Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Как распознать свои подсознательные убеждения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Память — курьезная штука. Иногда детали наиболее важных моментов жизни стираются в течение нескольких дней.тогда как тривиальные моменты настолько въедаются в память, что сохраняются вечно. Помню, как я однажды сидел на берегу реки вместе с матерью. Была осень, в воздухе разливалась прохлада, и я сидел, закутанный в несколько одеял, чтобы не замерзнуть. Мы наблюдали за. группой мужчин, которые гребли в длинных узких лодках, быстро плывших по воде. Помню ритм, в котором они двигалис! Он был идеальным, а само движение гладким и спокойныг! Казалось, на воде не было ни малейшей ряби, когда лодки стремительно пронеслись мимо нас.

Помню также, как я сидел, качаясь, на плечах своего отца! когда он спускался по винтовой лестнице с третьего этаж! на котором располагалась наша небольшая квартирка, на улицу. В клетке на первом этаже, как раз возле квартиры нашей соседки миссис Уилкинсон, жил длиннохвосты! попугай, и мы, выходя из дома, каждый день проходили мимо него.

Когда я поделился этими воспоминаниями раннего детства со своей матерью, она взглянула на меня в крайнем удивлении. «Ты не можешь помнить о тех днях, — сказала она. — Это было после того, как твой отец уволился со службы и мы переехали в Провиденс, на Род-Айленде, где его зачислили в Броуновский университет. Я взяла ебя с собой к реке, чтобы посмотреть, как тренируется университетская команда. Той осенью тебе было всего полтора год так что ты не можешь этого помнить!»

Да, память курьезная штука — в нашей памяти оседают какие-то мелкие фрагменты жизни вроде описанных выше но при этом мы чаще всего не помним, как окружающие нас люди реагировали на происходящее в тот момент. Но поскольку мы присутствовали при этих событиях, мы им все же помним, так как подсознательные переживания отливаются в некую схему, которой мы руководствуемся и своем отношении к жизни.

Поскольку такие воспоминания подсознательны, мы можем и не замечать их, когда строим на них свои поступки! Однако тот факт, что мы не можем сразу же их распознать, отнюдь не значит, что мы не в состоянии выявить лежащие в их основе убеждения и то, как они влияют на нашу жизнь. Как и люди вокруг нас, мы проявляем эти убеждения каждодневно — в виде интимных любовных связей, в виде дружбы, деловых и рабочих отношений и даже в виде состояния нашего здоровья. Мир есть не более и не менее как отражение того, во что мы сознательно или подсознательно верим — и как индивидуумы, и как члены коллектива.

Главное здесь то, что 90 пли более процентов наших повседневных действий и поступков являются реакциями, которые мы черпаем из резервуара информации, накопленной в течение первых семи лет жизни. Если те, к го заботился о нас в эти годы, реагировали на мир благожелательно и жизнеутверждающе, тогда мы извлекаем пользу из своих воспоминаний об их реакциях. Мне, однако, редко приходится встречать людей, которые могли бы искренне сказать, что они воспитывались именно в такой среде. Реальность, увы, такова, что очень многие из нас усваивают свои подсознательные привычки в среде, представляющей собой сложную смесь хорошего и плохого. Некоторые из наиболее глубоко укоренившихся в нас убеждений зас га в ляют нас реагировать на испытания жизни позитивным и благожелательным образом, а некоторые — совершенно противоположным.

Позитивные убеждения редко создают проблемы. Мы ведь ни разу не слышали, чтобы люди жаловались по поводу слишком большого обилия радости или того хорошего, что случается в их жизни. Проблемы создают как раз негативные убеждения. Или, возможно, если уж быть более точным, даже не убеждения, а наше восприятие тех или иных поведенческих схем в качестве негативных — вот что может стать корнем величайших страданий в жизни. Почти повсеместно корни людских несчастий таятся в том, чтт мы воспринимаем как негативные те убеждения, которые приобретаем в самом начале жизни. И поскольку они настолько укоренены в нашем подсознании, нам часто очень трудно распознать эти убеждения внутри нас самих.

 

Если нам удастся распознать те схемы, которые лежат в основе нашего поведения, взаимоотношений и ситуаций, в которые нам доводится попадать в жизни, мы сможем получить вполне наглядное представление о собственных подсознательных убеждениях, , которые являются их источником.

