Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Фискальная эффективность



Децентрализация сама по себе приводит к дифференциации предоставления общественных благ провинциями. Они располагают различной величиной налоговой базы в расчете на душу населения – основного источника собственных бюджетных доходов. Вследствие различного демографического состава населения провинций отличаются также и расходные потребности их бюджетов. Если не будут предприниматься меры к выравниванию такого дисбаланса, провинции не будут в состоянии предоставлять одинаковый уровень общественных благ при сравнительно одинаковых налоговых ставках. Это означает, что объем чистых фискальных выгод (Net Fiscal Benefit) будет для индивидуума или фирмы зависеть от места проживания или ведения дел. Такая ситуация создает для экономических агентов фискальные стимулы к перемещению своей деятельности либо места жительства в провинции с более высокими уровнями чистых фискальных выгод, что в свою очередь привело бы к неэффективности пространственного распределения ресурсов между провинциями. Такое нарушение эффективности, называемое фискальной неэффективностью, может быть предотвращено при помощи системы межбюджетного выравнивания, в соответствии с которой финансовые ресурсы направляются в провинции для обеспечения сравнимого уровень производства общественных благ при сравнимых налоговых ставках.

В Канаде в качестве противодействия фискальной неэффективности используется система выравнивающих трансфертов. Благодаря данной системе объем бюджетных доходов провинций с относительно малой налоговой базой субсидируется таким образом, чтобы он соответствовал «Стандарту пяти провинций». В результате, достигается достаточно полное выравнивание относительных объемов бюджетных доходов провинций. В то же время не существует механизма, обеспечивающего выравнивание расходных потребностей бюджетов провинций. С этой точки зрения, система межбюджетного выравнивания в Канаде не вполне совершенна.

Неэффективное распределение ресурсов может происходить и вследствие причин политического характера. В частности, в Канаде политика федерального правительства в ряде вопросов систематически предоставляет преимущества провинциям с низкими чистыми фискальными выгодами (страхование на случай потери работы, субсидии на региональное развитие, сельскохозяйственные субсидии и тому подобное). Некоторые экономисты считают что сочетание системы межбюджетного выравнивания и субсидий, предоставляемых по другим программам, является чрезмерным для компенсации низкодоходным провинциям их низкого уровня чистых фискальных выгод. В результате такого дополнительного субсидирования создаются стимулы для того, чтобы излишний объем производственных ресурсов оставался в провинциях с низкими чистыми фискальными выгодами, вместо того, чтобы переместиться в провинции с более высокой бюджетной обеспеченностью, где они, возможно, могли бы приносить большую отдачу.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.