Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Россия в системе современных международных экономических отношений





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Одновременно с распадом Советского Союза наша страна приобрела целый «букет» как внутренних, так и внешних проблем. На современную внешнеполитическую ситуацию оказывают сильное влияние не только «достижения» дипломатов и политиков на ниве международных отношений, но внутриполитическая и экономическая обстановка в нашей стране. В конце XX века для России возникли задачи, связанные с поиском, установлением места и роли нового государства в мировом сообщест­ве. Россия не унаследовала от СССР ни статуса сверхдержавы, ни ро­ли одного из центров мировой политики, равновесного США иих со­юзников. Резко снизилось ее геополитическое пространство. Россия утратила своих бывших союзников и не приобрела ни одного нового.Обширность географического пространства и неравномерное распределение природных богатств на территории страны. Этноцивилизационное многообразие ее населения, включающее более 150 различных народов, большая протяженность сухопутной и морской государственной границы. Большое количество примыкающих к ним или расположенных рядом плотно заселенных и имеющих огра­ниченные природные ресурсы иностранных государств, многие из которых заинтересованы в расчленении России и включении от­дельных ее богатых природными ресурсами регионов в состав сво­ей территории, — все это накладывает отпечаток на формирование внешней политики России.В результате непродуманных реформ экономический и воен­ный потенциал страны заметно снизился. Происходит ее вытесне­ние на периферию, на задворки мировой экономики. По большинст­ву параметров (кроме размеров территории и ядерного потенциала) Россия перешла в категорию средних держав. Снижение экономи­ческой, технологической и военной мощи России существенно уменьшило ее международный авторитет. При решении острых международных проблем мнение российского государства практи­чески не учитывается.Когда-то действительно великой стране, мировой державе сегодня приходится искать более или менее удобное место и играть скромную роль в условиях интенсивного наращивания геополити­ческого потенциала США, Китаем, объединенной Европой и рядом других стран.Современной России следует избегать негативных аспектов формирования нового мирового порядка, следует научиться ис­пользовать благоприятные факторы. Сегодня Россия имеет значительные возможности для ведения активной внешней политики. Она сохраняет за собой место постоян­ного члена Совета Безопасности ООН, обладает мощным ядерным потенциалом, имеет самую большую территорию со значительными природными богатствами, образованное население. Следует отметить своеобразное геополитическое положение России. Наша страназанимает центральную позицию на карте ми­ра. Этот регион иногда называют сердцевиной Земли. Западной ча­стью страна входит в Европу, восточной в Азию. Однако следует подчеркнуть, что выработка национальных приоритетов в современной России идет сложно и противоречиво. По­нятно, что интересы безопасности России требуют создания прочных взаимовыгодных связей с ближайшим географическим окружением, активного развития экономического, социального, культурного со­трудничества с определенными странами. Но до сих пор четко не сформулированы национальные или государственные интересы страны. Можно сказать, что внешняя политика России находится в стадии становления.Но уже сегодня можно выделить основные черты этой поли­тики: 1. Россия отвергает всякую войну, применение военной силы как средство достижения политических, экономических и других внешних целей. 2. Краеугольным камнем нашей внешней политики стало по­ложение о том, что Россия ни к одному государству не относится как к своему противнику. 3. Заявлено, что Россия будет защищать не идеологию, а свои жизненно важные интересы. 4. Внешняя политика не должна быть «затратной», а быть взаимовыгодной. Все больше людей в России осознают, что сохранение сувере­нитета, целостности и единства России выступает в качестве ее главного национального интереса. И, исходя из этого, складываются основные направления внешней политики Российского государства. Первостепенной важности задачей внешней политики России является установление нормальных доверительных отношений со странами Запада.

Сегментация рынка в выборе стратегии развития организации

Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Процесс сегментирования состоит из следующих этапов (по книге "Сегментирование рынка: практическое руководство" М. Макдональд, Я. Данбар, 2002 ISBN 5-8018-0204-5): 1. Создание картины рынка 2. Кто покупает? (Профилирование потребителей) 3. Создание списков "Что, где, когда и как куплено" 4. Кто что покупает? (Потребители и их покупки) 5. Почему это куплено? (Потребности потребителей) 6. Формирование сегмента (Объединение похожих потребителей) 7. Проверка сегмента 8. Критерии привлекательности 9. Взвешивание критериев 10. Параметры критериев 11. Оценка сегментов (расчет привлекательности)

 

Статистика экономических процессов

Экономический процесс – изменение экономического показателя во времени.

Экономические показатели - это величины или характеристики, показывающие состояние экономики. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, который помогает обнаружить тенденции развития экономики и предсказать ее будущее. Краткосрочные процессы и явления, отражающиеся на состоянии экономики, весьма многообразны. Некоторые из них регулярно повторяются в определенное время года, как, например, резкое увеличение объема розничных продаж накануне Нового года. Среди других важных для экономической жизни событий можно выделить забастовки и необычные погодные условия, начало и прекращение войн, общий спад деловой активности, начало экономического подъема или спекулятивного бума. Поскольку различные факторы действуют от нескольких недель до нескольких лет, очень важно иметь информацию, регулярно обновляемую через достаточно короткие промежутки времени.

