Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

РЕКОМЕНДАЦИИ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация разработки АСУ должна осуществляться в соответствии со стадиями, установленными ГОСТ 2.103-68:

· Технико-экономическое обоснование (ГОСТ 24.201-80 Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ»);

· Техническое задание (ГОСТ 15.001-73 и ГОСТ24.201-79 Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа «Техническое задание»);

· Техническое предложение (ГОСТ 2.118-73);

· Эскизный проект (ГОСТ 2.119-73);

· Технический проект (ГОСТ 2.120-73).

Техническое задание (ТЗ) является основным исходным документом для создания АСУ (АРМ), на соответствие которому проверяется созданная АСУ. Техническое задание следует разрабатывать на основании результатов работ, проводимых на предпроектной стадии с учетом технико-экономического обоснования и требований, изложенных в ГОСТ 15.001-73.

Техническое задание на создание АСУ (АРМ) должно включать следующие разделы:

введение;

характеристика объекта управления;

назначение АСУ;

основные требования к АСУ;

технико-экономические показатели АСУ;

состав, содержание и организация работ по созданию АСУ;

порядок приемки АСУ.

Важную роль при разработке АРМ играют исходные данные. Эти данные определяют на основании разработанных заказчиком «Исходных данных для разработки технического задания на создание АРМ». В состав исходных данных для создания АРМ должны быть включены: назначение АРМ; основные задачи АРМ; параметры объекта управления (подразделение); функции специалиста или руководителя; показатели требуемой производительности; технические требования к АРМ; ориентировочные технико-экономические показатели; прочие требования.

Применительно к разработке АРМ в рамках курсовой работы основные исходные данные определяются заданием, а основные требования к содержанию общесистемных документов, определяемых ГОСТ 24.203-80 Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию общесистемных документов, отражаются в содержании работы (неотъемлемая часть задания).

Для разработки структурной схемы АРМ необходимо определить назначение подразделения, должностные обязанности руководителя или специалиста, назначение и основные задачи АРМ, технические требования к ПЭВМ, помещениям, оборудованию и организации рабочих мест, общие требования к АРМ.

Назначение подразделений:

Служба вагонного хозяйства железной дороги (филиал ОАО РЖД) осуществляет оперативно-техническое руководство всеми подчиненными ей предприятиями по вопросам обеспечения работоспособности вагонного парка, ремонта, технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, безопасности движения поездов, внедрения прогрессивной технологии и передовых методов труда, укрепления и развития технической базы. Для выполнения этих функций в службах организуются соответствующие отделы: ремонта и эксплуатации грузовых вагонов, рефрижераторного подвижного состава (на отдельных дорогах) и технический.

Вагонное депо (ВЧД) является линейным предприятием. Оно предназначено для обеспечения железных дорог исправным вагонным парком, удовлетворяющим требованиям безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, а также в создании удобств при перемещении пассажиров. Вагонное депо непосредственно участвует в перевозочном процессе и выполняет все работы по обслуживанию или ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками, техническими средствами и материальными ресурсами.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях.

Тележечный участок предназначен для разборки, ремонта и сборки тележек.

Колесно-роликовый участок предназначен для очистки, обмывки, обточки колесных пар, демонтажа, ремонта, комплектовки и монтажа буксовых узлов.

Контрольный пункт автосцепки (КПА) входит в состав ремонтно-комплектовочного участка. КПА предназначен для ремонта и комплектовки головок автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом.

ПТО предназначены для выявления и устранения всех неисправностей в вагонах, включаемых в формируемые поезда, а также проверки технического состояния, замены и ремонта неисправных деталей и узлов вагонов.

Конструкторский отдел. Разработка средств технологического оснащения осуществляется, как правило, специализированными конструкторскими подразделениями (ГОСТ 14.310-73 Правила организации разработки средств технологического оснащения).При производственной необходимости для оперативного обеспечения плановых цеховых нужд допускается расположение в цехах отдельных специализированных частей конструкторских подразделений с обязательным методическим и техническим руководством специальным конструкторским подразделением. Разработка средств технологического оснащения осуществляется по трем самостоятельным направлениям:

-проектирование технологического оборудования;

-проектирование технологической оснастки;

-проектирование средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Специализация отделов, разрабатывающих средства технологического оснащения, осуществляется по видам работ и средств технологического оснащения. Специальным конструкторским подразделением вагонного хозяйства является Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства. При службах вагонного хозяйства железных дорог организуются конструкторские или проектные бюро (отделы).

Конструкторская подготовка вагоноремонтного производства направлена на решение следующих задач:

· разработка технических условий на ремонт вагонов, их узлов и деталей;

· составление проектов на модернизацию вагонов и усиление их частей;

· разработку норм и допусков для ремонтируемых деталей вагонов;

· унификацию и стандартизацию узлов и деталей вагонов;

· проектирование специального технологического оборудования и средств механизации и автоматизации.

