Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практические занятия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований: 4 ч. - для очной формы обучения; 2 ч. – для очно-заочной формы обучения; 1 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие финансов в материальном смысле и как правовой категории.

2. Финансовая система РФ как совокупность отношений, ее структура.

3. Понятие финансовой деятельности, ее задачи, функции, принципы и методы осуществления.

4. Правовые формы финансовой деятельности.

5. Конституционные основы финансовой деятельности РФ.

6. Система финансово-кредитных органов и организаций, для которых финансовая деятельность является основной. Краткая характеристика их финансово-правового статуса.

Задание 1.

Проанализировав Конституцию РФ, перечислите нормы, в которых изложены положения статей, устанавливающих:

- предметы ведения в области финансов РФ;

- предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ в области финансов;

- полномочия Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ.

Задание 2.

Что позволяет отграничить нормы финансового права от административных и гражданских? Приведите примеры.

 

Тема 2. Предмет и система финансового права: 4 ч. - для очной формы обучения; 4 ч. – для очно-заочной формы обучения; 1 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие финансового права. Особенности предмета и метода финансового права.

2. Место финансового права в системе российского права. Соотношение финансового права с другими отраслями права.

3. Система и источники финансового права.

4. Финансово-правовые нормы, их общая характеристика и структура. Виды финансово-правовых норм.

5. Финансовые правоотношения. Понятие и особенности финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений.

6. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений. Понятие, виды. Основы финансово-правового статуса субъектов.

7. Основные виды правонарушений финансового законодательства. Ответственность в финансовом праве.

Задание 1.

Назовите предмет финансового права.

Задание 2.

В каких источниках права закреплена ответственность за финансовые правонарушения?

 

Тема 3. Финансовое право как наука: 2 ч. - для очной формы обучения

1. Предмет науки финансового права.

2. Методология науки финансового права.

3. Становление науки финансового права в России и в зарубежных странах.

Задание 1.

Назовите отличительные признаки науки финансового права от учебной дисциплины.

Задание 2.

Назовите имена ученых, которые привнесли свой вклад в становление науки финансового права.

 

Тема 4. Правовое регулирование финансового контроля в РФ: 6 ч. - для очной формы обучения; 4 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие финансового контроля как предмета финансового права. Его задачи и направления.

2. Значение финансового контроля в обеспечении соблюдения финансового законодательства.

3. Виды, формы и методы финансового контроля государства и муниципальных образований.

4. Субъекты, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль.

5. Роль бухгалтерии и учетных систем в осуществлении финансового контроля.

Задание 1.

Перечислите органы государственной власти, осуществляющие финансовый контроль.

Задание 2.

Какие реквизиты должен содержать акт ревизии.

 

Тема 5. Аудит как вид финансового контроля: 4 ч. - для очной формы обучения

1. Понятие аудита и аудиторской деятельности. Принципы аудиторской деятельности.

2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности. Стандарты аудита.

3. Виды аудита. Краткая характеристика.

4. Государственное регулирование аудиторской деятельности.

Задание 1.

Назовите отличительные признаки акта ревизии и аудиторского заключения.

Задание 2.

Раскройте принцип независимости аудитора.

 

Тема 6. Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля: 2 ч. - для очной формы обучения

1. Полномочия Счетной палаты РФ в системе органов государственной власти, осуществляющих финансовый контроль.

2. Принципы построения контрольных функций Счетной палаты РФ.

3. Задачи и функции Счетной палаты РФ.

4. Конституционные основы Счетной палаты РФ. Характеристика Федерального закона о Счетной палате РФ.

Задание 1.

Требует ли законопроект о внесении изменений в закон о бюджете заключения Счетной палаты РФ? При ответе сошлитесь на нормативный правовой акт.

Задание 2.

Раскройте принцип независимости аудитора Счетной палаты РФ.

 

Тема 7. Бюджетное право РФ: 8 ч. - для очной формы обучения; 6 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие бюджета в материальном смысле и как правовой категории. Виды бюджетов. Особенности самостоятельных и консолидированных бюджетов.

