Развитие конструктивной деятельности
Предметное окружение и мир природы
Результаты диагностики на начало года:
Низкий уровень – 19 человек (100%);
Средний уровень – 0;
Высокий уровень – 0.
Дети испытывали затруднения в определении свойств и качеств предметов, не могли определять и называть детёнышей домашних и диких животных, различать и называть деревья и кустарники, имели неточные знания о свойствах природных материалов. Неточными были знания о взаимосвязях в живой и не живой природе.
Особое внимание уделяли ПРС, которая была обогащена пособиями, развивающими и дидактическими играми: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Чья мама, чей малыш», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
В течение учебного года использовали следующие методы и приемы: наблюдения за растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, которые проводились на прогулках и в уголке природы; предметные игры - игры с листьями, фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?»; Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно»; беседы, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций, игры эксперименты и опыты. и т.д. Опыты «Есть ли воздух», «Вода-лёд-вода», «Снег и его свойства», «В какой воде снег тает быстрее».
Результаты диагностики на конец года:
Низкий уровень – 0 человек;
Средний уровень – 11 (58%);
Высокий уровень – 8 (42%).
Развитие конструктивной деятельности
Результаты диагностики на конец года:
Низкий уровень – 19 человек (100%);
Средний уровень – 0;
Высокий уровень – 0.
Дети затруднялись в названии деталей конструктора, умении изменять постройки, заменяя одни детали другими, умении различать постройки по величине.
На данном этапе знакомили детей с названиями строительного материала (кирпич, кубик, пластина, призма, со свойствами; формировали понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий»; учили способам решения простейших конструктивных задач – заменять меньшие детали на большие; пристраивать и надстраивать, используя те же детали. Дети строят короткую и длинную дорожки, низкие и высокие заборчики, широкие и узкие ворота, скамейки, загородки для животных, домик для матрешки. В своей работе использовали образцы построек, в ходе которого дети узнавали о свойствах деталей строительного материала, овладевали техникой возведения построек. Направляя самостоятельную деятельность детей на подбор и целесообразное использование деталей, в качестве образца применяли рисунки, фотографии, модель постройки из строительного материала, отображающие общий вид постройки. Для развития действий творческого воображения использовали разные типы заданий: на разработку собственного замысла конструкции, на завершение незаконченной постройки, на дополнение и изменение заданного образца новыми элементами. Детали строительного набора использовали в дидактических играх, например: «Угадай, чего не стало?», «Что изменилось?».
В середине года проводили конструирование из бумаги. На первых занятиях познакомили детей со свойствами бумаги, научили складывать прямоугольный лист пополам, фиксировать линию сгиба. Знания, приобретенные на занятиях, закрепляли в игровой деятельности. В играх всегда поощряли стремление детей объединять свои конструкции единым сюжетом (Какой красивый гараж у вас получился! Что можно еще построить?). В дальнейшем планируем приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
Результаты диагностики на конец года:
Низкий уровень – 2 человека (10%);
Средний уровень – 10 (53%);
Высокий уровень – 7 (37%).
Образовательная область «Здоровье»
Результаты диагностики на начало года:
Низкий уровень – 19 человек (100%);
Средний уровень – 0;
Высокий уровень – 0.
Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты: адаптация детей, создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям.
В группе ежедневно проводится утренняя зарядка, после дневного сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения, хождение по солевым дорожкам. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Для профилактики осанки следили за позой детей за столом. Формировали у детей гигиенические нормы и навыки: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. Для повышения уровня сформированности культурно - гигиенических навыков мы особое внимание уделяли формированию исполнительности, умению доводить начатое до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Для достижения этой цели использовали игровые приемы и систематический контроль за действием детей. («Давайте, покажем, гномику, как мы умеем мыть руки, кушать, одеваться и т.д.»). Продолжали использовать художественное слово, беседы («Аккуратные дети», «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»), игровые ситуации. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. Консультировали родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях.
Результаты диагностики на конец года:
Низкий уровень 0 человек
Средний уровень – 6 человек (32%);
Высокий уровень – 13 человек (68%).
Образовательная область «Безопасность»
Результаты диагностики на начало года:
Низкий уровень – 19 человек (100%);
Средний Уровень – 0;
Низкий уровень – 0.
Дети затруднялись называть транспорт: грузовой и легковой, пассажирский, испытывали затруднения при определении частей улицы. Знают значение сигналов светофора, имеют представления правильного поведения при переходе улицы, но не всегда самостоятельно узнают и называют знак «пешеходный переход». Имеют представление о правилах пожарной безопасности при использовании бытовой техники. Имеют элементарные представления о правилах поведения в природе и в быту. В течение года использовались методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы: «Будь осторожен с огнем», «Где должны играть дети», «Если ты дома один» и т.д., дидактические игры: ««Съедобный грибок положи в кузовок», «На чем люди ездят», «О чем говорит светофор» и т.д., сюжетно-ролевые игры «Мы – шоферы», «Автобус», чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок
В этом году мы обновили уголок по ПДД, подобрали детскую литературу с иллюстрациями по правилам поведения на дороге. Размещали информацию для родителей в приемной.
Результаты диагностики на конец года:
Низкий уровень – 0 человек;
Средний уровень – 9 (47%);
Высокий уровень – 10 (53%).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Результаты диагностики на начало года
Низкий уровень 16 человек (84%);
Средний уровень 3 (16%)
Высокий уровень 0.
Чтение занимает важную роль в жизни ребенка, поэтому мы старались читать детям ежедневно. Главной задачей перед собой мы ставили учить детей сопереживать героям литературных произведений, давать оценку их поступкам. Этому способствует точное и выразительное прочтение произведения воспитателем. Дети проявляли интерес к слушанию сказок, рассказов, но зачастую до конца не дослушивали. Методы и приемы, используемые нами для ознакомления детей с художественной литературой применяли различные: выразительное двукратное и трехкратное чтение текста, беседа о прочитанном, показ иллюстраций, речевые упражнения.
Знакомство детей со стихотворными текстами проводили на занятиях, а также во время прогулки, одевания, умывания, кормления.
Пополнили книжный уголок иллюстрированными изданиями программных произведений, рисунками известных художников.
Результаты диагностики на конец года
Низкий уровень 0 человек;
Средний уровень 11 (58%);
Высокий уровень 8 (42%).
Образовательная область «Труд»
Результаты диагностики на конец года
Низкий уровень – 19 человек (100%);
Средний уровень – 0;
Высокий уровень – 0.
В группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения. Работу начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполняет вместе с воспитателем. Позже мы разделили группу на микрогруппы и за каждой закрепили уголок, где они должны поддерживать порядок в течения дня. После трудовой деятельности мы обязательно оценивали работу (Как красиво стало у магазине; Молодцы, быстро справились с заданием!). Дети поддерживают порядок, убирают свои игровые места. Ребята активно принимали участие в мытье игрушек, стирке кукольной одежды, помогали младшему воспитателю снимать свое постельное белье. Со второй половины года, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, ввели дежурства. К концу года дети научились самостоятельно сервировать стол, убирать приборы, убирать столы после занятия.
Результаты диагностики на конец года
Низкий уровень – 0 человек;
Средний уровень – 9 (47%);
Высокий уровень – 10 (53%).
Образовательная область «Социализация»
Поиск по сайту:
|