СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА САМОЛЕТ В ПОЛЕТЕ
НАГРУЗКИ САМОЛЕТА при выполнениИ маневров
Составитель профессор А.И. Радченко
Киев 2009
СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА САМОЛЕТ В ПОЛЕТЕ
В полете на самолет действуют: (рис. 3.1):
- тяга двигателя Р;
- аэродинамические силы — подъемная сила Yи лобовое сопротивление Q;
- сила тяжести G.
Эти силы показаны для самолета, рассматриваемого в виде материальной точки.
В общем случае силы, действующие на самолет, не находятсяв равновесии. Однако если к движущемуся с ускорением телу приложить силы инерции mjJ и mjn, где т — масса, а mjJ и mjn — тангенциальное и нормальное ускорения соответственно, то согласно принципу Д'Аламбера можно считать, что такое тело находится в равновесии.
все силы, действующие на самолет, объединяют в две группы — поверхностные и массовые.
поверхностные силы это аэродинамические силы и сила тяги. массовые силы - силы тяжести и инерционные.

Рис. 3.1 Силы действующие на самолет Рис. 3.2 Поверхностные и массовые силы
На рис. 3.1 показаны:
х1у1z1 - связанная система координат. Она проходит через центр тяжести и связана с продольной осью самолета;
хуz – поточная система координат. Ось Х является касательной к траектории полета в данный момент.
a - угол атаки крыла;
j - угол действия силы тяги.
На рис. 3.2 `Rn - равнодействующая поверхностных сил Р, Y и Q;
` RM - равнодействующаямассовых силы G, mjx, mjn.
Из условия равновесия сил, действующих на самолет, следует, что равнодействующая поверхностных сил равна равнодействующей массовых сил.
Силы, действующие на отдельные агрегаты самолета, можно разбить на те же группы. Для агрегата, расположенного внутри самолета, поверхностными силами будут силы реакций, которые возникаютв узлах крепления его к конструкции.
Для любого агрегата, как и для всего самолета, справедливо равенство (рис. 3.2):
`RПi= — `RМi,
где `RПiи `RМi - равнодействующая соответственно поверхностных и массовых сил i-го агрегата.
Поиск по сайту:
|