  1. Ценовая политика и стратегия предприятия
При разработке ценовой политики налаживается тесная связь со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определяется реальная структура (сегментация) рынка продукции предприятия, прогнозируются объемы сбыта, возможные при различных уровнях цен, дается оценка возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обосновываются возможности увеличения сбыта и улучшение финансовых показателей без изменения цен. Осуществляется и необходимая в таких случаях связь с подразделениями, ответственными за проведение рекламной компании, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, направленной на достижение коммерческих успехов предприятия (табл. 3.1).
  Таблица 3.1 Варианты политики цен и их последствия
 
  Альтернативные варианты политики цен   Возможные обоснования   Последствия
  Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей   Высокое доверие потребителя. Фирма согласна отдать конкурентам часть хороших клиентов   Сокращение доли рынка, снижение прибыли
  Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу   Высокая цена нужна для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества   Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется
  Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя   Дешевле поднять уровень потребительской оценки, чем снизить цену   Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем — подъем
  Немного снизить цену и првысить потребительскую оценку   Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышена   Доля рынка сохраняется, но прибыль и далее растет за счет увеличения выпуска
 
     
Снизить цену До цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции Подавить конкурента ценовой атакой Доля рынка сохраняется, но прибыль краткосрочно снижается
Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента Подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее — падают
Удерживать цену и снижать эффективность продукции за счет качества Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается

 

 

Виды цен, структура и классификация

основные виды:

· оптовые цены на продукцию промышленности;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены на сельскохозяйственнуюпродукцию;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· розничные цены;

· тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

 

1. Цена «снятия сливок».

2. Цена «проникновения (внедрения) на рынок». значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.

3. «Психологическая» «чуть ниже круглой суммы.

4. Цена «следования за лидером» в отрасли или на рынке. В соот­ветствии с этой стратегией ценообразования цена на товар устанав­ливается примерно на уровне цены главного конкурента – как пра­вило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке. При этом цена не должна превышать цену, предлагаемую лидером, т.е. глав­ным конкурентом.

5. Цена с возмещением издержек производства. В данном случае фирма устанавливает цену на свой товар, основываясь на фактичес­ких издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли.

6. Престижная цена – устанавливается на высококачественные товары известной фирмы

Структура цены:

1. издержки производства;

2. прибыль;

3. накладные расходы;

4. НДС;

5. торговая наценка.

 

Формы и методы государственного регулирования цен

Государственное регулирование - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяется на:

1) косвенное, представляющее собой систему льгот и налогов; ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки; влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и т. д.;

2) прямое. Сюда относят регулирование финансовой деятельности, экологической, санитарной, пожарной безопасности, меры весов и денежной единицы, качества продукции, а также ее сертификации.

Методы государственного регулирования делятся на:

1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям), т. е. прямое регулирование;

2) экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии), т. е. косвенное регулирование;

3) морально-политические (убеждение, массовая информация).

Под прямыми методами обычно понимают установление определенных правилценообразования, а под косвенными – влияние на цены с применением экономических рычагов.

К методам государственного регулирования цен можно отнести действия государства, влияющие на факторы, определяющие предложение:

  • государственные закупки товаров;
  • деблокирование запасов;
  • поощрение сбыта продукции на внешнем рынке;
  • расширение импорта;
  • кредитную политику;
  • налоговую политику;
  • политику в области рабочей силы.

 

  1. Бюджетирование как инструмент управления

 

Бюджетирование представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование — управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет — это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.

Бюджетирование - это общее название методик финансового планирования. Оно описывает ряд параметров, которые можно объединить в следующие группы: назначение (цели), функции, принципы, этапы внедрения, технология бюджетного процесса и программное обеспечение. Речь идет о непрерывном процессе аккумулирования знаний предприятия для принятия управленческих решений в целях достижения стратегических задач.

Бюджетирование выполняет следующие функции:

  • экономический прогноз;
  • контроль результатов деятельности предприятия;
  • средство координации деятельности подразделений предприятия;
  • основа для принятия решений по развитию предприятия.

бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

  1. Роль калькулирования себестоимости продукции

 

Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством. Современные системы калькулирования более сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как;

- целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

- установление оптимальной цены на продукцию;

- оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

- целесообразность обновления действующей технологии и станочного

парка;

- оценка качества работы управленческого персонала.

 

Калькулирование — это исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

В процессе калькулирования исчисляют себестоимость:

  • всего выпуска продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
  • отдельных видов продукции, работ, услуг, основного и вспомогательного производства, а также обслуживающих производств и хозяйств;
  • полуфабрикатов, используемых для последующей переработки или продажи;
  • продукции, работ, услуг отдельных подразделений;
  • незавершенного производства.

Указанные показатели себестоимости используются для составления отчета о прибылях и убытках, управления себестоимостью продукции, определения цен на продукцию (работы, услуги), а также результатов деятельности организации и ее отдельных подразделений и т.п.

Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (фактическую) калькуляции.

Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановой являются сметные калькуляции, которые составляются на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей.

Нормативные калькуляции составляются на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном -этапе его работы. При стабильных ценах на используемые ресурсы текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года, наоборот, ниже. Именно поэтому и нормативная себестоимость продукции в начале года, как правило, выше плановой, а в конце года - ниже.

Отчетные (фактические) калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и непланируемые непроизводительные расходы.

Объекты калькулирования - это отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, незавершенное производство, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам калькулирования. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

Для каждого объекта калькулирования необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют:

  • натуральные единицы (тонны, штуки, метры и др.);
  • условно-натуральные единицы, исчисляемые с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов, спирт 100%-ной крепости и др.);
  • стоимостные единицы (затраты на рубль проданной продукции на 1000 руб. стоимости запасных частей и т.п.);
  • трудовые единицы (один нормо-час, одна нормо-смена).

Попроцессный метод чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности (угольной, горнорудной, газовой, нефтяной и др.) и энергетике. выпускаемая продукция является одновременно объектом учета затрат и объектом калькулирования. Себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной за этот период продукции.

Попередельное калькулирование используется в отраслях с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства, называемые переделами. В этих случаях объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела, включая и такие переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов. Сущность - прямые затраты отражают в текущем учете по переделам (стадиям) производства. Следовательно, объектом учета затрат обычно является передел.

Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия.

Нормативный расчёт затрат (учёт по отклонениям фактической себестоимости от нормативной) по каждому изделию на основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости, в конце периода считаются отклонения

Инвентарно-индексный метод учета затрат отличается от нормативного тем, что учет прошлых затрат организуется без подразделения по нормам и отклонениям: себестоимость выпущенной продукции определяют на основе данных инвентаризации и оценки остатков незавершенного производства на конец месяца.

Директ-костинг себестоимость продукции определяют в объеме прямых затрат, а накладные расходы относят непосредственно на счета реализации

Прямые переменные расходы сразу учитываются на счетах учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).

Условно-переменные расходы в течение месяца учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и по окончании месяца списываются на счета учета прямых переменных затрат (20, 23, 29).

Постоянные расходы учитываются в течение месяца на счете 26 «Общехозяйственные расходы», с которого по окончании месяца их списывают на счет 90 «Продажи». Это означает, что общехозяйственные расходы в производственную себестоимость продукции не включаются.

http://www.be5.biz/ekonomika/bknp/24.htm

 

Роль бюджетирования функционирования центров ответственности

Центр ответственности -это структурное подразделение компании, менеджер которого несет ответственность за его деятельность.
Любая компания представляет собой иерархию центров ответственности: на низшем уровне, как правило, находятся отделы, которые, в свою очередь, могут входить в состав управлений, управления ? в состав департаментов, департаменты ? в состав дирекций. Сама компания тоже является центром ответственности с генеральным директором во главе. Центр ответственности использует различные ресурсы (материальные, человеческие, финансовые), получая на входе и на выходе результат в виде продукции, работ или услуг, который берут на вооружение другие центры ответственности или внешнее окружение компании. Эффективность центра ответственности определяется двумя параметрами:

  • достижением поставленных целей (как финансовых, так и нефинансовых);
  • эффективностью использования ресурсов (соотношение выхода и входа).

Структура центров ответственности зависит от структуры самой организации и в самом общем случае совпадает с ней. Это означает, что каждому подразделению в организационной структуре соответствует свой ЦО. Выделяют следующие группы центров ответственности:

– центры затрат; – центры прибыли;

– центры доходов (выручки); – центры инвестиций.

Центр ответственности ? это структурное подразделение компании, менеджер которого несет ответственность за его деятельность.
Любая компания представляет собой иерархию центров ответственности: на низшем уровне, как правило, находятся отделы, которые, в свою очередь, могут входить в состав управлений, управления ? в состав департаментов, департаменты ? в состав дирекций. Сама компания тоже является центром ответственности с генеральным директором во главе. Центр ответственности использует различные ресурсы (материальные, человеческие, финансовые), получая на входе и на выходе результат в виде продукции, работ или услуг, который берут на вооружение другие центры ответственности или внешнее окружение компании. Эффективность центра ответственности определяется двумя параметрами:

  • достижением поставленных целей (как финансовых, так и нефинансовых);
  • эффективностью использования ресурсов (соотношение выхода и входа).

 

Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.

Выбор метода калькулирования себестоимости продукции связан с технологией производства, его организацией, особенностями выпускаемой продукции.

В основе классификации методов – объекты учета затрат на производство, объекты калькулирования и способы контроля за себестоимостью. При всем многообразии их можно сгруппировать по двум основным направлениям: объектам учета затрат и по оперативности контроля за затратами.

Бла-бла выше

Анализ структуры затрат на производство по элементам

 

Группировка затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.

В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода.

Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:

материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

страховые взносы;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.