Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Нравственность и Гуманизм





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мне ближе всего понимание гуманизма как учения об универсальном, совершенном, свободном человеке, для которого другой человек есть столь же высокая ценность, как он сам.

Гуманизм начинается с того, что человек видит в другом самого себя, а в себе – другого.

Такому человеку сердечно близки ценности и идеалы гуманизма:

человеколюбие,

стремление к свободе, равноправию, братству и справедливости,

трудолюбие,

коллективизм,

интернационализм.

Кто-то эти ценности раньше связывал с пока не существовавшим «гуманным социализмом» (социализмом "с человеческим лицом").

Такое мироустройство невозможно вне подлинной социальной справедливости и без развития высокой духовно-нравственной культуры подавляющего большинства людей.

 

В заключение - один из тех вопросов, которые герои Достоевского называли “проклятыми”...

А не является ли сам человек со своей необычной, загадочной миссией во Вселенной ее особой болезнью, досадной опечаткой эволюционного развития?

Может, красивые слова про то, что он “шедевр природы” не более чем сомнительный и самомнительный миф?

Как известно, подобная позиция имеет достаточно сильных сторонников.

Взять хотя бы представителей “философской антропологии” шелеровской ориентации.

 

Начнем с того, что сама природа, как и человек, далека от совершенства.

Она мало похожа на безукоризненный рай, в котором оказался “злодей-человек”.

В ней совершаются - в том числе независимо от человека - как позитивные, созидательные, так и негативные, разрушительные процессы (причем как по отношению к человеку, так и по отношению к каким-то чисто природным подсистемам).

Землетрясения, наводнения и тому подобные напасти, хотя и не злонамеренны, но жестоки.

Действуя вслепую, методом проб и ошибок, природа далеко не сразу находит путь к большему совершенству.

Что касается человека, то он бесповоротно не запрограммирован ни на злые, ни на добрые деяния.

Ведь и сами “новые философские антропологи” непрестанно подчеркивают открытость человека, его способность себя пересоздавать.

Создавая человека, природа действительно сотворила шедевр. Все остальное зависит от него самого.

Разве мир стал хуже от того, что в него вошла удивительная поэзия Пушкина, явился Леонардо со своей неподражаемой Джокондой?..

Разве мир не стал прекрасней, когда в нем появилась неповторимая архитектура католических соборов и православных церквей, музыка Баха, платоническая любовь Петрарки?

А чудеса современной техники?

Именно творческая деятельность, милосердие и любовь ко всему окружающему позволяют человеку вести более насыщенную, полнокровную жизнь и являются одной из важных предпосылок счастья.

 

 


[1] Нравственность находится среди тех условий, в которых экономика функционирует. Экономика сама по себе вненравственна. Но существует древний принцип, согласно которому все есть во всем. В экономике нравственное присутствует как отсвет, как отзвук чего-то чрезвычайно важного, хотя и внешнего. И экономика играет либо в безнравственные, либо в нравственные «игры». Сказанное относится не только к экономике, но и к политике, и к науке, и к праву.

[2] В этике есть концепции, выражающие две крайности: а) считать, что добро и зло полностью размежеваны, разграничены (т.е. они есть моральные абсолюты); б) считать, что добро и зло перемешаны до неразличимости (моральный релятивизм). Особо неприемлем моральный релятивизм в его радикальной форме («Если кто-то украл коров у Кали – это плохо, если Кали украл у кого-нибудь – это хорошо» из фильма ФРГ). Подобный подход фактически предлагает жить вне морали, «по ту сторону добра и зла». Но без объединяющих нравственных ценностей нас ждет полное вырождение и культурная деградация.

[3] Нельзя быть по настоящему счастливым, если вокруг тебя тобой обворованные, обсчитанные, обманутые, оболганные и посему несчастные люди. Твоя счастливость будет хрупкой, настороженной, беспокойной. Вспомним «Сто лет одиночества» Маркеса.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.