2. Консолидированные бюджеты: понятие, виды, состав, назначение.

3. Понятие бюджетного права. Предмет и метод правового регулирования. Место бюджетного права в системе финансового права и его связь с другими институтами финансового права, подотраслями финансового права и отраслями права.

4. Источники бюджетного права. Их виды и характеристика. Бюджетное законодательство.

5. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды.

6. Субъекты бюджетного права и бюджетных правоотношений: понятие и характеристика.

7. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

8. Понятие бюджетного устройства. Бюджетная система, ее состав и структура, принципы построения.

9. Доходы бюджетов: понятие, состав, их бюджетная классификация. Собственные доходы бюджетов.

10. Бюджетная классификация: понятие, состав, значение в организации бюджетной системы.

11. Доходы федерального бюджета: понятие, виды. Доходы федерального бюджета на текущий год.

12. Расходы бюджетов: понятие, их бюджетная классификация.

13. Расходные обязательства. Расходные обязательства РФ и субъектов РФ: понятие, основания возникновения, источники их финансирования.

14. Фонды, образуемые, в составе расходной части бюджета.

15. Межбюджетные отношения. Принципы бюджетного федерализма.

16. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.

17. Правовой режим фондов федерального бюджета (источников финансовой помощи субъектов): перечень, порядок образования, направления и особенности расходования.

18. Основания бюджетной ответственности и меры, применяемые к нарушителям, составы правонарушений в бюджетной сфере.

19. Понятие бюджетного правонарушения, классификация бюджетных правонарушений.

Задание 1.

Могут ли органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливать формы бюджетной отчетности и документации для региональных и местных бюджетов соответственно?

Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство. Каковы бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Задание 2.

Определите правовой статус Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Раскройте порядок его формирования и использования.

Задание 3.

Используя Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определите:

- в каком объеме утвержден федеральный бюджет (по доходам и расходам);

- дефицитный бюджет, профицитный бюджет, или сбалансированный;

- если бюджет дефицитный, то определите источники покрытия дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Задание 4.

В процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации были получены дополнительные доходы бюджета, за счет неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Могут ли, дополнительные доходы, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации, изъяты из бюджета субъекта Российской Федерации вышестоящим бюджетом.

Задание 5.

Раскройте отличительные черты дотации, чем дотация отличается от субвенции и субсидии, есть ли общее признаки у дотации, субвенции, и субсидии.

Задание 6.

Какой контроль осуществляет Федеральное Казначейство – предварительный, текущий или последующий?

 

Тема 8. Бюджетный процесс в РФ: 4 ч. - для очной формы обучения; 3 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие бюджетного процесса, его принципы. Стадии бюджетного процесса. Бюджетный год и бюджетный период.

2. Краткая характеристика основ порядка составления проектов бюджетов.

3. Порядок составления проекта федерального бюджета. Полномочия и роль Правительства РФ и Минфина РФ на этой стадии бюджетного процесса.

4. Перечень документов, представляемых Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу.

5. Основы порядка рассмотрения и утверждения бюджетов.

6. Порядок рассмотрения федерального бюджета в Государственной Думе (раскрыть все три чтения).

7. Порядок утверждения бюджета и принятия федерального закона о федеральном бюджете.

8. Роль специализированных комитетов Федерального Собрания РФ на стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

9. Режим временного управления бюджетом.

10. Основы порядка исполнения бюджетов. Понятие и место в исполнении бюджетов сводных бюджетных росписей, бюджетных росписей и смет доходов и расходов бюджетополучателей.

11. Исполнение бюджета. Роль Федерального казначейства и других органов исполнительной власти на этой стадии бюджетного процесса.

12. Порядок внесения изменений в федеральный бюджет на стадии его исполнения.

13. Составление, рассмотрение, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности (на примере федерального бюджета). Полномочия Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Государственной Думы, Счетной палаты РФ на этой стадии бюджетного процесса.

Задание 1.

