Международные туристские мероприятия позволяют согласовать намеренья и возможности различных туристских организаций, часто они являются местом заключения договоров о сотрудничестве, создания ассоциаций, здесь намечаются совместные планы развития тех или иных направлений в туризме.
Основные типы мероприятий:
§ Конференции (собрания совещания представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов);
§ Форумы (массовые собрания, съезды);
§ Симпозиумы (совещания по какому-либо научному вопросу, часто международные);
§ Конгрессы (съезды, совещания, как правило, международного характера);
§ Ярмарки (мировые рынки, на которых выставляются туристские продукты для заключения коммерческих сделок и договоров между туроператорами и турагентами);
§ Выставки (маркетинговое туристское мероприятие, связанное с демонстрацией туроператорами нового туристского продукта). На выставках операторы демонстрируют себя, знакомятся с партнерами, подписывают с ними договора, определяют конкурентов.
В Москве в конце марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне проводится крупная международная туристская выставка «MITT», с преобладанием летних направлений (актуально с наступлением высокого летнего сезона).
По зимним направлениям организуется выставка в «Олимпийском» в конце октября. Кроме этого, имеют место регулярные выставки меньшего масштаба в Сокольниках, Гостином дворе, они носят узкую тематическую направленность (конкретные страны, виды туризма).
Work-shops – организуются фирмой «Туринфо. Данные мероприятия носят исключительно рабочий характер.
«Туризм, практика, проблемы, перспективы» - в гостинице «Украина».
«Круглые столы» и тематические семинары проводятся на предмет актуальности каких-либо направлений, нововведений, изменений в законодательстве.
Туристские организации, планируя проведения каких-либо мероприятий, составляют и утверждают «Календарь мероприятий», в соответствии, с которым идет процесс подготовки к ним, рассчитывается план действий по времени. Для проведения некоторых выставок и конференций нужны годы строительных и организационных работ. Для масштабных акций требуется государственное участие в проекте. В самом простом варианте календарь событий представляет из себя хронологический ряд событий с указанием названия мероприятия, времени проведения, места проведения, организаторов, контактные данные. Такого рода календари можно найти во многих туристских периодических изданиях или например, на Интернет-сайте «TTG-Russia»:
Январь
«КУРОРТЫ И ТУРИЗМ» - название мероприятия Сочи, Россия – место проведения 9-13 января – сроки проведения мероприятия "Соуд - Сочинские выставки" – организатор мероприятия E-mail: soud@sochi.ru - адрес электронного почтового ящика Internet: soud.sochi.net – интернет – страница (для ознакомления и возможной регистрации участника).
«REISELIV» Осло, Норвегия 10-13 января E-mail: eon@messe.no Internet: http://www.messe.no/ «ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ. ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ» Пенза, Россия 23-25 января ЦНТИ E-mail: ovir@sura.ru Internet: http://www.penzaovir.narod.ru/
Тесты
1. Ведущей международной туристской организацией общего характера является:
а
Всемирный совет по путешествием и туризму (ВТТС);
б
Международная ассоциация мирового туризма (МТ);
в
Всемирная туристская организация (ВТО)
2. Организация, включающая в себя около 140 автомобильных организаций и туристских клубов из 100 стран мира:
а
Всемирная Федерация туристских агентств;
б
Альянс международного туризма;
в
Европейская туристская комиссия.
3. Международное бюро туризма и обмена молодежи входит в состав:
а
общественных туристских организаций;
б
отраслевых туристских организаций;
в
региональных международных туристских организаций.
Рекомендуемая литература:
· Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М: Советский спорт, 2001 – Глава 5;