Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Факторы развития туризма





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Туризм – это двумерный социальный феномен. С одной стороны, - это срез определенной социальной реальности (в статистическом понимании туризма), с другой стороны, туризм – это конгломерат сложных социальных процессов, протекающих в самом туризме (в динамическом понимании туризма). Поэтому для того, чтобы понять социальную картину туризма, следует обратиться к социальным факторам его развития.

Исходным пунктом в определении факторов развития современного туризма является принятие принципа, согласно которому туризм является компенсационным (выравнивающим) феноменом общественной жизни. При этом следует помнить о том, что происхождение и развитие туризма заключаются в слабой способности человека адаптироваться к окружающей среде. Это проявляется, например, в том, что промышленная цивилизация и рост спроса на туризм взаимосвязаны. Так, промышленная цивилизация приводит к росту туристических услуг, что обеспечивается возросшими возможностями путешествий в результате развития личного и общественного транспорта, ростом влияния СМИ, подъемом уровня образования, изменением стилей жизни и т.п.

Отдельную группу стимуляторов развития туризма составляют разнообразные потребности людей.

В общественных науках (в основном в социологии) потребности играют особую роль, поскольку определяют потребность в различных благах и услугах, в рамках которых располагается и туризм. В свете теории А. Маслова, люди обладают специфической структурой потребностей, в соответствии с которой каждый человек проходит через четыре фазы развития потребностей: основных, общественных, самоопределения и самореализации.

Туризм как специфическую группу потребностей следует отнести к группе потребностей более высокого порядка, т.е. самоопределения и самореализации. Туристическая активность позволяет человеку самореализоваться. Социально-экономическое развитие общества и рост материальных возможностей приводят к тому, что происходит переоценка ценностей, при которой ценности высшего порядка могут перейти разряд основных. На примере развития рынка туристических услуг хорошо просматриваются такие перемещения: путешествия, бывшие прежде предметом роскоши (потребности высшего порядка), становятся в результате переоценки постоянной потребностью низшего порядка. При этом туристические потребности становятся двигателем развития туризма. Перед конкретизацией потребностей должны появиться конкретные и убедительные мотивации, или побуждения, склоняющие человека к определенному поведению и регулирующие это поведение.

Потребности занятия туризмом могут действительно воплотиться тогда, когда появляются очередные факторы, стимулирующие или организующие их развитие. В практике такое состояние наполняется туристическими благами и услугами.

В рамках социальных факторов развития туризма следует отметить следующие:

· Постоянное приспосабливание туристических предложений к изменяющимся потребностям рынка туристических услуг (например, характерное для современного туризма превышение предложений туристических услуг над их спросом). Такое положение привело к появлению маркетинга туристических услуг. В свою очередь в рамках стратегий туристического маркетинга, охватывающего четыре основные переменные (продукт, дистрибуцию (распределение), продвижение и цены), особое внимание отводится проблеме продаж туристического продукта.

· К социальным факторам развития туризма относится также туристическая политика государства как составной элемент общей экономической политики. Развитие и продвижение туристических предложений является существенным элементом современной экономической политики большинства государств.

Число факторов, воздействующих на развитие туризма, весьма значительно. Эти факторы можно сгруппировать в зависимости от силы их влияния на развитие туризма. Возможны также и иные критерии их классификации. Например, известный польский социолог туризма В. Гаворецкий предлагает классифицировать эти факторы на:

· объективные и субъективные, т.е. вызывающие туристические потребности, а также обуславливающие или организующие их удовлетворение;

· спроса и предложения, а также иные универсальные с точки зрения рынка феномены;

· экономические и внеэкономические[1].

По критерию причины развития туризма можно классифицировать четыре группы: исторические предпосылки (промышленная и технологическая революция), социальные предпосылки (свободное время, право на отпуск, рост материального благосостояния людей, желание познания и посещения), экономические предпосылки (спрос, предложение, доход и прибыли, связанные с туризмом), политические предпосылки (социальная политика государства, туристическая политика, войны, терроризм)[2].

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.