Задача 1.Целевая рентабельность 10% к обороту. Планируемый уровень издержек обращения — 15% к обороту. НДС — 18%. Рассчитайте уровень торговой надбавки.
Определите, выгодно ли магазину снизить цену на 2 руб., если текущая цена товара — 65 руб., планируемый объем продаж 850 000 шт. Коэффициент эластичности спроса по цене 1,6.
Решение
1. Снижение цены с 65 руб. до 63 руб. составляет: (65 - 63): : 65 х ЮО = 3%.
2. При Кэ = 1,6 объем продаж увеличится на
1,6 х з ='4,8% и составит: 850 000 х 1,048 = 890 800 шт.
3. Оборот розничной торговли при цене до снижения цен: ОРТ\ = 65 х 850 000 = 55 250 тыс. руб.
4. Оборот розничной торговли после снижения цен: ОРТ2 = 63 х 890 800 = 56 120,4 тыс. руб.
Таким образом оборот розничной торговли увеличится на 870,4 тыс. руб.
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1.Себестоимость товара составляет 800 руб., прибыль предприятия-изготовителя — 25% от себестоимости. Товар поступает в магазин через оптовое предприятие, оптовая надбавка которого — 18%. Торговая надбавка магазина — 23%. НДС — 18%. Определите розничную цену товара.
Задача 2.Товар закуплен у производителя по цене 1000 руб. за единицу. С учетом спроса на рынке товар может быть продан за 1600 руб. НДС — 18%. Рассчитайте уровень торговой надбавки.
Задача 3.Магазин закупил у оптовой организации партию товара по цене 104 тыс. руб. и продает его с торговой надбавкой 25%. Издержки обращения магазина составляют 10,6 тыс. руб. Определите прибыль магазина и подлежащий уплате НДС.
Задача 4.Торговая организация закупает партию товара у предприятия-изготовителя и продает их с торговой надбавкой 24% от цены продажи, составляющей'450 тыс. руб. Определите цену закупки товара у предприятия изготовителя.
Задача 5. При цене товара 7000 руб. за единицу торговая организация реализует 100 ед. товара, а при цене 9000 руб. — 60 ед. Определите коэффициент эластичности спроса.
Задача 6. Вмарте магазин реализовал 160 ед. товара по средней цене 310 руб. за единицу, в апреле — 260 ед. по средней цене 318 руб. за единицу. Рассчитайте общий прирост оборота в текущих ценах, в том числе за счет изменения цен и физического объема продаж.
Тесты
Укажите правильный вариант ответа:
1. В зависимости от сферы товарного обращения цены под разделяются:
а) на оптовые, розничные;
б) свободные, регулируемые;
в) единые, региональные;
г) текущие, сопоставимые.
2. По способу установления цены подразделяются:
а) на оптовые, розничные;
б) свободные, регулируемые;
в) единые, региональные;
г) текущие, сопоставимые.
3. Цена "самовывоза — это:
а) франко-станция отправления;
б) франко-станция назначения;
в) франко-склад поставщика;
г) франко-склад покупателя.
4. Цена "от двери к двери" — это:
а) франко-станция отправления;
б) франко-станция назначения;
в) франко-склад поставщика;
г) франко-склад покупателя.
5. Розничная цена отличается от отпускной цены произ водителя:
а) на величину оптовой и торговой надбавок;
б) величину косвенных налогов;
в) величину прибыли торговой организации;
г) величину издержек обращения торговой организации.
6. Цены на рынке формируются под влиянием:
а) политики продавцов;
б) пожеланий покупателей;
в) спроса и предложения;
г) государства.
7. Изменение объема спроса на товар при изменении его цены на 1% показывает:
а) коэффициент прямой эластичности спроса по цене;
б) коэффициент перекрестной эластичности;
в) коэффициент эластичности спроса по доходу покупа телей;
г) коэффициент перекрестной эластичности по доходу.
8. К затратным методам ценообразования относится:
а) метод прямых затрат;
б) метод удельных показателей;
в) балловый метод;
г) агрегатный метод.
9. К параметрическим методам ценообразования относится:
а) агрегатный метод;
б) метод прямых затрат;
в) метод нормативных затрат;
г) метод структурной аналогии.
10. Ценовая стратегия, при которой цена устанавливает ся выше цены конкурентов, подчеркивая преимущество това ра, с ориентацией на менее чувствительную к цене группу по требителей: