Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ (ЕС)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЕС начало создаваться в начале 50-х годов.

Основными регулирующими органами ЕС являются: Ев­ропейский совет, Европейский парламент (ЕП), Совет мини­стров ЕС (СМЕС), Комиссия ЕС (КЕС), Экономический и социальный комитет (ЭиСК).

В 80-х годах сообщество вышло из стадии подготовки проектов и программ и сформировало модель единого про­мышленного и научно-технического регулирования.

Были созданы Комитет по научно-техническим исследованиям (КРЕСТ), Комитет евро­пейского развития науки и техники (КОДЕСТ). Группа про­гнозирования и оценок научно-технического развития (ФАСТ).

Груп­па ФАСТ стала ядром наднационального европейского прогнозирования и включает специалистов раз­личного профиля: социологов, экономистов, специалистов по новым технологиям.

Группой ФАСТ были разработа­ны программы прогнозирования и оценок в области науки и техники.

Программа ФАСТ-I — первая из разработанных про­грамм была экспериментальной, рассчитанной на 1978—1983 гг., заложила фундамент для создания исходных элементов системы наднационального прогнозирования в масштабах союза. В этот же период кол­лектив исследователей ФАСТ принимал участие в разработ­ке первой программы научно-технической стратегии сооб­щества, а также Европейской стратегической программы научных исследований в области технологий информацион­ных систем (ЭСПРИНТ) и плана действия сообщества в об­ласти биотехнологии.

Программа ФАСТ-II (1983—1987 гг.). Основными направлениями в этой программе являлись исследования, связанные с определением роли новых. Большое внимание было уделено укреплению в Европе базы долгосрочного прогнозирования и оценок путем совершенствования национальных систем, развертывания сети сотрудничества между исследователями и потенциальными потребителями результатов исследовательских работ.

ФАСТ-III (1988—1992 гг.). В третьей программе намечались следующие приоритетные направления деятельности:

• прогнозирование преимуществ, проблем, трудностей в результате научно-технического развития Европы;

• оценка результатов влияния новых технологий на общественное разви­тие);

• контроль за точностью показате­лей, за правильностью избранных методологий прогнозиро­вания.

К концу 80-х—началу 90-х годов в основном сложился механизм функционирования ФАСТ. Исследовательские группы ФАСТ работают по кон­тракту и возглавляются руководящими экспертами. В состав исследовательских групп входят представители университе­тов, государственных учреждений, частных фирм. Головная группа ФАСТ контролирует и коор­динирует деятельность национальных организаций, взаимо­действующих с ФАСТ. Дважды в год организуются рабочие совещания, а также «национальные дни», во время которых исследователи собираются в одной из стран.

При формировании перечня программ исследований КЕС консультируется с государствами. Совет ЕС утверждает программы, получив заключение Европарламента. Каждые два года принятые программы подлежат коррек­тировке.

ФАСТ-IV (1994—1998 гг.). Особенность четвертой научно-технологической программы заключается в укрупнении блока разработок базовых технологий.

В 80-х годах появился новый элемент — разработка странами союза научно-технических программ.

Программы делятся на рамочные (базовые) программы общего развития и отраслевые.

Была также разработана и принята стратегическая про­грамма научных исследований в сфере технологии информа­ционных систем — ЭСПРИТ(1984—1994 гг.).

Позже программа ЭСПРИТ вошла в программу ФАСТ-IV.

В ЕС разработаны спе­циальные программы, повы­шающие конкурентоспособность фирм союза. Их важная особенность также и в том, что они пред­полагают подключение к исследованиям фирм и организаций стран, не входящих в ЕС.

В 2000 г. была принята Лиссабонская стратегия – программа экономического развития Евросоюза до 2010 г. В 2005 г. ЕС принял пятилетний план, включающий меры по совместной борьбе с внутренними угрозами – преступностью, нелегальной иммиграцией и др. До 2010 г. были распланированы мероприятия по оптимизации транспортных потоков в странах ЕС с использованием собственной системы спутниковой навигации «Галилео».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.