Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Закон и неценовые факторы предложения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложение есть количество произведенных товаров, которое имеется в продаже по сложившейся цене, а также совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда за определенное время при этой цене.

Иначе говоря, предложение – количество продукта, которое производитель желает и способен произвести, а продавец хочет и может продать по данной цене в течение определенного времени. Таким образом, исходным моментом в рыночном предложении выступает объем производства, конечным – объем продаж (последний не всегда совпадает с первым).

Между величиной предложения и ценой существует функциональная зависимость, выражаемая законом предложения.

Закон предложения – прочная, устойчивая, постоянно повторяющаяся положительная, прямая функциональная зависимость величины предложения от цены. При неизменности всех прочих параметров увеличение рыночной цены на тот или иной товар либо услугу ведет к соответствующему возрастанию предложения. Наоборот, снижение рыночной цены приводит к уменьшению величины предложения.

Рассмотрим действие закона предложения на уже известном нам примере с яблоками.

Допустим, предложение яблок S представлено рядом альтернативных возможностей, каждая из которых показывает то количество яблок, которое будет продаваться в день Q (при прочих равных условиях) при разных ценах P за один килограмм:

P, р. Q, кг
10.

Графически закон предложения изображается в виде кривой, если зависимость между предложением S и ценой P нелинейная, непропорциональная (что чаще всего и встречается в жизни), или линии, если указанная зависимость линейна и пропорциональна. Кривая или линия показывают прямую, положительную зависимость между величиной предложения и ценой (рис. 4).


 

Рис. 4. Кривая (линия) предложения яблок:
P – цена; Q – количество товара

При движении вдоль кривой (линии) предложения под воздействием изменения цен продукта величина предложения меняется: при движении вверх она возрастает в связи с увеличением цены товара, при движении вниз – снижается, так как падает цена товара.

Под влиянием неценовых факторов (детерминант предложения) происходит изменение не величины, а самого предложения. Это вызывает сдвиг кривой (линии) предложения S1 вправо или влево (рис. 5).

 

Рис. 5. Кривая (линия) предложения S1
и ее сдвиг под воздействием неценовых факторов

Смещение кривой (линии) предложения S1 вправо (S2) свидетельствует об увеличении предложения, а влево (S3) – об уменьшении.

Можно выделить такие детерминанты (определители) предложения, как:

величина издержек производства, увеличивающаяся или уменьшающаяся под воздействием ресурсных цен (чем выше цены ресурсов, тем больше издержки производства и ниже предложение товара, производимого из них); технологии производства (чем совершеннее технология, тем меньше потребление ресурсов, ниже издержки производства, выше предложение товаров, изготовляемых по этой технологии); налогов и дотаций (чем больше налогообложение, тем выше издержки производства, ниже предложение товара, облагаемого налогом, и наоборот, чем больше дотации, тем ниже издержки производства и выше предложение дотационного товара);

цена на другие (сопряженные) товары (изменение цен на товары-субституты оказывает обратное воздействие на их предложение; изменение цен на взаимодополняющие товары – прямое воздействие);

ожидание продавцами будущей цены товара, вызывающее обратное воздействие на предложение;

количество поставщиков-продавцов товара, обеспечивающее прямое воздействие на его предложение;

природные катастрофы, политические потрясения, войны, разрушающие экономику и тем самым влияющие на сокращение товарного предложения.

Анализируя действие закона предложения, надо иметь в виду, что предложение реагирует на изменение рыночных цен в среднесрочном и долгосрочном периодах. Рост же предложения в краткосрочном периоде ограничен из-за отсутствия резервов для увеличения производства на конкретном предприятии в том случае, если производственные мощности загружены до предела (например, завод уже работает в три смены); из-за невозможности расширения его мощностей и перелива капиталов из других отраслей в короткие сроки.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.