На основе анализа норм БК РФ определите:

- сколько существует стадий бюджетного процесса;

- назовите начало и окончание каждой стадии бюджетного процесса;

- в чем отличие каждой из стадий бюджетного процесса.

Задание 2.

На основе анализа норм БК РФ назовите принципы организации бюджетной системы, сравните их с принципами организации бюджетного процесса. Предложите какую-либо собственную классификацию названных принципов либо иное их усовершенствование.

Задание 3.

Каковы роль и полномочия Президента РФ в бюджетном процессе?

Задание 4.

Какова роль и полномочия Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования в бюджетном процессе?

Задание 5.

Как распределена компетенция между законодательным и представительными органами государственной власти и местного самоуправления по стадиям бюджетного процесса.

Задание 6.

Проанализируйте какое либо решение о муниципальном бюджете на текущий финансовый год. Выявите соответствие (несоответствие) нормам БК РФ.

Задание 7.

Государственная Дума РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отклонила проект данного закона и направила его в Согласительную комиссию, а затем повторно отклонила проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правомерны ли действия Государственной Думы РФ.

Задание 8.

Определите порядок рассмотрения поправок при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении. Какие поправки не принимаются к рассмотрению.

Задание 9.

Раскройте смысл казначейской системы исполнения бюджета.

Задание 10.

Назовите условия, при которых возможно внесение изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете, если такая необходимость вызвана изменением уровня расходов федерального бюджета более чем на 10%. Укажите особенности порядка обсуждения и принятия данного законопроекта.

Задание 11.

На основе анализа ном БК РФ определите понятия «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядители бюджетных средств», «получатели бюджетных средств».

Задание 12.

Каким актом устанавливаются перечень главных администраторов доходов бюджета; главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета?

Задание 13.

Проанализируйте стадию исполнения бюджета на федеральном, региональном, местном уровне. В какой форме утверждается отчет об исполнении бюджета ? На кого возложена ответственность за исполнение бюджета?

 

Тема 9. Правовые основы государственных целевых внебюджетных и бюджетных фондов РФ: 2 ч. - для очной формы обучения; 1 ч. – для очно-заочной формы обучения

1. Понятие и значение целевых внебюджетных и бюджетных фондов государства. Их виды.

2. Характеристика правового режима централизованных внебюджетных фондов.

3. Характеристика правового режима централизованных фондов, аккумулируемых в бюджете.

Задание 1.

Перечислите государственные целевые внебюджетные фонды РФ. Обоснуйте свой ответ со ссылкой на правовые акты.

Задание 2.

Назовите фонды, аккумулируемые в федеральном бюджете.

Тема 10. Правовое регулирование доходов государства. Неналоговые доходы РФ: 2 ч. - для очной формы обучения; 1 ч. – для очно-заочной формы обучения

1. Понятие государственных доходов, их источники и состав.

2. Правовое регулирование государственных доходов.

3. Понятие неналоговых доходов. Основания отграничения неналоговых доходов от налогов.

4. Виды неналоговых доходов, поступающих в бюджеты различных уровней.

Задание 1.

Определите состав налоговых и неналоговых доходов Российской Федерации.

Задание 2.

Определите классификацию государственных и муниципальных доходов.

 

Тема 11. Налоговое право РФ (общая часть): 6 ч. - для очной формы обучения; 2 ч. – для очно-заочной формы обучения

1. Понятие налога и сбора, их функции. Принципы их установления и взимания.

2. Система налогов и сборов Российской Федерации: понятие и состав. Значение деления законодателем налогов и сборов на виды. Основания классификации налогов и сборов.

3. Понятие налогового права Российской Федерации. Его место в системе отечественного права.

4. Источники налогового права: понятие, виды. Законодательство о налогах и сборах: понятие, значение, место в системе источников налогового права. Краткая характеристика Налогового кодекса РФ.

5. Налоговые правоотношения: понятие, структура, особенности, содержание, основания классификации (виды).

6. Налогоплательщики: понятие, виды, их права и обязанности.

