Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учебно-ознакомительная практика студентов является важнейшей составной частью процесса освоения знаний и приобретения практических навыков в сфере организации и управления организаций (предприятий, учреждений).

Задачи учебно-ознакомительной практики:

- получение представления о современной организации (предприятии, учреждении) и о роли менеджера в управлении предприятием;

- ознакомление с управленческими структурами предприятия и функциональными обязанностями их работников;

- изучение требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности менеджера по данной специальности;

- изучение типологии и характеристик организационной струк­туры предприятия;

- сбор, обобщение и анализ материалов, определяемым конкретным местом прохождения практики по согласованию сторон;

- овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Учебно-ознакомительная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятии (организации, учреждении), а также выполнение задания на практику.

Программа учебно-ознакомительной практики

 

Программа учебно-ознакомительной практики предполагает решение следующих вопросов:

1. изучение истории создания предприятия, целей, задач, масштабов деятельности, миссии, имиджа предприятия, географического положения, климатических и природных условий деятельности предприятия;

2. изучение учредительных и правоустанавливающих документов предприятия (организации, учреждения), правил внутреннего распорядка, коллективного договора, положений по оплате труда и премировании работников, производственных программ и планов;

3. ознакомление с организационной структурой управления предприятия; стилем, функциями и методами управления; определение направленности и типа организационной структуры, ее анализ;

4. ознакомление со структурой производства;

5. ознакомление с обязанностями работников управленческих отделов и служб; особенностями учетной работы;

6. ознакомление с распорядком рабочего дня руководителя (различных уровней управления) и главных специалистов, определение структуры рабочего дня, его анализ; анализ рабочего времени «основных» категорий персонала;

7. участие в оперативных совещаниях (описать ход проведения, выступления, результаты);

8. определение стиля управления руководителей различных уровней и их воздействие на деятельность своего подразделения;

9. анализ наличия технических средств управления и средств оргтехники, уровень их использования и их эффективность;

10. ознакомление с деятельностью маркетинговой службы, финансового отдела, управлений городского хозяйства органов власти и управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправлениях, иных органов и отделов, имеющихся на предприятии – базе практики; основные требования к квалификации и должностным обязанностям «основных» категорий персонала;

11. изучение информационных технологий в управлении предприятием (организации, учреждения).

Допускается корректировка программы учебно-ознакомительной практики по согласованию с выпускающей кафедрой в зависимости от особенностей базы (места) практики.

 

Структура и содержание отчета по учебно-ознакомительной практике

 

Структура отчета по учебно-ознакомительной практике должна включать следующие элементы:

- титульный лист,

- содержание (перечень разделов и подразделов с указанием страниц),

- введение (обозначить цели и задачи учебно-ознакомительной практики, используемые методы и приемы)

- основная часть отчета (включает 3 раздела по 2-3 параграфа в каждом)

- заключение,

- список использованной литературы,

- приложения (копии правоустанавливающих учредительных документов предприятия, положений по оплате труда и премировании работников, правила внутреннего распорядка, коллективного договора, организационно- управленческой структуры предприятия, положений отделов и служб).

В основной части отчета необходимо кратко изложить следующие вопросы:

Раздел 1. Общая характеристика предприятия (организации, учреждения)

– история создания предприятия как субъекта хозяйствования; цели, масштабы, условия деятельности предприятия

– организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием; уровень, тип организационной культуры;

– характеристика подразделений, экономических отделов и служб, должностным обязанностям «основных» категорий сотрудников.

Раздел 2. Методы управления и направления деятельности предприятия (организации, учреждения)

- основные направления деятельности (производственная, банковская, страховая, транспортная, инновационная, инвестиционная, финансовая, маркетинговая и т.д.);

- функции и методы управления, стиль и информационные технологии управления; рационализация систем управления; информационное и документационное обеспечение управлен­ческой деятельности (массивы информации; коммуникационный процесс и коммуникации между уровнями управления и подразделениями; коммуникации между предприятием и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); средства передачи и преобразования информации; документооборот предприятия и его характеристика; организация делопроизводства, рационализация документооборота предприятия)

- организация бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия (организации, учреждения)

– обеспеченность кадрами и их движение; квалифицированный и образовательный уровень; расчет основных показателей использования трудовых ресурсов;

– формы и системы оплаты труда; первичные документы по учету отработанного времени и выработки; порядок оплаты за неотработанное время и за отступления от нормальных условий труда;

– организация премирования и материального стимулирования работников; методы повышения эффективности труда.

 

В заключение отчета по учебно-ознакомительной практике необходимо проанализировать сильные и слабые стороны системы управления, изученные в результате учебно-ознакомительной практики, определить основные направления совершенствования (улучшения) системы управления производством, трудовыми ресурсами и предприятием в целом.

При прохождении учебно-ознакомительной практики в отделах городского хозяйства органов местного самоуправления необходимо:

- ознакомиться с правовыми основами деятельности данных управлений и отделов, их организационно-управленческой структурой, экономическими и финансовыми основами деятельности;

- изучить документирование управленческой и учетной деятельности;

- исследовать организацию и систему оплату труда.

Требования, предъявляемые к студенту по окончании учебно-ознакомительной практики

Студент должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; основы трудового законодательства; используемые стандарты бухгалтерского учета и унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- применяемые на практике формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования;

- меры ответственности в области охраны окружающей среды, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- виды, направления и организацию управленческой деятельности предприятия.

Студент должен уметь:

- выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, формировать и рецензировать тексты, сообщения, отчеты;

- применять методы исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методы нормирования труда, разработки нормативов и положений по и труду;

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

- использовать информационные технологии для решения управленческих задач на предприятии.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.