Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Всегда ли полезны традиции?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для основной массы опрошенных первое употребление алкоголя обусловлено влиянием ложных традиций – впервые все пробовали алкоголь либо во время каких‑то официальных праздников в своей семье, либо в компании.

Причем, как показывают опросы, первое употребление алкоголя чаще всего вызывает отрицательные ощущения. Вот данные, приведенные в диссертации П. И. Губочкина из Ярославля.

 

«Среди 12‑14‑летних подростков вкус вина не нравится никому, среди 15‑16‑летних подростков положительные вкусовые ощущения отмечают 10,3 %, среди студентов – 26 %. Таким образом, только после неоднократного употребления алкоголя происходит вкусовое привыкание и начинается формирование привычки».

 

Что же заставляет ребенка или подростка поступать вопреки своим вкусовым ощущениям и неприятным физиологическим состояниям, которые следуют за первыми порциями спиртного? Психологи убеждены, что причина этого в подсознательном стремлении ребенка подражать взрослым людям.

По сути, молодой человек вынужден следовать некоему навязанному ему стереотипу мышления, влияющему на его поведение: все запасаются на праздники выпивкой и обильной едой, а я чем хуже? Все покупают и дарят друг другу подарки – и я не хочу от остальных отставать. И никакие соображения и доводы здравого смысла не могут поколебать уверенности человека в этой его псевдо‑правоте.

Употребление алкоголя и курение относятся к числу наиболее извращенных, ложных и вредных для человека стереотипов. Благодаря постоянному повторению заведомо вредные для человека занятия приобретают привлекательность, а ложные идеи, методично вкладываемые в сознание и уходящие в подсознание, приобретают силу потребности.

Человек выполняет заложенную в нем программу на употребление вредных веществ, а потом уже, когда со временем из‑за постоянного самоотравления защитные барьеры организма разрушаются, формируется вторичная зависимость в виде привычки, а в дальнейшем – и в виде потребности, патологической по своей сущности. Состояние искаженности сознания ложными стереотипами весьма тягостно для человека, он теряет гармонию своего существования, не осознавая мотивов, толкающих его на совершение тех или иных действий.

Поведению в той или иной ситуации, как правило, предшествует установка, готовность действовать определенным образом в тех или иных обстоятельствах. Зная эти установки, можно прогнозировать поведение человека в будущем – например, в ситуации праздника или свадебного застолья. Вот что пишет об этом И. В. Бестужев‑Лада.

 

«И никому из собравшихся на свадьбе и в голову не приходит, что два глотка шампанского, которые сделали по настойчивому требованию гостей жених и невеста, вдесятеро увеличили шанс рождения ребенка с сильнейшими физиологическими или психологическими отклонениями.

Точно так же никто из собравшихся за праздничным столом не задумывается над тем, что глоток пива или вина, сделанный ребенком или подростком во время застолья, во много раз повышает шанс, что впоследствии тот пополнит ряды алкоголиков или дефективных детей».

 

Основными «поставщиками» малышей с пораженной нервной системой, в том числе олигофренов, являются не только сильно пьющие, но и «умеренно» выпивающие люди. Статистика неумолимо свидетельствует: 90 % больных ребятишек являются детьми в разной мере пьющих родителей.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.