Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Региональная структура международного туристского рынка





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В региональном смысле туристский рынок развивается неравномерно. Обычно выделяют следующие туристские регионы: Европу, Америку, Восточную Азию и район Тихого океана, Африку, Ближний Восток, Южную Азию. Неравные территории, выделяемых районов не позволяют производить сравнительную характеристику. Эта цель и не преследуется в виду того, что нельзя сравнивать столь разные по ресурсам и развитию регионы. Можно сопоставить лишь развитие туристского движения. В последние 10 лет Ближний восток и Южная Азия показывают прирост туристских прибытий и рост туризма. Для этих регионов характерны довольно большие объемы туристского обслуживания, что вызывает интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось так, что туризм зародился в Европе. Европа и сегодня является одним из самых посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок, этому способствует и то, что Европа по социально-экономическим условиям намного опережает другие страны.

Вспомните, как зародился туризм в Европе (См. Глава 1)

Но и другие туристские регионы в настоящее время развиваются достаточно активно и показывают более высокие темпы роста туристского движения.

Рассмотрим кратко состояние туризма по регионам.

Европа

В 2001 году международные туристские прибытия снизились в Европе на 0,7%. Значительные потери в Великобритании (-6.6% за первые 11 месяцев года) были уравновешены ростом в Южной и Восточной Европе. Близость к основным направляющим рынкам положительно отразилась на показателях Турции (+12%), Хорватии (+12%), Словении (+11%), Кипра (+1%) и Испании (+3.4%). Такие туристские центры, как Испания, Греция, Австрия и Франция, также выиграли благодаря своей известности среди европейских туроператоров. В 2001 году Испания завоевала твердую репутацию второго в мире принимающего направления (после Франции) несмотря на изменение статистической методологии в 2000 году, которое вызвало временное перемещение Испании на третье место после США. Необходимо отметить рост в 2001 году некоторых развивающихся европейских рынков, особенно, Болгарии (+14%), Эстонии (+9%) и Словакии (+13%).

Америка

Международные прибытия упали на 7%, отражая общую тенденцию, которая началась задолго до 11 сентября в связи с экономической нестабильностью в Бразилии, Аргентине и Японии, а также снижением уровня потребительского доверия в Соединенных Штатах. В США в результате террористических актов 11 сентября сильно пострадал въездной и выездной туризм: показатели прибытий за 2001 год упали почти на 13%. Этот кризис отразился на странах, зависящих от американских туристов, включая Мексику (-5%), Ямайку (-4%), Багамы (-4%), Доминиканскую Республику (-5%) и Канаду (0.1%). Экономическая нестабильность нанесла ущерб Южной Америке, вызвав снижения в показателях прибытий в Бразилии (-8%), Аргентине (-9%) и Уругвае (-4%).

Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион

Показатели международных прибытий в Восточно-Азиатском и Тихоокеанском регионе выросли в 2001 году на 4%, хотя предсентябрьский показатель роста более чем в два раза превышал среднегодовой результат. К наиболее успешным туристским центрам можно отнести Китай (+6%), Гонконг (+5%), Малайзию (+23%) и Таиланд (+4%). Некоторые туристские центры пострадали в связи с экономической нестабильностью в Японии, на которую приходится 17% от всего туризма в регионе. В 2001 году выездной туризм Японии снизился примерно на 4-6%, отразившись, в основном, на Гуаме (-10%), Индонезии (-4%), Республике Корея (-3%) и Австралии, снижение показателей которой за 11 месяцев 2001 года составило 1,6%.

Африка

В 2001 году международные прибытия в Африку увеличились на 3%, в основном, благодаря североафриканским странам, а именно, Тунису и Марокко с показателями 10% и 8%, соответственно, в период с января по август. Несмотря на резкое снижение в четвертом квартале, в конце года показатели Марокко увеличились на 3%, а показатели Туниса в конце ноября - на 6%. В течение первых 11 месяцев объемы прибытий в Южной Африке, рынок которой находится в непосредственной зависимости от направляющих центров Германии, Великобритании и США, снизились почти на 2%.

Ближний Восток

До 11 сентября показатели Ближнего Востока незначительно возросли (0.3%), в основном, благодаря хорошим результатам Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) и Иордании. Однако в последние четыре месяца года показатели региона упали на 30%, что привело к общегодовому сокращению международных прибытий на 9% - это худший результат по сравнению со всеми остальными регионами мира. Показатели Египта, на который приходится четверть всех туристских прибытий в Ближневосточном регионе, сократились на 15,6%. При этом с декабря до конца года Иордании удалось достичь положительных результатов роста, подняв объемы международных прибытий почти на 4%.

Южная Азия

Международные прибытия сократились на 4%, в основном, в связи с близостью к Афганистану, где велись военные действия. Период с сентября по декабрь ознаменовался 24-процентным снижением туристских показателей в регионе. Такие страны, как Непал (-22%) и Шри-Ланка (-16%) также пострадали из-за гражданских волнений в течение года. Исключением в данном регионе стали Мальдивы, достигшие 9-процентного роста в первой половине года; однако ожидается, что по итогам 2001 года потери этой страны составят немногим более 1% в плане туристских прибытий.[16][2]

Наиболее быстрыми темпами в настоящее время развиваются Ближний Восток и Южная Азия. Страны этих регионов заявляют о себе как о центрах туризма и курортной индустрии, отвечающих высоким стандартам обслуживания. В ряде случаев уровень обслуживания в этих странах даже превышает европейские нормы. Объясняется это явление так называемой межрегиональной конкуренцией. Возникающие новые курорты и туристские центры заинтересованы в массовых туристских потоках. Однако, специально для них «свои свободные туристы» не рождаются. Это значит, что клиентуру надо переманить из других, уже освоенных и ставших традиционными для туристов регионов. Не всегда это просто, если учесть, что основные страны – поставщики туристов сосредоточены опять-таки в Европейском регионе и Северной Америке. За счет удаленности новых туристских регионов и более длительного перелета происходит объективное удорожание цены стандартного пакета тура. Здесь вступает в силу качественная конкуренция, выражающаяся зачастую в завышении стандартов обслуживания туристов в этих странах. То есть при соблюдении, скажем пяти-звездной классификации гостиниц, понятной европейцам, сами требования комфортности по категориям выше, чем в Европе. Например, трех звездная гостиница в Юго-Восточной Азии примерно соответствует по уровню комфортности четырех звездной европейской гостинице. Представители старых туристских регионов не остаются в неведение. При этом, они как раз не заинтересованы в переориентации туристских потоков в новые регионы. Они должны заставить туристов остаться, повышая свои стандарты по качеству обслуживания. Таким образом, региональная конкуренция оказывает влияние на повышение уровня обслуживания туристов. [17][3]

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.