Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ динамики реализации продукции





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатель Годы
А
Реализация в действующих ценах, тыс. руб.   426 345   906 104   1 879 523   9 220 729
Темпы роста, %: к базисному году к предыдущему году   144,5 144,5   307,2 212,5   637,2 207,4   3126,0 490,6
Индекс цен 152,7 250,2 432,9 1704,6
Реализация в сопоставимых ценах, тыс. р.   279 204   362 151   434 170   540 932
Темпы роста, %: к базисному году к предыдущему году   94,7 94,7   122,8 129,7   147,2 119,9   183,4 124,6

Индекс реализации при постоянных (сопоставимых) ценах Iр.с.ц. определяется делением индекса реализации в действующих ценах на индекс Iц.:

Iр.с.ц. = Iр.д.ц. / Iц. х 100

Таким образом, индекс реализации за 5 лет составляет 183,4 (3126,1/1704,6 х 100), а индексы за весь период будут следующими:

 

Индекс реализации в действующих 2010 2011 2012 2013

(сопоставимых) ценах 100 94,7 147,2 183,4

 

Реальное увеличение реализации на 183,4 % в сопоставимых ценах следует сравнить с увеличением реализации на 3126,0 % в текущих. Этим определяется влияние цен на объем реализации.

Рост объема реализации за счет увеличения спроса на отдельные виды изделий оказывает влияние на изменение прибыли от продаж (табл. 9.8).

Рост выручки от реализации произошел в результате увеличения на 15 % натурального объема реализованной продукции при сохранении цен базисного периода. Поэтому увеличились переменные затраты пропорционально росту объема реализации. Прибыль в гр. 4 определена прямым счетом как разница между выручкой от продаж и затратами, а процент роста прибыли – величина, производная от суммы прибыли. Анализируя таблицу 9.7, можно сделать вывод о более высоком удельном весе в выручке от реализации постоянных затрат по сравнению с переменными – 50 % и соответственно – 40 %. Следовательно, такой рост прибыли обеспечивается за счет увеличения выручки от реализации и переменных затрат без роста постоянных.

Таблица 9.8

Влияние на прибыль от продаж изменения спроса на продукцию (вариант 1)

Показатели Базисный период, тыс. руб. Будущий период
в процентах к базисному тыс. р. (гр.2 × гр.3) / 100
1. Выручка от продаж изделия А
2. Условно-постоянные затраты
3. Переменные затраты
4. Прибыль от продаж
5. Удельный вес в выручке от продаж: 5.1 постоянных затрат (стр.2 / стр.1) х 100 % 5.2 переменных затрат (стр.3 / стр.1) х 100 % 5.3 прибыли от продаж изделия (стр.4 / стр.1) х 100 %               43,5     16,5

 

Предположим, что при прочих равных условиях переменные затраты в базисной выручке от реализации равны 80 %, а постоянные – 10 %. Тогда переменные затраты составляют в базисном периоде – 1440 тыс. руб., а постоянные – 180 тыс. руб. При тех же условиях увеличения выручки от реализации в плановом периоде прибыль от реализации будет равна: 1800 х 1,15 – 1140 х
х 1,15 – 180 = 234 тыс. руб., т.е. меньше, чем рассчитанная в табл. 9.8.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что чем больше доля постоянных затрат в базисной выручке от реализации, тем больший прирост прибыли обеспечивается за счет увеличения натурального объема реализации.

Рассмотрим далее второй вариант увеличения выручки от реализации за счет повышения цен при сохранении на постоянном уровне базисного натурального объема продаж (табл. 9.8).

Таблица 9.9.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.