Должностные обязанности:

Конструктор средств механизации и автоматизации осуществляет патентный поиск, анализирует отечественные и зарубежные аналоги заданной техники, разрабатывает конструктивную схему машины, определяет параметры приводов исполнительных элементов машины, оценивает структурную надежность машины, определяет цикловую производительность машины, составляет принципиальную схему системы автоматического управления машиной, подбирает аппараты управления, разрабатывает рабочие чертежи машины.

Начальник службы вагонного хозяйства – руководит производственно-хозяйственной деятельностью предприятиями вагонного хозяйства дороги с целью обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка и контейнеров при соблюдении требований безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, создания и развития технической базы ремонта, технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам на основе внедрения средств механизации и автоматизации производства и передовых методов труда.

Начальник депо – руководит производственно-хозяйственной деятельностью депо, распоряжается имуществом и средствами депо, заключает договоры, выдает доверенности и подписывает денежные документы, издает приказы и распоряжения, принимает и увольняет работников депо, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания, руководит отделом кадров, бухгалтерией, инженером по снабжению, нормировщиком;

Главный инженер - обеспечивает техническое руководство депо, организует внедрение новой техники и прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, выполнение правил техники безопасности и промышленной санитарии, руководит производственно-техническим отделом, отделом главного механика, ремонтно-механическим участком, ремонтно-хозяйственным участком, ремонтно-строительной бригадой, кабинетом технической информации;

Заместитель начальника депо по эксплуатации – ведает всеми вопросами эксплуатационной работы депо, руководит пунктами технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, механизированным пунктом текущего отцепочного ремонта, направляет работу контрольных пунктов автотормозов, пунктов передачи вагонов на подъездные пути промышленных предприятий, несет ответственность за состояние безопасности движения поездов;

Заместитель начальника депо по ремонту – организует работу участков: вагоносборочного, тележечного, колесного, ремонта роликовых подшипников, ремонтно-комплектовочного, руководит бригадой по разделке вагонов;

Начальник производственно-технического отдела осуществляет техническое руководство участками и отделениями депо, увязывает и координирует их работу, организует разработку технологических и организационных мероприятий по внедрению новой техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, составляет графики капитального ремонта оборудования, организует разработку технической документации на ремонт вагонов и их узлов;

Мастер производственного участкаявляется непосредственным руководителем трудового коллектива, организатором труда и производства.

Обеспечивает выполнение участком в установленный срок производственных заданий, повышение производительности труда, снижение производственных затрат, своевременное доведение производственных заданий бригадам, создание условий для выполнения рабочими норм выработки и нормированных заданий, внедрение передовых методов и приемов труда, средств механизации и автоматизации, проведение производственного инструктажа рабочих, соблюдение рабочими производственной и технологической дисциплины;

Начальник ПТО руководит работами по выполнению осмотра и ремонта вагонов, ремонтно-смотровыми бригадами, контролирует качество выполнения ремонта вагонов, их узлов и деталей в соответствии с установленной технологией и в установленные сроки, анализирует работу смен и принимает меры по выполнению технологического процесса и обеспечению безопасного проследования поездов по гарантийным участкам.

Участвует в разработке мероприятий и предложений по улучшению качества ремонта и осмотра вагонов, в расследовании случаев задержки поездов и отцепок вагонов в пути следования по неисправностям.

Контролирует наличие и использование запасных частей и обеспечивает своевременность их пополнения, обеспечивает нормальное функционирование системы ограждения поездов, воздухопроводов, подъемных механизмов и другого оборудования.

Контролирует состояние междупутий и создает нормальные условия труда и отдыха рабочих, распространяет и внедряет передовые методы и приемы труда, проводит инструктаж по технике безопасности, организует обучение, периодическую проверку знаний должностных и технологических инструкций, осуществляет подбор и расстановку кадров.

 

Функциональное назначение и задачи АРМ:

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – часть пространства, оснащенного проблемно-ориентированным комплексом аппаратных и программных средств, обеспечивающих оперативное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей специалиста.

Назначение АРМ:

АРМ-К (конструкторов) предназначены для проектирования нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации и вагонов.

АРМ-М (мастеров) обеспечивают получение и сменных заданий и нарядов, ежедневного начисления заработной платы, ввода результатов работы бригад за смену, контроль расходования и поступления материалов и запасных частей, контроль сроков замены оборудования, информирование мастеров и рабочих по вопросам техники безопасности, передовым методам и приемам работы, содержанию технологических процессов и правил ремонта.

