Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Комплексный метод преодоления заикания



Воздействие на заикающегося должно перевоспитывать самого заикающегося и его речь методами, соответствующими возрасту, развитию и психическим особенностям, учитывать все стороны речи содержание, различные виды, правильное оформление с точки зрения употребления слов и речевых оборотов, выразительности, звукопроизношения, неторопливого темпа и плавности ее, свободного речевого контакта с окружающими.

Комплексное воздействие на заикающегося складывается из а) воздействия врача и логопеда, б) воздействия окружающих на личность заикающегося, на его эмоционально-волевую сферу, его движения, на его взаимоотношения со средой и на его речь.

Основными средствами комплексного воздействия являются а) медицинские средства воздействия, б) психотерапия, в) логопедическая работа.

Медицинские средства воздействия (медикаментозное воздействие и различные виды физиотерапии) способствуют нормализации функций нервной системы и создают благоприятный фон для психотерапии и для активной логопедической работы.

Указанный комплекс мероприятий оказывается действенным только в том случае, если приводит к перестройке всей личности заикающегося и его отношений с окружающей социальной средой.

Применяются различные виды психотерапии.Рациональнаяпсихотерапия заключается в беседах с заикающимся, вскрывающих существо его затруднений как в речи, так и в отношениях с окружающими. Очень важным видом психотерапевтического воздействия на заикающегося являетсяактивное вмешательство в условия его жизни и труда в целях разрешения конфликтных ситуаций, сложившихся у заикающегося в семье, в школе, на работе. Оба вида психотерапевтического воздействия должны сочетаться с разумной требовательностью к заикающемуся в отношении поведения. Очень важно вовлечение его в активную деятельность, посильную работу и организацию своего досуга. Последнее говорит о том, что любой из описанных видов психотерапии должен тесно увязываться с текущей логопедической работой, в процессе которой продолжается и закрепляется психотерапевтическое воздействие.

Очень важным моментом психотерапевтического воздействия является проведение всей работы не индивидуально, а в группе, в коллективе заикающихся, причем коллектив сам по себе играет роль воспитывающего и психотерапевтического фактора.

Все разделы работы логопеда должны сочетаться с психотерапевтическим воздействием на заикающихся Воздействие логопеда выражается в том, что он, убеждая заикающихся в возможности для них достижения здоровой речи, все время фиксирует внимание каждого заикающегося на его успехах в этом направлении.

В работе с дошкольниками важно похвалить ребенка в присутствии родителей, воспитателей. Чем старше заикающийся, тем важнее становится конкретный анализ его речи с указанием как его успехов, так и ошибок.

Для скептиков, сомневающихся в возможности преодоления заикания, очень большое значение имеют выступления успешно закончивших курс лечения или хотя бы прослушивание магнитофонных записей их собственной речи на начальных этапах работы и в конце курса, что дает им возможность осознать свои успехи. Давая новое задание, логопед должен подчеркивать новый, более высокий вровень его и высказывать уверенность в том, что в настоящий момент выполнение такого задания стало вполне возможным.

Требования логопеда должны быть продуманными и разумными: завышенное требование может привести к срыву налаживающейся речи заикающегося, а также появляющейся у него веры в эффективность своей работы. Последнее может повлечь снижение доверия к логопеду. И врач и логопед должны предупредить заикающегося о возможности рецидивов.

Логопедическое воздействие в комплексном методе осуществляется в следующем:

1. Оздоровление речи путем преодоления неправильных навыков, закрепившихся в процессе пользования заикливой речью и попыток ее преодоления при помощи уловок.

2. Воспитание правильных навыков речи в постепенно усложняющихся формах речевого общения: а) пользование короткими обиходными фразами, затем полными ответами на вопрос с опорой на ситуацию; б) изложение заранее подготовленного рассказа о каком-либо событии, о просмотренном фильме, прочтенном произведении и в) свободная, неподготовленная речь.

3. Воспитание навыков речевого контакта с окружающими в любых жизненных условиях. Изолированное использование одного из этих планов не может дать нужного и прочного эффекта.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.