.

13. Гуськов С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций: Учебное пособие. М.: ИЦ Академия, 2007. 192 с.

14. Демидов В.В., Боровкова А.В. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: Практическое пособие. М.: Омега-Л, 2007. 252 с.

15. Духонин Е.Ю., Исаев Д.В. Управление эффективностью бизнеса: Концепция Bisiness Performance Management. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 270 с.

16. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2009. 216 с.

17. Зарницына С. Управление проектами на предприятии: оценка эффективности // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 7. С. 106-111.

18. Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И. Аудит эффективности в рыночной экономике: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009. 328 с.

19. Качуляк Г.Г. Критерии и показатели оценки эффективности управленческих решений в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. 2007. № 11. C. 25-30.

20. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: Учеб. Пособие. М.: ГУУ, 2006.

21. Ковалишина Г.В. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой // Аудит и финансовый анализ. 2002. № 3. http://www.gaap.ru/biblio/corpfin/finman/044.asp

22. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. 384 с.

23. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2005. 416 с.

24. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы: Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер Пр., Питер, 2008. 141 с.

25. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник. М.: Омега-Л, 2009. 383 с.

26. Майер М.В. Оценка эффективности бизнеса: что будет после Balanced Scorecard? М.: ООО "Вершина", 2004.

27. Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании. М.: Вершина, 2004. 184 с.

28. Масленников В.В., Крылов В.Г. Процессно-стоимостное управление бизнесом. М.: ИНФРА-М, 2009. 285 с.

29. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учеб. пособие. М.: Финпресс, 2007. 416 с.

30. Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. С. 17-23.

31. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. 528 с.

32. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2004. 256 с.

33. Орехов А.М. Методы экономических исследований: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.

34. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 288 с.

35. Протченко П.С. Оценка эффективности управления производством // Экономика и финансы. 2003. № 9. С. 14-18.

36. Рассказова А.Н., Рассказов С.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании: Учеб. пособие. Изд. Ютас, 2007.

37. Ржехин В.М., Алеканд Д.А., Коваленко Н.В. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала: Пошаговая инструкция. М.: Вершина, 2007. 224 с.

38. Рыжова В.В. ФСА (Функционально-стоимостной анализ) в решении управленческих задач по сокращению издержек. М.: Эксмо, 2009. 240 с.

39. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. М.: ИНФРА-М, 2008. 272 с.

40. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование / Под ред. В.Н. Самочкина. – М.: Дело, 2002. – 376 с.

41. Скрипко Л. Как определять результативность и эффективность процессов? // Стандарты и качество. 2005. № 5.

42. Скриптунова Е.А. Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии // Менеджмент сегодня. 2003. №2.

43. Скриптунова Е.А., Сурков О.В. Финансовый анализ для кадровой службы // Справочник по управлению персоналом. 2004. №11.

44. Третьякова Е.П. Теория организации: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009. С.165-176.

45. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. 304 с.

46. Фитценц Я. Рентабельность инвестиций в персонал: Измерение экономической ценности персонала: Пер. с англ. / Под общ. ред. В.И.Ярных. М.: Вершина, 2006. 320 с.

47. Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с.

48. Шичков Н.А. Выбор методов измерения процессов системы менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2005. № 2. С 14-17.

49. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 344 с.

50. Экономические аспекты системы менеджмента качества: Практическое пособие / Составитель Л.Е. Скрипко. СПб.: ООО "Конфлакс", 2004.

51.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.