 

По этой причине я часто прошу участников своих се-1 минаров заполнить предварительно отпечатанные бланки с таблицами, с тем чтобы определить характеристики их родителей или лиц, заботившихся о них с момента рож» дения, особенно те их личностные качества, которые они считают «негативными». Цель анкеты — скорее выявит! подсознательные впечатления и убеждения, которые люде сформировали под влиянием этих характеристик, когдщ были детьми, нежели установить, насколько они полезня для нас с позиции нашего нынешнего взрослого опыта и восприятия. Это быстрый, простой и эффективный пр« цесс. Если вы хотите получить представление о тех под! сознательных убеждениях, которые, возможно, влияют на вашу сегодняшнюю жизнь, внесите необходимые сведении в таблицы на рисунках 9-11, следуя указаниям, данным Л подрисуночных подписях.

 

  Мужчины Женщины
в    
А Н    

 

Рисунок 9. Указания к заполнению таблицы с целью выявления позитивных и негативных характеристик наших родителей или лиц, заботившихся о нас с момента рождения:

 

* В секции В (вверху) перечислите позитивные (+) характеристики мужчины и женщины, заботившихся о вас в детстве.

Это могут быть ваиш настоящие или приемные родители, старшие братья, сестры, другие родственники или друзья семьи. Кто бы это ни был. речь идет о людях, заботившихся о вас до того, как вам исполнилось пятнадцать лет или около того.

* В секции А (внизу) перечислите негативные (-) характеристики тех же людей.

 

Примечание: Помните, что перечислять нужно те характеристики, которые запомнились вам со времен вашего невинного младенчества.

Подсказка: Используйте отдельные точные прилагательные или короткие фразы.

Обычно на семинаре, завершив это упражнение, участники выкрикивают слова или фразы, которые они поместили в секции/колонки. Как говорилось выше, запечатленные в нашем подсознательном уме негативные характеристики заботившихся о нас в детстве мужчин и женщин являются ключами к наиболее докучающим нам бессознательным схемам поведения, поэтому с перечисления этих характеристик мы часто и начинаем.

И вот тут начинается нечто интересное. Как только один человек выкрикивает слово-характеристику, взятую из свов их воспоминаний, кто-то делится тем же самым чувством и часто даже теми же самыми словами. приводимые нижа образцы практически идентичны тем характеристикам, которыми участники семинаров описывают своих опекунов!

 

Отстраненный Контролирующий Недоступный

Критичный Осуждающий Ревнивый

Требовательный Придирчивый Холодный

Всего боящийся Нечестный Несправедливый I

 

Помещение как будто наполняется светом, и люди на чинают смеяться над тем, что слышат. Если бы нам был неведомо что-то лучшее, можно было бы подумать, будЛ все мы из одной семьи. Почему у стольких людей, выходи^ из разных социальных групп, такие похожие опыт и впл чатления? Ответ на этот вопрос-загадку следует искать в1 потаенных глубинах наших подсознательных убеждений.

Вместе заполнив таблицу на рисунке 9, мы переходим к I ответу на вопрос, показанный на рисунке 10. Хотя есть мириады вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше, этот вопрос позволяет выяснить, чего мы хотим реально. Отвечайте на этот вопрос, вернувшись в сегодняшний день, в свою позицию взрослого человека.

 

То, чего я больше всего хотел/а или требовал/а от своих родителей в детстве:

 

Рисунок 10. Простыми словами или короткими фразами перечислите самое важное, в чем вы нуждались в детстве.

Опять же, используй те отдельные точные прилагательные или короткие фразы. Хотя я не хочу заранее влиять па ваш отвег своими подсказками, но примеры иногда бывают полезными. По своему опыту могу сказать, что в атом случае часто употребляются такие слова, как любовь, товарищество, внимание и так далее.

Следующий этап — заполнение таблицы, показанной на рисунке 11.1 \спь — выявить разочарования, как вы их помните из детства. Это может быть что-то серьезное или незначительное: от вещей, которые вы хотели получить до желания услышать похвалу за свои успехи н достижения.

 

 

D Ваши горестм/ разочарования Как вы справились с ними?
   

Рисунок 11. И таблице наверху опишите свои детские горести и разочарования и напишите, что вы сделали для того, чтобы справиться с ними.

 

Дети очень изобретательны и обычно всегда находят тот или иной способ получить то, что им нужно. Под упоминанием о каждом горе или разочаровании, испытанном вами в детстве, напишите, как вы справились с ним. Что вы предприняли, чтобы обойти препятствия на своем пути? Формулировки moivt быть вполне лаконичными, вроде: «нарушил правила», «отстранился от мира» пли «нашел Другой источник». Как и в предыдущем упражнении, чем проще ответы на вопросы, тем до известной степени легче с ними работать.