7. Права и обязанности налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.

8. Основные элементы налогообложения как обязательная часть акта (о конкретном налоге) законодательства о налогах и сборах: состав, понятие и краткая характеристика.

9. Факультативные элементы налогообложения.

10. Налоговый контроль: понятие и формы.

11. Налоговые правонарушения: понятие, признаки, виды.

12. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.

13. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

14. Налоговые санкции. Порядок их применения. Давность взыскания налоговых санкций.

Задание 1.

Проанализируйте ст.8НК РФ и укажите:

- общие признаки налогов и сборов;

- признаки, разграничивающие их.

Задание 2.

Ознакомьтесь с НК РФ и назовите состав действующей в настоящее время системы налогов и сборов в Российской Федерации. Каково правовое значение деления законодателем налоговых платежей на виды?

Задание 3.

Определите соотношение понятий:

- налоговое законодательство;

- законодательство о налогах и сборах;

- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Задание 4.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ, каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Что, согласно НК РФ, законодатель понимает под «законно установленными» платежами?

Тема 12. Правовое регулирование финансов организаций: 2 ч. - для очной формы обучения; 1 ч. – для очно-заочной формы обучения

1. Понятие и принципы финансовой деятельности организаций.

2. Правовые основы формирования финансов организаций.

3. Особенности правового регулирования и финансового планирования хозяйственной деятельности на государственных и муниципальных предприятиях.

4. Особенности распределения прибыли на государственных и муниципальных предприятиях.

Задание 1.

Рассмотрите:

- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н.

Определите, какие доходы образуются, и какие расходы реализуются в процессе хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Задание 2.

Рассмотрите:

- ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.

Остановитесь на составе бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Какая информация, необходимая для анализа финансового положения, в них содержится?

Задание 3.

На основании Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», Приказа Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций», проанализируйте форму № 1 «Бухгалтерский баланс». Охарактеризуйте, какие виды имущества (активов) и их источников (пассивов) выделены в отдельные разделы.

Тема 13. Финансово-правовые основы страхования в РФ: 6 ч. - для очной формы обучения; 4 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Страхование как институт финансовой системы: понятие, функции, виды. Отношения в области страхования, регулируемые финансовым правом. Перспективы развития.

2. Полномочия органов государственной власти по регулированию и надзору за страховой деятельностью.

3. Понятие государственного обязательного страхования. Виды и объекты страхования. Источники образования и порядок использования средств, получаемых в результате государственного обязательного страхования.

4. Правовые основы обязательного социального страхования.

5. Обязательное страхование вкладов физических лиц.

Задание 1.

Назовите, сотрудники каких органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств бюджета? При ответе на этот вопрос сошлитесь на нормативные правовые акты.

Задание 2.

Какой орган осуществляет надзор за страховой деятельностью.

Тема 14. Правовые основы государственных и муниципальных расходов: 2 ч. - для очной формы обучения; 1 ч. – для очно-заочной формы обучения

1. Понятие и виды государственных и муниципальных расходов.

2. Формы бюджетных расходов.

3. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, принципы, объекты. Понятие сметы, порядок составления и утверждения.

4. Понятие и виды бюджетного кредитования.

5. Внебюджетные средства бюджетных учреждений.

Задание 1.

Раскройте соотношение понятий «государственные (муниципальные) расходы» и «расходы федерального бюджета».

Задание 2.

Вправе ли арбитражный суд Н-ого суда сдавать в аренду используемые помещения и использовать полученные арендные платежи на ремонт здания суда? Вправе ли заниматься подобной деятельностью муниципальная поликлиника?

 

Тема 15. Правовые основы государственного и муниципального кредита в РФ. Понятие и виды государственного и муниципального долга в РФ: 2 ч. - для очной формы обучения; 1 ч. – для очно-заочной формы обучения

1. Государственного (муниципального) долг – генезис понятия, функции бюджетного долга.

2. Виды и формы государственного (муниципального) долга.

