Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Прозрачность и подотчетность



Отсутствие какого-либо формального конституционного статуса для «исполнительного федерализма» вызвало озабоченность относительно подотчетности правительств за принятые решения. Премьеры региональных правительств и премьер-министр не связаны никакими формальными конституционными нормами и не обязаны предоставлять своим законодательным органам на утверждение или рассмотрение подписанные ими с органами власти других уровней соглашения[251]. Отсутствие такого требования создает ощущение, что соглашение может быть достигнуто без учета мнения других сторон, а также интересов избирателей, которые представлены в законодательном органе.

Таким образом одним из наиболее серьезных опасений, связанных с процессом исполнительного федерализма, является ощущение, что он страдает от дефицита демократических процедур. Тот факт, что премьеры провинций и премьер-министр ведут между собой переговоры на предмет заключения межправительственных соглашений, создает впечатление об отсутствии представительности и демократической подотчетности процессов, которые имеют серьезные последствия для основных социальных и экономических программ Канады..

Необходимо, тем не менее, отметить, что согласно парламентской системе Канады, премьеры провинций и премьер-министр, а также их правительства, выбираются и являются подотчетными своим законодательным органам за все предпринимаемые ими действия. Таким образом процесс «исполнительного федерализма» в этом смысле полностью соответствует канадской традиции представительной демократии и в своей основе базируется на взаимной договоренности элит на разных уровнях. Однако легитимность традиционной представительной демократии понижается в связи со «снижением уважения» к политическим элитам, которое наблюдается в Канаде и других западных индустриально развитых странах[252]. Два последних раунда конституционных переговоров (1985 – 1993 гг.) показали, что канадцы выражали большие сомнения относительно процесса договоренности элит, который не предусматривает участие в нем широкой общественности. Граждане хотят играть более значимую роль в процессе, который имеет такое значение для принятия решений по крупным социально-экономическим программам и, естественно, для будущего страны. Повышенная активность общественности и ее желание принимать участие в процессе принятия решений сковывают способность правительственной элиты выступать посредником в межправительственных соглашениях, включающих компромиссы и уступки, которые могут быть непопулярны среди большой части их избирателей. Во время недавнего заключения Соглашения об основах социального партнерства также была сделана попытка включить в процесс обсуждения граждан, однако до сих таких примеров нет.

Другой проблемой, связанной с процессами «исполнительного федерализма», является отсутствие формальных правил принятия решений. Хотя в процессе переговоров каждая из провинций представлена в равной степени, некоторые из них обладают бóльшими политическими полномочиями и влиянием, чем остальные, благодаря своим размерам или крупным доходам, поэтому некоторые участники процесса (органы власти) или поддерживающая их общественность, могут решить (справедливо или несправедливо), что на переговорах их интересы ущемляются. Такое восприятие может усугубить существующую напряженность между правительствами и выдвинуть на первый план тенденции к конфликту вместо тенденций к согласию. Беспокоит и отсутствие формальных правил реализации полномочий федерального центра принимать односторонние решения по вопросам расходования средств в областях, относящихся к исключительной юрисдикции провинций[253]. В 1995 г., после введения практики переговоров с провинциями по изменениям правил расчета федеральных трансфертов, последовало одностороннее решение федерального правительства резко сократить трансферты провинциям, что привело к снижению к нему доверия и угрожает потерей поддержки федерального центра со стороны провинций при утверждении новых программ, необходимых для адаптации к новой социально-экономической обстановке.

Сложность системы трансфертов между федеральным центром и провинциями, а также отсутствие прозрачности в межправительственных соглашениях являются серьезным препятствием для осознания общественностью их влияния на оказание социальных услуг и на развитие социальных программ. Является вопросом и степень ответственности и политической подотчетности правительства за расходованием средств, полученных от введенного им налога.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.