Последний этап упражнения по раскрытию своих' подсознательных убеждений — заполнение формы, поме! щенной ниже, с использованием тех же простых слов или коротких фраз, заимствованных из таблиц на рисунках 9, 10 и 11. Заполняя эту форму, пожалуйста, помните о том, чтт нет ничего абсолютного. Очень редко личностные характе! ристики людей и события, с которыми мы сталкиваемся в жизни, настолько четки и однозначны, что можно сказатя это «абсолютно так» или происходило «определенно это! Здесь мы выявляем лишь темы и подсознательные схемы! шаблоны, возможно влияющие сегодня на вашу жизни Чтобы узнать правду о себе, закончите нижеследующи! формулировки.

 

Формулировка 1. Иногда я привлекаю в свою жизнь людей, которые (закончите фразу словами из таблицы 9А):_______________________________

Формулировка 2. Я хочу, чтобы они были (закончите фразу словами из таблицы 9В): !

Формулировка 3. Чтобы мне сопутствовали (закончите фразу словами из таблицы ЮС):

Формулировка 4. Иногда я не позволяю им войти в мои жизнь (закончите фразу словами из таблицы 11D1

 

Не удивляйтесь, если в истории вашей жизни начнут вы« свечиваться некие поведенческие схемы и шаблоны еще до того, как вы закончите заполнять эту форму. Через секунду мы рассмотрим, как именно на их основе можно прийти Л пониманию своих подсознательных убеждений. Как толв! ко мы начинаем процесс по идентификации и выявлении собственных привычных поведенческих схем, то все сам!

собой становится на свои места. Образец того, как может выглядеть заполненная форма, приводится ниже.

Формулировка 1. Иногда я привлекаю в свою жизнь людей, которые гневны, недоступны, настроены осуждающе.

Формулировка 2. Я хочу, чтобы они были любящими, понимающими, восприимчивыми.

Формулировка 3. Чтобы мне сопутствовали любовь, товарищество.

Формулировка 4. Иногда я не позволяю им войти в мою жизнь, отстраняясь от мира, нарушая правила.

Это простое упражнение — эффективный метод, позволяющий увидеть подоплеку ваших истинных убеждений, которые являются продуктом воспоминаний, восприятий, суждений, оценок и желаний. Честно ответив на каждый вопрос, вы сможете затем сложить все элементы своих подсознательных убеждений, что, возможно, прольет свет на те беды и испытания, которые вы привлекаете в свою жизнь. Как говорилось выше, не существует ничего абсолютного, и это в полной мере относится и к нашим подсознательным убеждениям. Данные вопросы составлены с целью выявить лишь общие поведенческие схемы. Если вы должным образом ответите на все вопросы и заполните прилагаемые таблицы, эта информация даст вам следующие сведения о самих себе.

 

Формулировка 1 помогает понять, что вы иногда привлекаете в свою жизнь в настоящее время или привлекали в недавнем прошлом людей с теми самыми характеристиками, которые меньше всего нравились вам у тех, кто заботился о вас в детстве. Хотя выбор этих людей с вашей стороны, возможно, и не является сознательным, однако случайным его тоже не назовешь. Поскольку в детстве вы воспринимали эти качества как негативные и развили в себе сильную неприязнь к ним, вы тем самым оказались эмоционально «зависимы» от них. Ваша неприязнь к негативным качествам (вроде критицизма или игнорирования) становится тем магнитом, ко горый притягивает их в вашу взрослую жизнь.

Такие качество, разумеется, разбавляются другими, более предпочтительными и положительными, которые вы также привлекаете к себе. Прежде всею это относится| к любовно-романтическим отношениям и дружеским! связям, в которых мы склонны видеть только позитивное. Однако под действием изначального притяжения влюбленности или доверия мы вовлекаемся в такие отношения, которые воспламеняют и наши глубочайшие, самые сильные! антипатии.

Вот почему нет ничего необычного в том, когда посреди спора вдруг слышишь сравнение, что наш друг или! партнер — некое подобие нашей матери, отца или другого опекуна. И если быть честным, это действительно таки поскольку те связи и взаимоотношения, которыми мы об-' заводимся, став взрослыми, отражают всю гамму реакция на мир, виденных и подмеченных нами у тех, кто о нас заботился. И на подсознательном уровне мы можем развить в себе убеждение, что люди с «плохими» свойствами — это плохие люди.