АРМ-У (руководителей) предназначены для автоматизации труда управленческих работников и их информационного обеспечения. Содержат телефонные справочники, технико-экономические показатели работы подразделений, планы работы, информацию о невыполненных заданиях и планах.

Содержат информацию об основных фондах, материальных и финансовых ресурсах, информацию об объеме выпуска и реализации продукции, себестоимости продукции, качестве ремонта, ритмичности выпуска продукции, кадровом составе руководителей соответствующих подразделений, производственной мощности депо и участков, техническом уровне депо и участков и др.

Основные задачи АРМ (необходимо из общего перечня выбрать задачи применительно к разрабатываемому АРМ в соответствии с заданием):

· Формирование баз данных (по вопросам техники безопасности, о характеристике вагонов их неисправностях и методах их обнаружения и устранения, о вагонах, прошедших ТО и ремонт на ПТО, о характеристиках и сроках замены оборудования на участке, техническом уровне участков и др.);

· Формирование баз знаний (для экспертизы качества ремонта вагонов или их узлов, о правилах ремонта вагонов и их узлов, по ПТЭ, по дисциплине, должностным обязанностям и др.);

· Автоматизация расчетов (производственной мощности депо, рациональной структуры ремонтируемых вагонов, параметров приводов машин, устойчивости автоматических систем управления машинами, по выбору вариантов автоматизации процессов, определения объемов ремонта вагонов или их узлов, по оценке технического уровня участков или депо, по оценке сопряженности пропускных способностей участков, по определению затрат на ремонт вагонов (их узлов), по обоснованию сроков замены оборудования, по обоснованию мощности вагоноремонтной базы вагонного хозяйства (дороги), по оценке влияния качеств руководителя на результаты деятельности участка (депо), по оценке качества ремонта вагонов и их узлов и др.);

· Автоматизация экспертизы знаний (по предмету, осмотрщиков вагонов, инструкторов по тормозам и буксовому узлу, по вопросам техники безопасности, по правилам ремонта вагонов и их узлов и др.);

· Автоматизация экспертизы (технического уровня депо или участка, качества ремонта вагона или его узла и др.);

· Автоматизация системы контроля расходования и поступления материалов и запасных частей;

· Автоматизация системы информирования руководителей о результатах деятельности участков и депо и др.

Технические требования к АРМ

(требования к ПЭВМ, к помещениям для работы с ПВЭМ, к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ, к разработке АРМ).

Автоматизированные рабочие места должны удовлетворять санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июня 2003 г. №118).

Основные требования к ПЭВМ:

1. Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ (видеодисплейный терминал).

2. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4-0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

3. Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.

4. Документация на ПЭВМ должна содержать информацию о следующих контролируемых гигиенических параметрах:

· Уровень электромагнитных полей (ЭМП) – напряженность электрического поля для частот 5Гц-2кГц не более 25В/м; для частот 2 кГц-400кГц не более 2,5 В/м;

· Уровни звукового давления не должны превышать 49-38 дБ для частот 500-8000Гц;

· Уровень концентрации вредных веществ в воздухе не должен превышать норм, установленных для атмосферного воздуха;

· Яркость белого поля не менее 35 кд/кв.м;

· Неравномерность яркости рабочего поля не более 20%;

· Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ)) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1мкЗв/час (100мкР/час).

Основные требования к помещениям:

1. Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Окна должны быть ориентированы преимущественно на север или северо-восток.

2. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесок и т.п.

3. Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ в подвальных помещениях (особенно для образовательных организаций).

4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе ЭЛТ должна составлять 6 кв.м, жидкокристаллических – 4,5 кв.м. При продолжительности работы в день не более 4 часов и в первом случае допускается 4,5 кв.м.

5. Микроклимат в помещениях:

Таблица 1

Температура, Относительная влажность, %   Абсолютная влажность, Скорость движения воздуха, м/с
< 0.1
< 0.1
< 0.1

 

6. Освещенность рабочего места 300-500 лк.

Основные требования к оборудованию и организации рабочего места:

1. Расстояние между боковыми стенками мониторов в ряду не менее 1,2 м.

2. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм.

3. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение оборудования. Поверхность стола должна иметь высоту с учетом роста пользователей ( обычно 700-760 мм).

4. Клавиатура должна располагаться на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края.

Общие требования к разработке АРМ:

1. АРМ должна быть полезной пользователю.

2. АРМ должна быть адаптирована к уровню подготовки пользователя и учитывать его профессиональные запросы (типы решаемых задач).

3. АРМ должна быть простой в обращении и обслуживании.

4. АРМ должна сохранять работоспособность при ошибке пользователя.

5. АРМ должна обладать возможностью подключения в ЛВС и к Интернет.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.