Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Нормативное регулирование аудита в России.



Первые аудиторские фирмы появились в России в 1987 году. В на­стоящее время на российском рынке аудиторских услуг работает не­сколько тысяч аудиторских фирм (в том числе иностранных) и незави­симых аудиторов. Крупнейшими по объему получаемых доходов и чис­ленности сотрудников отечественными аудиторско-консулътационными компаниями являются "Юникон", "Росэкспертиза", "Руфааудит" и др. По мере развития аудиторского дела, приобретения российскими аудиторами необходимого опыта расширяется спектр предлагаемых ими услуг. Сегодня уже многие фирмы работают с крупными международными клиентами, а некоторые западные корпорации доверяют аудит своих проектов россий­ским специалистам.

Созданы и активно действуют общественные организации аудиторов: Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов стран - членов СНГ, Аудиторская палата России, Российская кол­легия аудиторов и другие, которые призваны оказывать содействие развитию аудиторской деятельности, повышению профессионального потенциала ауди­торских кадров, совершенствованию бухгалтерского и налогового законо­дательства.

Российский аудит сравнительно молод и находится в стадии своего становления. Во всех сферах аудиторской деятельности существуют много­численные проблемы. Это касается государственного регулирования аудита, его стандартизации, совершенствования системы аттестации и лицензи­рования, регламентации внутренней работы аудиторских фирм, взаимо­действия с международными организациями.

Действующая в России система нормативного регулирования аудитор­ской деятельности включает три основных уровня:

- первый уровень - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие законодательные акты, например Федеральный закон "Об аудитор­ской Деятельности" от 07.08.2001 № 119-ФЗ (с измен, от 30.12.2004), призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное раз­витие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов;

- второй уровень — правила (стандарты) аудиторской деятельности, раз­рабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интер­претируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельно­сти, включая арбитражный суд;

- третий уровень — методические указания, инструкции, положения и дру­гие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандар­тов, оказания помощи в их технической реализации, выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются, в том числе, и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудитор­ские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению прове­рок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.

В соответствии с действующим законодательством аудиторской дея­тельностью в России могут заниматься физические и юридические лица независимо от вида собственности, в том числе иностранные и с участи­ем иностранных юридических и физических лиц.

Аудиторские фирмы регистрируются как организации, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме открытого акционерного обще­ства. Доля аттестованных аудиторов в уставном капитале фирмы должна быть не менее 51%, что гарантирует независимость от государственных и коммерческих структур.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.