 

Формулировка 2 помогает понять, что качества, которые мы чаще всего ожидаем увидеть у других, — это те самые, которые мы расценивали как хорошие у своих опекунов или родителей. Поэтому неудивительно, ч го те выражения любви, заботы, чуткости и участия, которые вы ищете в самых глубоких и сердечных отношениях, — есть именно те выражения, которые вы воспринимали как хорошие в самом начале жизни. Они были хороши для вас тогда, и вы по-прежнему расцениваете их в том же свете, уже будучи взрослыми. Мы убеждены, чгоэто хорошие качества и что люди, ими обладающие, — хорошие люди.

 

Формулировка 3 помогает осознать с позиции ребенка то, чего вы больше всего хотите или в чем больше всего нуждаетесь в жизни. В конечном сче ге, ответ на этот вопрос позволяет понять, что, хотя вы и взрослые или считаете себя таковыми в настоящий момент, по сути вы все так же ищете то, что искали в детстве. Только теперь вы обычно добиваетесь того же более сложными или, фигурально говоря, более взрослыми путями.

 

Хотя формулировки 1-3 сами по себе весьма интересны и могут помочь пролить свет на ваши привычные поведенческие схемы, именно формулировка 4 является тем главным искомым, ради которого выполнялось это упражнение. Она указывает на то, что подсознательно вы сами отрезаете себе доступ к тон великой радости и большим достижениям, которые возможны в вашей жизни, и отрезаете тем, что стремитесь удовлетворить свои потребности за счет того, что используете стереотипы, усвоенные вами в детстве.

 

Мы — рабы привычки. Как только мы находим нечто эффективное, мы тут же вцепляемся в него. Этот процесс может быть благоприятным, если «нечто» действительно оказывается чем-то достойным и жизнеутверждающим. Но тот же процесс может оказаться неблагоприятным и разрушить наши сокровеннейшие мечты и чаяния, если «нечто» оборачивается чем-то деструктивным для нас или окружающих.

Обратите внимание, что в этом упражнении нет ничего однозначного. Вопросы составлены так, чтобы высветить возможные закономерности подсознательных убеждений, которые, вероятно, перекрывают вам путь к радости, удаче и изобилию в сегодняшней жизни. Обычно мы не видим эти шаблоны, однако в ходе упражнения они раскрываются сами собой, ибо они отражаются в наших взаимоотношениях. Каждый раз, когда я предлагаю на семинаре выполнить описанное упражнение, я тоже заполняю свои экземпляры таблиц. И всякий раз узнаю о себе что-то новое. Хотя я уже потерял счет тому, сколько раз выполнял эту процедуру, я всегда нахожу какую-то новую характеристику своих родителей или вспоминаю еще один способ, с помощью которого обходил в детстве препятствия. Наши ответы варьируются потому, что мы меняемся в течение жизни. А когда меняемся мы, меняются и наши взгляды, причем не только на будущее, но и на прошлое.

Этот тест неожиданно распахивает окно в сложный мир подсознательных убеждений. Но только не думайте, что тест неэффективен, раз он быстр и несложен. Я лично был свидетелем того, как озарения, даваемые этими внешне простыми вопросами, выявляли причины подлинных жизненных драм, начиная от отчаяния, когда люди находились на грани того, чтобы лишить себя жизни, до болезней, подтачивавших жизненные силы людей, хотевших жить. А они всего-то и сделали, что заглянули в свои воспоминания о первых годах жизни и поняли, что наиболее обременительные убеждения принадлежат не им, а были заимствованы ими у родителей или опекунов.

Поэтому я призываю вас выполнить этот тест не один, а несколько раз, особенно если вы стоите перед лицом больших перемен или испытаний в жизни. В этот период те проблемы, которые нам иногда бывает трудно разглядеть в самих себе, выходят на поверхность и сказываются на наших отношениях с окружающими. Причем, как правило, в таком виде, что их трудно не увидеть! Именно в это время и открывается доступ к глубоко сокрытым внутри нас убеждениям, давая нам возможность осознать и преобразовать их, интегрировав на уровне сознающего ума.

 

Убежден ие-код№ 18: Оказываясь перед лицом величайших испытаний в жизни, мы часто обнаруживаем, что наши глубоко сокрытые убеждения обнажаются и становятся доступными для преобразования.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.