- интерфейс – сущность, которая предоставляет некий сервис
- вариант использования (элемент use case, прецедент) – некая сущность, которая в рамках данной модели представляет некое законченное обособленное действие и/или событие.
- кооперация – цепь прецедентов
- узел (функциональный узел). Например, сервер
- компонент – некий обособленный объект. Например, DLL-файл
- пакет – универсальный механизм объединения объекта в группы
- поведенческая сущность
- состояние
- пояснение (справка/аннотация/примечание)
Отношения UML – это объекты, которые передают взаимосвязи между сущностями
Ассоциация
1 1.* // один ко многим
Агрегирование – часть к целому
Авто
Колесо
Композиция – часть не может отдельно существовать от базового класса
Книга
Глава
Зависимость – отношение между двумя сущностями, при которой изменение одной, в большинстве случаев, приводит к изменению зависимой сущности.
Заказ
Книга
Проверить наличие
Переслать
Книга
Обобщение (generalization) ~наследование – такой вид отношения между объектами, где общий объект может быть заменен некоторой конкретной реализацией. Чаще всего это отношение выражается на диаграммах наследования и соединяет родителя и потомка (стрелка указывает на объект родителя)
Реализация (realization) – отношение между объектами. Один объект определяет соглашение, а другой гарантирует его выполнение