Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями (туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.д.). С точки зрения вида предпринимательства, на туристском рынке они подразделяются на туристские агентства и туристские операторы.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии (транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, спортивные и курортные организации).

Почему, как Вы думаете гостиницам, кафе, музеям и т.д. выгодно сотрудничать с турфирмами?(Д)

Комплектацией туристского продукта (формированием набора услуг) занимаются туроператоры. Туроператор производит туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператорам туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры), добавляет к приобретаемому туру услугу – проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Если туроператора можно сравнить с производственным предприятием, то чем будет являться в этом случае турагент? (Д)

Главной задачей этих организаций является соединение поставщиков услуг, порою территориально сильно разобщенных, с клиентами туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Важным здесь становится правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Как Вы думаете, почему возникла необходимость разделения туристских фирм на туроператоров и турагентов? (Д)

Туроператор – это более крупная компания, чем турагентство, имеет головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Туроператор, разработав туристский продукт, передает его турагенту на реализацию. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.[26] [1]

В повседневной практике иногда трудно бывает определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. 1. операторы массового рынка – они продают большое число турпакетов, главным образом в места назначения массового туризма;

2. 2. специализированные туроператоры – это туроператоры, спеиализиующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

 

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. 1. местные (внутренние операторы) – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения;

2. 2. выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

3. 3. операторы на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов.

Кроме того, более обще смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту). К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры– это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме. Необходимо добавить, что одна и та же фирма может, как отправлять туристов, так и принимать их.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.