Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи практики менеджмента.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Основными задачами практики менеджмента являются:

§ овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;

§ приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;

§ приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

В процессе прохождения производственной практики – практики менеджмента, студенты должны получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение».

 

Содержание практики менеджмента.

В соответствии с целью и задачами практика менеджмента включает два вида работы, различающиеся объемом и оформлением результатов исследования:

- изучение основных аспектов деятельности и управления организацией;

- практическая работа на конкретном рабочем месте в основных функциональных подразделениях организации.

Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией включает следующие вопросы:

Характеристика объекта практики:

- организационно-правовая характеристика организации: фирменное наименование организации; место нахождения (юридический и фактический адрес); краткая история создания и развития; форма собственности; организационно-правовая форма и ее соответствие требованиям законов; тип розничной (оптовой) торговой организации; товарная специализация организации; состав учредительных документов и их основные положения (учредительный договор, устав); виды деятельности, предусмотренные в уставе и фактически выполняемые организацией;

- государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия: территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор; правовые и нормативные акты, регулирующие торговое обслуживание;

- организационная структура организации: тип, схема и принципы ее построения; органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой организации; состав и компетенция органов управления; принятие ими управленческих решений; положение о структурном подразделении.

Управление маркетингом торговой организации:

- розничная торговая организация: непосредственная внешняя среда маркетинга и ее составляющие: покупатели, поставщики, конкуренты, посредники; стратегия целевого маркетинга организации; оценка сегмента по критериям качественной характеристики покупательной способности потребителей, доступность, рентабельность и устойчивость сегмента; товарная (ассортиментная) политика розничной торговой организации: перечень товарных групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика розничной торговой организации; стратегии ценообразования: высоких, низких, средних цен; инструменты ценового стимулирования (купоны, скидки, пластиковые карты и др.);

- оптовая торговая организация: место оптовой организации в сети распределения; внешняя среда организации; оценка сегмента рынка; товарная (ассортиментная) политика оптовой организации. Товарные стратегии: инновации, вариации, элиминации; ценовая политика оптовой организации; стратегия ценообразования; коммуникационная политика.

Стратегическое управление торговой организацией: миссия, стратегические цели (долговременные и текущие); характеристика стратегий - общая, функциональная; деловая стратегия и ее разновидности; содержание основных операционных стратегий; конкурентные преимущества организации: географическое место расположения; место в сети распределения; ассортиментные и ценовые преимущества; уровень подготовки персонала.

Коммерческая деятельность организации:

- этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя); виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией (купли-продажи, поставки, комиссии, аренды, перевозки, хранения и др.); основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами;

- содержание исследования рынка товаров и торговой зоны, деятельности организации; ценовая политика при закупке и продаже товаров;

- факторы, определяющие выбор товаров при их закупке: методы определения объемов закупок и продаж товаров и технология расчетов, применяемая организацией; организация, технология, документальное оформление и учет операций по закупке и поставке товаров в торговую организацию; расчет точки безубыточности при закупке и продаже товаров; управление товарными запасами: практика формирования и планирования товарных запасов; сопоставление норматива товарных запасов организации с их фактическим состоянием; товарооборачиваемость товарных запасов в ассортиментном разрезе.

Логистика товародвижения:

-служба логистики в организациях торговли, ее задачи и функции;

- управление сквозными потоковыми процессами: выбор канала распределения и факторы его определяющие; выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок; определение перевозчика, критерии его выбора;

- система хранения и складской обработки: вид склада (общетоварный, специальный и др.); складская площадь и складской объем, расчет обеспеченности предприятия складской площадью;

- схема материальных и информационных потоков на складах.

Управление персоналом:

- основные показатели, характеризующие персонал организации: штат и численность персонала по функциональным подразделениям; текучесть кадров и оценка ее уровня;

- организация и принципы подбора и расстановки кадров; подготовка, использование и повышение квалификации персонала; организация оценки и аттестации персонала;

- система оплаты и стимулирования труда в организации; формы стимулирования труда; организация оплаты труда: повременная и сдельная формы, их разновидности; системы надбавок (доплат) и премирования труда работников; неэкономические и социально-психологические мотивационные стимулы.

Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей в структурных подразделениях (отделах, службах, центрах и т.п.) организации:

- функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции;

- фактически выполняемые виды работ на конкретной должности (в качестве стажера) и их соответствие требованиям должностной инструкции.

По данному разделу практики ведется дневник с отражением в нем перечня и сроков выполненных работ (приложение 6).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.