Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Образцы рабочих записей



I Школьник 9 лет, III класс, функциональная дислалия, л заменяет звуком в. Движения губ, языка хорошие. Мальчик стесняется своего дефекта, хочет исправить. В семье над ним подсмеиваются.

1. Общий план: а) постановка звукал; б) автоматизация звука в речи. Дифференциация не требуется.

2. Постановка л; объяснение мальчику причины неправильности звучания у него л; подготовительные упражнения губ и языка перед зеркалом, произнесение им звука по подражанию (сразу зазубное), а затем по требованию с контролем зеркала

На первом же занятии можно перейти к включений звука в слоги и слова с этими слогами, т. е. начать автоматизацию звука.

3. Форма работы: занятие может проводиться индивидуально, но при наличии у логопеда детей с неправильным произношением л желательно включение его в группу.

4. Материал брать из пособий по исправлению звукал, давать упражнения на дом.

Примечание. Указать матери на нежелательность насмешек над произношением мальчика.

II. Моторная алалия средней тяжести у девочки 6 лет с хорошим интеллектом. Ходит в старшую группу детского сада. В характеристике, данной из детского сада, отмечается интерес девочки ко всем занятиям, не требующим речи, и ее молчаливость (с детьми общается при помощи отдельных слов, коротких фраз). Слова часто произносит неправильно.

1. Общий план: а) уточнение правильного произношения употребляемых девочкой слов (правильной структуры и правильного звукопроизношения), дальнейшее обогащение словаря;

б) работа над предложением; в) работа над коротким пересказом.

2. Постановка отсутствующих и исправление неправильно произносимых звуков.

3. Индивидуальная работа с постепенным включением как речевого материала бытового характера, так и материала занятий в группе детского сада.

4. Речевой материал должен подбираться в соответствии:

а) со словарем девочки; б) со словарем и предложениями, употребляемыми в жизни группы (во время режимных моментов и занятий).

Примечание. Желательно перевести девочку из старшей группы в среднюю, где уровень речи более доступен для нее Объяснить ей, что перевод временный. Воспитателей просить включить девочку во все игры и речевые занятия, не требуя от нее развернутых высказываний, но поощряя ее речевую активность в виде совместного проговаривания с другими детьми.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бельтюков В И. Об усвоении детьми звуков речи М, Изд-во АПН РСФСР, 1964.

БуланинЛ Л. Фонетика современного русского языка. М, ⌠Высшая школа, 1970.

Гвоздев А. И Вопросы изучения детской речи М, Изд-во АПН РСФСР, 1948




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.