Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Порядок применения огнетушителей (пенного, углекислотного, порошкового) и сроки их проверки.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В каждом вагоне поезда (состава) должны быть установлены первичные средства пожаротушения - огнетушители: углекислотные ОУ-5, порошковые ОП-5, пенновоздушные ОВП-10.

Тип и расположение огнетушителей в головных и промежуточных вагонах определено в местных инструкциях по электродепо.

Огнетушитель считается исправным, если он: опломбирован и имеет бирку с датой проведенного освидетельствования и технического обслуживания, отсутствуют трещины на корпусе и головке огнетушителя, стекло манометра не разбито.

Огнетушители ОУ-5, ОП-5 и ОВП-10 освидетельствуются не реже одного раза в год при этом на бирке, прикрепленной к огнетушителю, проставляется дата последнего освидетельствования.

Для приведения в действие углекислотного огнетушителя (ОУ-5) необходимо: выдернуть предохранительную чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать на рычаг.

Наибольшая эффективность при тушении очага загорания достигается на расстоянии 0,7 - 1м от очага загорания. Время работы огнетушителя не менее 6 сек. Допускается ликвидация очага загорания находящегося под напряжением не более 1000 В, в диэлектрических перчатках. Рекомендуется для ликвидации загораний в салоне вагона.

Для приведения в действие порошкового огнетушителя (ОП-5) необходимо: выдернуть предохранительную чеку, резко ударить по кнопке, выдержать 5 сек., направить сопло на очаг загорания и нажать на ручку на шланге. Время работы огнетушителя 12-15 сек; длина струи 5 метров. Допускается ликвидация очага загорания находящегося под напряжением не более 1000В, в диэлектрических перчатках. Рекомендуется для ликвидации загораний в закрытых объёмах (стативах, ящиках, под сидениями диванов и т.п.).

Для приведения в действие воздушно-пенного огнетушителя необходимо: выдернуть предохранительную чеку, резко ударить по кнопке, выдержать 5 сек., направить сопло на очаг загорания и нажать на ручку на шланге. Время работы огнетушителя 40-50 сек, длина струи .4-5 метров. Не допускается тушение оборудования находящегося под напряжением.

Кроме огнетушителей, размещенных на подвижном составе, на всех станциях в торцах платформ располагаются огнетушители ОП-5 0, которые при необходимости локомотивная бригада может использовать для ликвидации загорания на подвижном составе. Порядок приведения огнетушителя ОП-50 в действие такой же, как и ОП-5. Время работы огнетушителя ОП-50 45-60сек; длина струи 11 метров.

При использовании порошковых огнетушителей для ликвидации загорания необходимо использовать защитные очки и респиратор.

Режим тушения загорания при использовании порошкового огнетушителя импульсный - нажимать, на рычаг необходимо, на 2-5 сек, с последующей проверкой результатов тушения. Порошковый огнетушитель рекомендуется использовать для ликвидации загорания под диванами вагонов, в отсеках, т.е. в закрытых объёмах. Ликвидацию загорания непосредственно в кабине машиниста необходимо производить через открытую дверь из салона. В случае не полной ликвидации загорания или тления, снять напряжение и ликвидировать остаточные очага с использованием углекислотного или пенного огнетушителя.

При неэффективном действии огнетушителя, а так же для ликвидации очага загорания на тяговом двигателе необходимо применять воду.

Использование воды для ликвидации загорания на подвижном составе допускается только при отсутствии напряжения в контактном рельсе, отключённой на вагоне аккумуляторной батареи разъединённых электрических межвагонных соединений (электрически отсечён вагон от смежных вагонов). После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона и вытащить предохранители аккумуляторной батареи (2 штуки), установленные непосредственно на ящике аккумуляторных батарей.

Огнетушитель воздушно-пенный закачной предназначен для тушения возгорания твердых и жидких веществ.

Огнетушитель не предназначен для тушения загораний щелочных и щёлочно-земельных металлов, горение которых может происходить без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением.

Огнетушитель состоит из корпуса, наполненного пенообразующим раствором, в верхнюю часть которого ввинчиваются запорно-пусковая головка с индикатором давления. На головке закреплены ручка для переноски огнетушителя и ручка для управления подачей пены, связанная с пружинным клапаном. На выходном отверстии головки установлен рукав с генератором пены. Для предохранения от самосрабатывания огнетушитель снабжен чекой.

Принцип действия огнетушителя основан на использовании энергии закачанного в корпус сжатого газа.

Для приведения огнетушителя в действие достаточно выдернуть опломбированную чеку, после чего огнетушитель готов к работе.

Дальнейшее управление работой огнетушителя осуществляется путем нажатия кистью руки на ручку.

Не допускается:

разборка огнетушителя, находящегося под давлением;

эксплуатация огнетушителя при неисправном индикаторе давления.

При тушении пожара необходимо:

· поднести огнетушитель к месту пожара;

· выдернуть чеку;

· направить генератор пены на очаг пожара и нажать ручку.

Тушение начинают с наветренной стороны с расстояния не менее 3,5 метров и продолжают до полного выхода пены.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.