3. Особенности правового регулирования государственного (муниципального) долга.

4. Понятие и методы управления государственным долгом.

5. Государственного (муниципального) кредит – генезис понятия, функции бюджетного кредита.

6. Принципы государственного кредита в соотношении с принципами построения бюджетных отношений. Принципы предоставления государственного и банковского кредита (сравнительный анализ).

7. Формы государственного (муниципального) кредита.

8. Особенности правового положения государства и муниципальных образований как кредитора и гаранта. Правовой статус органов власти.

9. Бюджетный учет государственных (муниципальных) кредитов. Виды плановых и правовых документов, составляемых для целей бюджетного планирования.

Задание 1.

Перечислите виды государственного долга. При ответе на данный вопрос сошлитесь на нормативные правовые акты.

Задание 2.

Назовите методы управления государственным долгом.

Тема 16. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности: 6 ч. - для очной формы обучения; 4 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Банковская система РФ как предмет финансово-правового регулирования: характеристика и структура элементов.

2. Правовой статус Банка России, его особенности, задачи, основные полномочия, функции.

3. Взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и местного самоуправления.

4. Компетенция Банка России в сфере регулирования банковской деятельности.

5. Полномочия Банка России по проведению проверок кредитных организаций и их филиалов. Порядок проведения проверок.

6. Понятие кредитной организации, их виды (банки, небанковские кредитные организации) и роль в осуществлении финансовой деятельности государства.

7. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности. Виды банковских лицензий.

8. Понятие банковского кредита, его основные принципы. Банковский кредит и банковское кредитование: соотношение понятий.

9. Система страхования вкладов физических лиц в РФ.

10. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства. Порядок отзыва лицензий у кредитных организаций и их ликвидация.

Задание 1.

На основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определите полномочия Банка России в сфере банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

Задание 2.

Изучив Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Положение о территориальных учреждениях Банка России определите порядок образования и полномочия:

– территориальных учреждений Банка России;

– расчетно-кассовых центров Банка России;

– полевых учреждений Банка России;

Задание 3.

Ответьте, относится ли Национальный банковский совет к органам управления Банком России? Для каких целей образован данный орган?

Задание 4.

Назовите признаки кредитных организаций. В чем различие между банками и небанковскими кредитными организациями?

Задание 5.

Руководствуясь Федеральным законом от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» определите

– круг субъектов, являющихся участниками системы страхования вкладов физических лиц;

– изложите содержание их основных прав и обязанностей;

– раскройте порядок и перечислите условия осуществления страховых выплат по вкладам.

 

Тема 17. Правовые основы денежного обращения в РФ: 4 ч. - для очной и очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Деньги как экономическая и правовая категория. Эволюция денег, их формы и виды. Денежные суррогаты и электронные деньги.

2. Денежные суррогаты, отличие денег в собственном смысле этого слова от денежных суррогатов. Правовые проблемы обращения электронных денег.

3. Понятие денежного обращения и денежной системы. История становления денежных систем. Краткая характеристика элементов денежной системы.

4. Денежно-кредитная политика государства. Инструменты и методы ее проведения.

5. Денежная эмиссия как направление финансовой деятельности государства. Полномочия Центрального банка РФ в сфере эмиссии денежных средств.

6. Правовое регулирование наличного денежного обращения. Действующая денежная единица. Денежные знаки и металлическая монета Банка России. Особенности обращения инвестиционных и коллекционных монет.

7. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ. Правила ведения кассовых операций в кредитных организациях.

8. Организация безналичного денежного обращения. Виды счетов и формы расчетов, краткая характеристика.

9. Порядок расчетов банковскими картами.

10. Ответственность за нарушение правил наличного и безналичного денежного обращения.

Задание 1.

Назовите существенные признаки денег, характеризующие их как правовую категорию. В чем заключается разница между финансово-правовым и гражданско-правовым подходом к пониманию денег? Объектом правового регулирования каких отраслей российского права являются деньги?

Задание 2.

