Эмоционально-потребностный блок.
Диагностика психологической готовности к материнству.
1.1. Общая характеристика матери. Ольга одета в белую толстовку с изображением мордочки белька, синие брюки. Нога на ногу. Руки скрещены на бедрах. Жестикулирует правой рукой, в которой держит ручку. Тактильного контакта с животом нет, визуального тоже. Мимика выразительна. На протяжении разговора взгляд растерянный и удивлённый…
Анализ материнской компетентности.
А) Сензитивность на среднем уровне. Ольга прислушивается к ребенку, отмечает его реакции на разные воздействия. Ольга отмечает, что понимала, когда ребенку не нравится ее еда, когда ребенок призывает ее отдохнуть и расслабиться на работе, отмечает хорошую реакцию ребенка на ее обливание холодной водой, замечает реакцию на папу. Однако можно заметить, что те моменты, которые, по мнению Ольги, нравятся ребенку (за исключением реакции на папу), совпадают с ее потребностями. Отсюда можно сделать вывод, что Ольга прислушивается к ребенку, но радуется именно совпадению интересов ребенка со своими, не стремясь почувствовать его особые, возможно, отличные от ее собственных, предпочтения и потребности.
Б) Респонсивность отсутствует или низкая. Ольга не упоминала о случаях, когда ей пришлось приспосабливаться к ребенку, менять что-то в своем поведении под нужды ребенка.
В) Субъективизацияприсутствует, однакона низком уровне. Субъективизация присутствует, потому что Ольга описывает проявления ребенка как его собственные, а не как ощущения в своем теле. Ольга отмечает спонтанную активность ребенка, а также реакции на разные сигналы извне, однако трактует значение реакций ребенка, скорее, по совпадению со своими собственными. Она не выделяет каких-либо негативных реакций ребенка. При этом надо отметить, что Ольга была очень занята на работе. Она топ-менеджер крупного предприятия. Всего неделя, как она не работает. Учитывая ее интерес к ребенку, позитивное отношение к нему, и то, что она отделяет его реакции от собственных телесных ощущений, можно говорить о том, что теперь, когда у нее появилось время сосредоточиться на малыше, у нее есть шанс достичь высокого уровня субъективизации.
Эмоционально-потребностный блок.
А) То, что Ольга говорит о ребенке и то, как она это говорит, свидетельствует о ее положительном эмоциональном отношении к ребенку.
Б) Выраженность потребности в заботе и охране.Сочетание присущей Ольге ответственности с ее положительным отношением к ребенку благоприятствует формированию потребности в заботе и охране. Хотя, возможно, до наступления декретного отпуска Ольга была больше сосредоточена на других заботах и потребностях.
В) Потребность в ребенкевыражена.
Г) Потребность в материнствеприсутствует.
Поиск по сайту:
|