Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 3.3. ТУРОПЕРАТОРСКИЙ, ТУРАГЕНТСКИЙ, ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Часа

Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристических услуг. Крупнейшие туристические компании мира. Агентские сети в туризме. Европейские туроператоры и их роль на европейском туристическом рынке. Динамика продаж в турагентствах. Ответственность туроператора и турагента за выполнение туристических услуг. Мировые гостиничные цепи. Понятие «франчайзинг», его сущность. Управление в гостиничном бизнесе.

Организацией и оказанием туристических услуг как на внутреннем, так и международном рынках являются в первую очередь бюро путешествия. Иногда в качестве организаторов выступают гостиницы и перевозчики.

В повседневном понимании название бюро путешествий приписывается предприятию (фирме), в которой решаются все вопросы, связанные с экскурсиями и поездками, как правило, связанными с выездом из места своего постоянного проживания и чаще всего ассоциируемыми с выездом за границу.

Швейцарский теоретик туризма Клод Каспер дает следующую дефиницию туристическому предприятию: туристические предприятия – это хозяйствующие субъекты, которые экономическим способом путем соединения соответствующих средств производства (труд, капитал, земля) преследуют цель предоставления туристических услуг[7].

Подобную дефиницию дает К. Экман: бюро путешествий – это функционирующий на принципах зарабатывающего хозяйства институт, организующий путешествия и занимающий позицию посредника между коммуникационным предприятием и клиентом[8].

Следует обратить внимание на то, что цитируемый автор не только подчеркивает факт посредничества, но и сводит его к одной группе производителя услуг. Более того – он исключает из сферы понятия бюро путешествия субъекты, не работающие на принципах зарабатывающего хозяйства.

Итак, бюро путешествий – это хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере организации, реализации и продажи услуг, необходимых путешественнику, а также услуг сопутствующих и комплементарных.

Из чего следует, что бюро путешествий является или может являться организатором путешествий, а также посредничать в продаже услуг иных производителей.

В начале посредничество сводилось лишь к продаже проездных билетов на железнодорожные, авиационные, морские и автобусные перевозки. В редких случаях посредничали в организации туристических поездок. Вплоть до 60-х годов ХХ столетия в организации туристических услуг во всем мире принято было считать, что продажа в собственном бюро чужих туристических услуг лишь усиливает конкуренцию на рынке. Этим была обусловлена структура существовавших вплоть до распада СССР структура советских бюро путешествий и экскурсий.

Постепенно бюро путешествий, с одной стороны, начинают специализироваться в определенных направлениях либо рынках, с другой стороны, они начинают создавать сети продаж собственных туристических поездок. Небольшие бюро постепенно отказываются от организации не только заграничных туров, но и путешествий внутри страны. При этом они активно посредничают в продаже услуг других бюро. Одновременно некоторые из них могут параллельно предлагать целый ряд услуг, начиная от экскурсионной программы, страхования, продажи билетов и т.п. вплоть до подготовки гидов-переводчиков и других кадров для рынка туристического бизнеса.

Часть бюро ограничивается до сотрудничества в сфере продаж с одним заграничным организатором и сегодня в зависимость от принятых организационных решений они переформировались отделы, агентства либо иных лицензированных посредников. Примером такого решения может служить сеть Scan Holidey.

Исключительно высокая конкуренция на рынке заграничных туристических выездов, высокая стоимость организации и продвижения заграничных туристических поездок способствовали тому, что в настоящее время такой организацией занимаются специальные бюро или даже консорциумы бюро путешествий.

В то же время на внутреннем рынке бюро путешествий, работающих на приеме иностранных туристов в большинстве случаев выступает и в роли организатора услуг, подготавливая собственные предложения и в роли посредника, продавая предложения иных бюро путешествий или непосредственно гостиниц. В больших бюро путешествий внутренним туризмом занимаются специальные отделы или секторы. В малых бюро все работающие специалисты должны быть всесторонне подготовленными работниками. Так, 2-3 работающих специалиста занимаются и разработкой собственных туристических маршрутов и продажей туристических услуг одного или даже нескольких туроператоров.

Бюро путешествий, оказывающие весь комплекс как организационных, так и посреднических туристических услуг, явление на рынке достаточно редкое. Примером такого бюро может служить, например, Интурист.

Туристический организатор – предприниматель, организующий туристическое мероприятие. В турбизнесе используются также названия туроператор или бюро путешествий, деятельность которого основывается на создании массового туристического продукта. В число его обязанностей входит планирование программ, заказ и бронирование услуг, наем руководителей групп и резидентов, обеспечение транспортом в соответствии с программой, реализация и оплата заказанных услуг.

Туристический посредник– бюро путешествий, деятельность которого основана на заключении договоров об оказании туристических услуг. Эту деятельность в отличие от турорганизатора, действующего по собственной инициативе, бюро выполняет по заказу клиента.

Туристический агент– бюро путешествий, деятельность которого основана на постоянном посредничестве в заключении договоров в пользу туроператора или иных услугодателей. За оказанное посредничество при заключении договора оно получает соответствующую оплату от туроператора или услугодателя, которая включена в цену туристической поездки или услуги.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.