Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Развитие конструктивной деятельности





Предметное окружение и мир природы

Результаты диагностики на начало года:

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний уровень – 0;

Высокий уровень – 0.

 

Дети испытывали затруднения в определении свойств и качеств предметов, не могли определять и называть детёнышей домашних и диких животных, различать и называть деревья и кустарники, имели неточные знания о свойствах природных материалов. Неточными были знания о взаимосвязях в живой и не живой природе.

Особое внимание уделяли ПРС, которая была обогащена пособиями, развивающими и дидактическими играми: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Чья мама, чей малыш», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

В течение учебного года использовали следующие методы и приемы: наблюдения за растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, которые проводились на прогулках и в уголке природы; предметные игры - игры с листьями, фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?»; Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно»; беседы, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций, игры эксперименты и опыты. и т.д. Опыты «Есть ли воздух», «Вода-лёд-вода», «Снег и его свойства», «В какой воде снег тает быстрее».

 

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень – 0 человек;

Средний уровень – 11 (58%);

Высокий уровень – 8 (42%).

 

Развитие конструктивной деятельности

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний уровень – 0;

Высокий уровень – 0.

 

Дети затруднялись в названии деталей конструктора, умении изменять постройки, заменяя одни детали другими, умении различать постройки по величине.

На данном этапе знакомили детей с названиями строительного материала (кирпич, кубик, пластина, призма, со свойствами; формировали понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий»; учили способам решения простейших конструктивных задач – заменять меньшие детали на большие; пристраивать и надстраивать, используя те же детали. Дети строят короткую и длинную дорожки, низкие и высокие заборчики, широкие и узкие ворота, скамейки, загородки для животных, домик для матрешки. В своей работе использовали образцы построек, в ходе которого дети узнавали о свойствах деталей строительного материала, овладевали техникой возведения построек. Направляя самостоятельную деятельность детей на подбор и целесообразное использование деталей, в качестве образца применяли рисунки, фотографии, модель постройки из строительного материала, отображающие общий вид постройки. Для развития действий творческого воображения использовали разные типы заданий: на разработку собственного замысла конструкции, на завершение незаконченной постройки, на дополнение и изменение заданного образца новыми элементами. Детали строительного набора использовали в дидактических играх, например: «Угадай, чего не стало?», «Что изменилось?».

В середине года проводили конструирование из бумаги. На первых занятиях познакомили детей со свойствами бумаги, научили складывать прямоугольный лист пополам, фиксировать линию сгиба. Знания, приобретенные на занятиях, закрепляли в игровой деятельности. В играх всегда поощряли стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом (Какой красивый гараж у вас получился! Что можно еще построить?). В дальнейшем планируем приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

 

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень – 2 человека (10%);

Средний уровень – 10 (53%);

Высокий уровень – 7 (37%).

 

Образовательная область «Здоровье»

Результаты диагностики на начало года:

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний уровень – 0;

Высокий уровень – 0.

 

Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты: адаптация детей, создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям.

В группе ежедневно проводится утренняя зарядка, после дневного сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения, хождение по солевым дорожкам. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Для профилактики осанки следили за позой детей за столом. Формировали у детей гигиенические нормы и навыки: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. Для повышения уровня сформированности культурно - гигиенических навыков мы особое внимание уделяли формированию исполнительности, умению доводить начатое до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Для достижения этой цели использовали игровые приемы и систематический контроль за действием детей. («Давайте, покажем, гномику, как мы умеем мыть руки, кушать, одеваться и т.д.»). Продолжали использовать художественное слово, беседы («Аккуратные дети», «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»), игровые ситуации. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. Консультировали родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях.

 

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень 0 человек

Средний уровень – 6 человек (32%);

Высокий уровень – 13 человек (68%).

Образовательная область «Безопасность»

Результаты диагностики на начало года:

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний Уровень – 0;

Низкий уровень – 0.

 

Дети затруднялись называть транспорт: грузовой и легковой, пассажирский, испытывали затруднения при определении частей улицы. Знают значение сигналов светофора, имеют представления правильного поведения при переходе улицы, но не всегда самостоятельно узнают и называют знак «пешеходный переход». Имеют представление о правилах пожарной безопасности при использовании бытовой техники. Имеют элементарные представления о правилах поведения в природе и в быту. В течение года использовались методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы: «Будь осторожен с огнем», «Где должны играть дети», «Если ты дома один» и т.д., дидактические игры: ««Съедобный грибок положи в кузовок», «На чем люди ездят», «О чем говорит светофор» и т.д., сюжетно-ролевые игры «Мы – шоферы», «Автобус», чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок

В этом году мы обновили уголок по ПДД, подобрали детскую литературу с иллюстрациями по правилам поведения на дороге. Размещали информацию для родителей в приемной.

 

Результаты диагностики на конец года:

Низкий уровень – 0 человек;

Средний уровень – 9 (47%);

Высокий уровень – 10 (53%).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Результаты диагностики на начало года

Низкий уровень 16 человек (84%);

Средний уровень 3 (16%)

Высокий уровень 0.

 

Чтение занимает важную роль в жизни ребенка, поэтому мы старались читать детям ежедневно. Главной задачей перед собой мы ставили учить детей сопереживать героям литературных произведений, давать оценку их поступкам. Этому способствует точное и выразительное прочтение произведения воспитателем. Дети проявляли интерес к слушанию сказок, рассказов, но зачастую до конца не дослушивали. Методы и приемы, используемые нами для ознакомления детей с художественной литературой применяли различные: выразительное двукратное и трехкратное чтение текста, беседа о прочитанном, показ иллюстраций, речевые упражнения.

Знакомство детей со стихотворными текстами проводили на занятиях, а также во время прогулки, одевания, умывания, кормления.

Пополнили книжный уголок иллюстрированными изданиями программных произведений, рисунками известных художников.

 

Результаты диагностики на конец года

Низкий уровень 0 человек;

Средний уровень 11 (58%);

Высокий уровень 8 (42%).

 

Образовательная область «Труд»

Результаты диагностики на конец года

Низкий уровень – 19 человек (100%);

Средний уровень – 0;

Высокий уровень – 0.

 

В группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения. Работу начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполняет вместе с воспитателем. Позже мы разделили группу на микрогруппы и за каждой закрепили уголок, где они должны поддерживать порядок в течения дня. После трудовой деятельности мы обязательно оценивали работу (Как красиво стало у магазине; Молодцы, быстро справились с заданием!). Дети поддерживают порядок, убирают свои игровые места. Ребята активно принимали участие в мытье игрушек, стирке кукольной одежды, помогали младшему воспитателю снимать свое постельное белье. Со второй половины года, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, ввели дежурства. К концу года дети научились самостоятельно сервировать стол, убирать приборы, убирать столы после занятия.

Результаты диагностики на конец года

Низкий уровень – 0 человек;

Средний уровень – 9 (47%);

Высокий уровень – 10 (53%).

 

Образовательная область «Социализация»




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.