Укажите, какие цели преследует денежно-кредитная политика государства. Кто осуществляет разработку и проведение единой государственной денежно-кредитной политики?

Задание 3.

Определите особенности финансово-правовых отношений, возникающих в сфере денежного обращения.

Задание 4.

Какими полномочиями обладает Банк России в сфере организации наличного денежного обращения и расчетов?

Задание 5.

Изучив Положение Банка России от 5 января 1998 года № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации», определите, кто и в каком порядке осуществляет прогнозное планирование наличного денежного обращения.

Задание 6.

Ознакомившись с Положением Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», ответьте на следующие вопросы:

– как соотносятся понятия платежная карта и банковская карта?

– эмиссию каких видов банковских карт вправе осуществлять кредитная организация?

– какими правами обладают держатели различных видов банковских карт?

 

Тема 18. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг: 2 ч. - для очной, очно-заочной и заочной формы обучения

1. Понятие ценных бумаг, их виды. Рынок ценных бумаг как предмет финансово-правового регулирования.

2. Роль ценных бумаг в совершенствовании денежно-кредитного механизма.

3. Основные виды государственных ценных бумаг. Их краткая характеристика.

4. Правовое регулирование выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг в РФ.

5. Надзор за регулированием рынка ценных бумаг.

Задание 1.

Назовите основные виды государственных ценных бумаг. Представьте их краткую характеристику.

Задание 2.

Назовите, каково значение БК РФ в правовом регулировании выпуска, обращения и погашения государственных и муниципальных ценных бумаг в РФ.

 

Тема 19. Финансово-правовые основы валютного регулирования в РФ: 4 ч. - для очной и очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие и типы валютных режимов.

2. Валютное регулирование: понятие, краткая характеристика основных элементов.

3. Источники валютного регулирования.

4. Субъекты валютных правоотношений. Понятие «резиденты» и «нерезиденты», их правовой статуса в области валютного регулирования.

5. Понятие валюты и валютных ценностей как объектов валютных правоотношений.

6. Валютные операции: понятие и виды.

7. Валютные ограничения в РФ.

8. Валютный контроль как вид государственного финансового контроля, его цели и задачи.

9. Органы и агенты валютного контроля: их права и обязанности.

10. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ.

Задание 1.

Определите предмет финансового права в области валютного регулирования.

Задание 2.

Раскройте полномочия Банка России как органа валютного регулирования.

Задание 3.

Ответьте, в чем заключаются особенности валютного режима РФ?

Задание 4.

Руководствуясь Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле»:

– определите, в чем заключается отличие органов валютного контроля от агентов валютного контроля;

– раскройте порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля;

– перечислите документы, которые вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов агенты валютного контроля.

Задание 5.

Ответьте, какие виды ответственности за нарушение валютного законодательства установлены в Российской Федерации?

 

Тема 20. Основы финансово-правового регулирования в зарубежных странах: 4 ч. - для очной и очно-заочной формы обучения

1. Понятие, принципы и источники бюджетного права зарубежных стран.

2. Понятие и стадии бюджетного процесса в зарубежных странах.

3. Налоговое право зарубежных стран.

4. Основные виды налогов зарубежных стран, соотношение между прямыми и косвенными налогами.

5. Ответственность за нарушение налогового законодательства зарубежных стран.

6. Банковские системы зарубежных стран.

7. Центральные банки зарубежных стран, их правовой статус, структура и полномочия.

8. Парламентский контроль в области финансов.

9. Правовое регулирование банковского контроля в зарубежных странах.

10. Административный, судебный и иные виды государственного финансового контроля в зарубежных странах.

Задание 1.

Какие органы государства являются субъектами бюджетного процесса в зарубежных странах?

Задание 2.

Какую роль играют центральные банки в бюджетном процессе в зарубежных государствах?

Задание 3.

Ответьте, какие существуют модели мировых налоговых систем можно выделить?

Задание 4.

Определите особенности правового положения Центральной резервной системы США.

Задание 5.

В чем заключается специфика осуществления банковской деятельности в мусульманских странах?

