Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Децентрализация как источник эффективности



В литературе по бюджетному федерализму подчеркивается положительное воздействие децентрализации производства и предоставления общественных благ. Считается, что децентрализация ведет к более полному учету предпочтений и потребностей населения при предоставлении общественных благ, лучшим возможностям для контроля, меньшим затратам на нововведения. В частности, это относится к предоставлению гражданам по месту жительства общественных благ и услуг, в том числе в таких ключевых областях, как здравоохранение, образование и социальное обеспечение. Однако для обеспечения максимального использования результатов децентрализации властям провинций должна быть предоставлена фактическая автономия в бюджетных вопросах, в том числе в сфере разработки и воплощения в жизнь программ предоставления общественных благ. При этом субнациональные власти должны быть подотчетны своим собственным законодательным органам власти, а не федеральным. Кроме того, для обеспечения независимости субнациональных властей в бюджетных вопросах, они должны иметь доступ к достаточному объему налоговых полномочий и налоговых доходов и возможность определять объем собственного бюджета at the margin.

Следует отметить, что канадская федерация в значительной степени удовлетворяет перечисленным критериям. Провинции наделены исключительными законодательными полномочиями в таких областях, как здравоохранение, образование и социальное обеспечение. Они получают значительную часть своих бюджетных доходов из собственных источников. Субсидии федерального правительства обусловлены минимальным набором требований, что обеспечивает возможность их планирования властями провинций. К тому же, органы власти провинций имеют полномочия определять объем собственных бюджетов at the margin.

Некоторые наблюдатели считают, что процесс децентрализации в области предоставления провинциям доступа к источникам бюджетных доходов может быть продолжен, заявляя, что провинции должны получать все свои бюджетные доходы из собственных источников и не зависеть от трансфертов из федерального бюджета. Кстати, этой позиции придерживается самая крупная оппозиционная партия в Парламенте страны. При этом говорится, что такие изменения повысили бы степень автономии провинций и, следовательно, привели бы к росту степени ответственности провинциальных властей перед избирателями за свои действия. Такая автономия также сократила бы до минимума возможности вмешательства со стороны федерального правительства в процесс принятия провинциями бюджетных решений. Те, кто придерживается данной теории, особо подчеркивают, что стремление властей различных уровней к проведению налоговой конкуренции заставляет их стремиться к большей эффективности и более чутко реагировать на предпочтения своих избирателей. В то же время, подчеркивается роль финансовой помощи в достижении справедливости и эффективности на национальном уровне.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.