1. Качественные методы исследования: познавательные возможности и границы применения;
2. Качественные и количественные методы сбора первичной социологической информации: возможности комбинаторики;
3. Основные характеристики нестандартизированного и полустандартизированного интервью.
4. . Фокус-группа в исследовании удовлетворенности сотрудников условиями труда. Достоинства и недостатки метода в исследовании названного предмета;
5. . Обоснованность применения экспертного опроса в исследовании удовлетворенности сотрудников условиями труда.
6. . Какие документы могут дать информацию по удовлетворенности сотрудников условиями труда?
7. . Обоснованность применения наблюдения в исследовании удовлетворенности сотрудников условиями труда.
Практические задания (выполняются по предложенной ниже теме):
Тема социологического исследования «Удовлетворенность сотрудников продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса» условиями труда».
Задание 1.Разработайте гайд-топ (путеводитель) интервью по теме
«Удовлетворенность сотрудников продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса» условиями труда».
а) основная литература:[4]
1 МИС. Г-70Горшков М.К. Прикладная социология: Учебн. пос. для вузов/ М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. РАН Ин-т. комплексных социальных исследований. — М., 2010. 310 с.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебн. пос. для вузов / И.Ф. Девятко. М., 2009.296 с.
Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебн. для студ. учрежд. высш. проф. Образования /Е.В. Тихонова. М., 2012. 368 с.
Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.—справ. / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415 с.
б) дополнительная литература:
1 МИС С-69. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М., 2003. Т. 1. – 694 с.; Т. 2. – 863 с.
Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М., 1993. — 272 с.
Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. — М., 2007. — 596 с.
Тема 5. Выборочный метод в социологии (самостоятельная работа)
Вопросы для самоконтроля:
1. В каких случаях применяется выборочный метод?
2. Соотнесите понятия «генеральная совокупность» и «объект исследования».
3. Виды и методы выборки.
Лабораторная работа:
1. Определите выборочную совокупность исследования удовлетворенности сотрудников продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса» условиями труда исходя из следующих данных:
Сеть «Азбука вкуса» насчитывает 57 магазинов, расположенных в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Необходимую для расчета информацию о магазинах можно получить по ссылке http://www.lokata.ru/magaziny/moskva/azbuka-vkusa-ul-bolshaya-polyanka/v-f123964.
а) основная литература:[5]
1 МИС. Г-70Горшков М.К. Прикладная социология: Учебн. пос. для вузов/ М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. РАН Ин-т. комплексных социальных исследований. — М., 2010. 310 с.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебн. пос. для вузов / И.Ф. Девятко. М., 2009.296 с.
Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебн. для студ. учрежд. высш. проф. Образования /Е.В. Тихонова. М., 2012. 368 с.
Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.—справ. / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415 с.
б) дополнительная литература:
1 МИС С-69. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М., 2003. Т. 1. – 694 с.; Т. 2. – 863 с.
Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М., 1993. — 272 с.
Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. — М., 2007. — 596 с.
Тема 6.Обработка, анализ и интерпретация первичной социологической информации (по результатам опроса)
Лабораторная работа (используется раздаточный материал):
Каждый из студентов получает таблицы линейного и двухмерного распределения данных (используется эмпирическая база Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ) для анализа и интерпретации данных. Содержание работы заключается в подготовке научного отчета по результатам конкретного социологического исследования. В заключении научного отчета обязательно должно содержаться положение о том, что данные исследования служат основанием для принятия следующего управленческого решения.
а) основная литература:[6]
1 МИС. Г-70Горшков М.К. Прикладная социология: Учебн. пос. для вузов/ М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. РАН Ин-т. комплексных социальных исследований. — М., 2010. 310 с.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебн. пос. для вузов / И.Ф. Девятко. М., 2009.296 с.
Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебн. для студ. учрежд. высш. проф. Образования /Е.В. Тихонова. М., 2012. 368 с.
Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.—справ. / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415 с.
б) дополнительная литература:
1 МИС С-69. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М., 2003. Т. 1. – 694 с.; Т. 2. – 863 с.
Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. — М., 2007. — 596 с.