Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 4. Качественные методы сбора первичной социологической информации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 1. Вопросы для обсуждения:

1. Качественные методы исследования: познавательные возможности и границы применения;

2. Качественные и количественные методы сбора первичной социологической информации: возможности комбинаторики;

3. Основные характеристики нестандартизированного и полустандартизированного интервью.

4. . Фокус-группа в исследовании удовлетворенности сотрудников условиями труда. Достоинства и недостатки метода в исследовании названного предмета;

5. . Обоснованность применения экспертного опроса в исследовании удовлетворенности сотрудников условиями труда.

6. . Какие документы могут дать информацию по удовлетворенности сотрудников условиями труда?

7. . Обоснованность применения наблюдения в исследовании удовлетворенности сотрудников условиями труда.

 

Практические задания (выполняются по предложенной ниже теме):

Тема социологического исследования «Удовлетворенность сотрудников продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса» условиями труда».

Задание 1.Разработайте гайд-топ (путеводитель) интервью по теме

«Удовлетворенность сотрудников продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса» условиями труда».

 

а) основная литература:[4]

1 МИС. Г-70Горшков М.К. Прикладная социология: Учебн. пос. для вузов/ М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. РАН Ин-т. комплексных социальных исследований. — М., 2010. 310 с.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебн. пос. для вузов / И.Ф. Девятко. М., 2009.296 с.

Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебн. для студ. учрежд. высш. проф. Образования /Е.В. Тихонова. М., 2012. 368 с.

Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.—справ. / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415 с.

б) дополнительная литература:

1 МИС С-69. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М., 2003. Т. 1. – 694 с.; Т. 2. – 863 с.

Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М., 1993. — 272 с.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. — М., 2007. — 596 с.

Тема 5. Выборочный метод в социологии (самостоятельная работа)

Вопросы для самоконтроля:

1. В каких случаях применяется выборочный метод?

2. Соотнесите понятия «генеральная совокупность» и «объект исследования».

3. Виды и методы выборки.

 

Лабораторная работа:

1. Определите выборочную совокупность исследования удовлетворенности сотрудников продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса» условиями труда исходя из следующих данных:

Сеть «Азбука вкуса» насчитывает 57 магазинов, расположенных в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Необходимую для расчета информацию о магазинах можно получить по ссылке http://www.lokata.ru/magaziny/moskva/azbuka-vkusa-ul-bolshaya-polyanka/v-f123964.

а) основная литература:[5]

1 МИС. Г-70Горшков М.К. Прикладная социология: Учебн. пос. для вузов/ М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. РАН Ин-т. комплексных социальных исследований. — М., 2010. 310 с.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебн. пос. для вузов / И.Ф. Девятко. М., 2009.296 с.

Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебн. для студ. учрежд. высш. проф. Образования /Е.В. Тихонова. М., 2012. 368 с.

Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.—справ. / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415 с.

б) дополнительная литература:

1 МИС С-69. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М., 2003. Т. 1. – 694 с.; Т. 2. – 863 с.

Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М., 1993. — 272 с.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. — М., 2007. — 596 с.

Тема 6.Обработка, анализ и интерпретация первичной социологической информации (по результатам опроса)

Лабораторная работа (используется раздаточный материал):

Каждый из студентов получает таблицы линейного и двухмерного распределения данных (используется эмпирическая база Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ) для анализа и интерпретации данных. Содержание работы заключается в подготовке научного отчета по результатам конкретного социологического исследования. В заключении научного отчета обязательно должно содержаться положение о том, что данные исследования служат основанием для принятия следующего управленческого решения.

 

а) основная литература:[6]

1 МИС. Г-70Горшков М.К. Прикладная социология: Учебн. пос. для вузов/ М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. РАН Ин-т. комплексных социальных исследований. — М., 2010. 310 с.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебн. пос. для вузов / И.Ф. Девятко. М., 2009.296 с.

Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебн. для студ. учрежд. высш. проф. Образования /Е.В. Тихонова. М., 2012. 368 с.

Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.—справ. / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415 с.

б) дополнительная литература:

1 МИС С-69. Социологическая энциклопедия: в 2 т. М., 2003. Т. 1. – 694 с.; Т. 2. – 863 с.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. — М., 2007. — 596 с.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.