Задание 6.

Каким образом организуется наднациональный финансовый контроль в Европейском союзе?

 

Самостоятельная работа студента

 

1. Виды самостоятельной работы:

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы студентов относятся:

· чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· конспектирование данного текста;

· работа со словарями и справочниками;

· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы семинарского занятия;

· выполнение тестовых заданий;

· решение задач и упражнений;

· анализ судебных актов;

· подбор нормативных правовых актов по теме практического занятия;

· составление правовых документов;

· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

· участие в научно-практических конференциях;

· подготовка к сдаче зачета или экзамена;

· подготовка курсовых и дипломных работ;

· иные виды самостоятельной работы студента.

 

2. Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:

В рамках изучения отдельных тем учебного курса по дисциплине «Финансовое право» студенту следует уделять особое внимание подбору и анализу законодательных актов, в том числе нормативных правовых актов, которые находятся на рассмотрении в Государственной Думе РФ (т.е. еще не принятых актов). В ходе изучения курса предполагается аналитическая работа. Также предполагается решение задач во время проведения практических занятий, разбор конкретных правовых ситуаций, судебной практики.

3.Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

В рамках изучения тем учебного курса по дисциплине «Финансовое право» студенту заочной формы обучения предлагается самостоятельно подготовиться к заданиям, которые предложены в настоящей программе с тем, чтобы в последующем разобрать их во время практических занятий. В том числе студенту необходимо осуществить подборку нормативных правовых актов по теме практического занятия согласно тому перечню, который предлагается в программе и подготовиться к темам практических занятий по учебникам, предлагаемым кафедрой в качестве литературы.

Непосредственно само практическое занятие должно быть построено на том, чтобы студент заочной формы обучения мог, пользуясь подобранными нормативными актами и знаниями, полученными в ходе прослушивания лекционных занятий и учебников, самостоятельно ответить на контрольные вопросы, решить задачи, которые будут ему предложены, а также разобрать предлагаемые ему тесты и конкретные правовые ситуации.

4. Образовательные технологии:

К образовательным технологиям относятся:

- презентация доклада (проекта);

- презентация проекта правового документа;

- обучающая игра, в которой задействованы студенты группы;

- возможны интернет-конференции для студентов заочной формы обучения;

- разбор конкретных ситуаций (например, вынесенных судебных решений по конкретным делам);

- предполагаются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

Темы аудиторных занятий для очной формы обучения, проводимых с использованием интерактивных методов обучения (И) (общий объем часов в интерактивной форме составляет 30 часов):

1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований

2. Правовое регулирование финансового контроля в РФ

3. Бюджетный процесс в РФ

4. Налоговое право РФ

5. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности

6. Финансово-правовые основы валютного регулирования в РФ

(Виды интерактивных занятий для студентов-бакалавров Волго-Вятского Института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) разработаны с учётом рекомендаций кафедры финансового права Московского государственного юридического Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)).

Темы аудиторных занятий для очно-заочной формы обучения, проводимых с использованием интерактивных методов обучения (И) (общий объем часов в интерактивной форме составляет 16 часов):

1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований

2. Правовое регулирование финансового контроля в РФ

3. Бюджетный процесс в РФ

4. Налоговое право РФ

5. Финансово-правовые основы валютного регулирования в РФ

(Виды интерактивных занятий для студентов-бакалавров Волго-Вятского Института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) разработаны с учётом рекомендаций кафедры финансового права Московского государственного юридического Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)).

 

Темы аудиторных занятий для заочной формы обучения, проводимых с использованием интерактивных методов обучения (И) (общий объем часов в интерактивной форме составляет 7 часов):

1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований

2. Правовое регулирование финансового контроля в РФ

3. Бюджетный процесс в РФ

4. Финансово-правовые основы валютного регулирования в РФ

(Виды интерактивных занятий для студентов-бакалавров Волго-Вятского Института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) разработаны с учётом рекомендаций кафедры финансового права Московского государственного юридического Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)).

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.