Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Примеры решения задач





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача 1.Целевая рентабельность 10% к обороту. Плани­руемый уровень издержек обращения — 15% к обороту. НДС — 18%. Рассчитайте уровень торговой надбавки.

Решение

Утн = (0,1 + 0,15)/(1 - 18/118 - 0,25) = 0,25/0,6 = 0,417, или 41,7%

Задача 2.

Определите, выгодно ли магазину снизить цену на 2 руб., если текущая цена товара — 65 руб., планируемый объем про­даж 850 000 шт. Коэффициент эластичности спроса по цене 1,6.

Решение

1. Снижение цены с 65 руб. до 63 руб. составляет: (65 - 63): : 65 х ЮО = 3%.

2. При Кэ = 1,6 объем продаж увеличится на

1,6 х з ='4,8% и составит: 850 000 х 1,048 = 890 800 шт.

3. Оборот розничной торговли при цене до снижения цен: ОРТ\ = 65 х 850 000 = 55 250 тыс. руб.

4. Оборот розничной торговли после снижения цен: ОРТ2 = 63 х 890 800 = 56 120,4 тыс. руб.

Таким образом оборот розничной торговли увеличится на 870,4 тыс. руб.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1.Себестоимость товара составляет 800 руб., при­быль предприятия-изготовителя — 25% от себестоимости. То­вар поступает в магазин через оптовое предприятие, оптовая надбавка которого — 18%. Торговая надбавка магазина — 23%. НДС — 18%. Определите розничную цену товара.

Задача 2.Товар закуплен у производителя по цене 1000 руб. за единицу. С учетом спроса на рынке товар может быть про­дан за 1600 руб. НДС — 18%. Рассчитайте уровень торговой надбавки.


Задача 3.Магазин закупил у оптовой организации пар­тию товара по цене 104 тыс. руб. и продает его с торговой над­бавкой 25%. Издержки обращения магазина составляют 10,6 тыс. руб. Определите прибыль магазина и подлежащий уплате НДС.

Задача 4.Торговая организация закупает партию товара у предприятия-изготовителя и продает их с торговой надбавкой 24% от цены продажи, составляющей'450 тыс. руб. Определите цену закупки товара у предприятия изготовителя.

Задача 5. При цене товара 7000 руб. за единицу торговая организация реализует 100 ед. товара, а при цене 9000 руб. — 60 ед. Определите коэффициент эластичности спроса.

Задача 6. Вмарте магазин реализовал 160 ед. товара по средней цене 310 руб. за единицу, в апреле — 260 ед. по сред­ней цене 318 руб. за единицу. Рассчитайте общий прирост обо­рота в текущих ценах, в том числе за счет изменения цен и фи­зического объема продаж.

Тесты

Укажите правильный вариант ответа:

1. В зависимости от сферы товарного обращения цены под­
разделяются:

а) на оптовые, розничные;

б) свободные, регулируемые;

в) единые, региональные;

г) текущие, сопоставимые.

2. По способу установления цены подразделяются:

а) на оптовые, розничные;

б) свободные, регулируемые;

в) единые, региональные;

г) текущие, сопоставимые.


3. Цена "самовывоза — это:

а) франко-станция отправления;

б) франко-станция назначения;

в) франко-склад поставщика;

г) франко-склад покупателя.

4. Цена "от двери к двери" — это:

а) франко-станция отправления;

б) франко-станция назначения;

в) франко-склад поставщика;

г) франко-склад покупателя.

5. Розничная цена отличается от отпускной цены произ­
водителя:

а) на величину оптовой и торговой надбавок;

б) величину косвенных налогов;

в) величину прибыли торговой организации;

г) величину издержек обращения торговой организации.

6. Цены на рынке формируются под влиянием:

а) политики продавцов;

б) пожеланий покупателей;

в) спроса и предложения;

г) государства.

7. Изменение объема спроса на товар при изменении его
цены на 1% показывает:

а) коэффициент прямой эластичности спроса по цене;

б) коэффициент перекрестной эластичности;

в) коэффициент эластичности спроса по доходу покупа­
телей;

г) коэффициент перекрестной эластичности по доходу.

8. К затратным методам ценообразования относится:

а) метод прямых затрат;

б) метод удельных показателей;

в) балловый метод;

г) агрегатный метод.


9. К параметрическим методам ценообразования относится:

а) агрегатный метод;

б) метод прямых затрат;

в) метод нормативных затрат;

г) метод структурной аналогии.

10. Ценовая стратегия, при которой цена устанавливает­
ся выше цены конкурентов, подчеркивая преимущество това­
ра, с ориентацией на менее чувствительную к цене группу по­
требителей:

а) стратегия цены "паритета";

б) стратегия "снятия сливок";

в) стратегия проникновения на рынок;

г) стратегия следования за лидером рынка.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.