§ потребитель – бизнесмены и семейные туристы, останавливающиеся на длительный срок;
§ условия – аналогичны полностью меблированной квартире;
§ управление – индивидуальный владелец или управленческая компания.
Отель экономического класса - Гостиница с ограниченным набором услуг
§ 10 – 150 номеров;
§ окраина или средняя часть города;
§ ограниченное число персонала;
§ цена – невысокая, на 25 – 30 % ниже средней по региону, из-за чего пользуются спросом;
§ потребители – экономные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе;
§ условия – современный, хорошо оборудованный номерной фонд, но как правило, питание в этих отелях не предоставляется;
§ управление – индивидуальный владелец или франшизное предприятие.[10] [2] (договор франшизы – см. ниже)
В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятий, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов, производится классификация гостиниц по разрядам. В зависимости от разрядности устанавливается оплата номеров и других услуг. В зарубежных странах действует около 30 классификаций гостиниц. Их можно разделить на две группы:
1. 1. «европейская» система, на основе французской национальной классификации, распространенная в большинстве стран (разряд устанавливается присвоением определенного количества звезд – от 1 до 5);
2. 2. «бальная» или индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
Количеству звезд в европейской гостинице соответствует определенный термин в американском варианте классификации.
Европейская классификация
Американская классификация
*****
Super deluxe
****
Deluxe
***
Expensive
**
Moderate
*
Inexpensive
Гостиницы делятся на три категории:
1. 1. Высший класс (люкс) – 4 – 5 звезд;
2. 2. Туристский класс (средний) – 2 – 3 звезды;
3. 3. Экономический класс – 1 – 2 звезды.
Практически во всех классификациях оцениваются следующие основные параметры гостиницы:
§ характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров;
§ оборудование и оформление интерьера;
§ информационное обеспечение, в том числе связь;
§ наличие лифта;
§ характеристика общественных помещений;
§ наличие и характеристика предприятий питания;
§ обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и других;
§ характеристик здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей территории.